Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:39, контрольная работа
Проблемы личности, личности и общества всегда затрагивали умы выдающихся ученых разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную индивидуальность вне общества, так как каждая личность представляет собой обособленный духовный мир.
В процессе рассмотрения этих вопросов всегда сопоставлялись интересы личности и общества. Общество представляет собой единый и огромный механизм, состоящий из крошечных элементов - человеческих личностей. И чем дальше развивалось общество, тем все актуальнее становилась проблема личности и общества, которая все чаще затрагивается на страницах книг и журналов.
Введение2
Понятие и теории личности3
Индивид и личность 6
Исторические типы личности 10
Общество 14
Проблемы свободы и ответственности личности18
Личность в правовом государстве20
Заключение 22
Список литературы 24
Содержание
Введение2
Заключение 22
Список литературы 24
Введение
Проблемы личности, личности и общества всегда затрагивали умы выдающихся ученых разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную индивидуальность вне общества, так как каждая личность представляет собой обособленный духовный мир.
В процессе рассмотрения этих вопросов всегда сопоставлялись интересы личности и общества. Общество представляет собой единый и огромный механизм, состоящий из крошечных элементов - человеческих личностей. И чем дальше развивалось общество, тем все актуальнее становилась проблема личности и общества, которая все чаще затрагивается на страницах книг и журналов.
В русском языке давно употребляется
термин лик для характеристики
изображения лица на иконе. В европейских
языках слово личность восходит
к латинскому понятию персона, что означало
маску актера в театре,
социальную роль и человека, как некое
целостное существо. В восточных
языках, таких как китайский или японский,
слово личность связывают не
только с лицом человека, но даже в большей
степени с его телом. В
европейской традиции лицо рассматривается
в оппозиции с его телом, так
как лицо символизирует душу человека,
а для китайского мышления
характерно понятие жизненность, куда
входят и телесные, и духовные
качества индивида.
Поздняя античность называла человека личностью с целью подчеркнуть, что он не является лишь природным организмом, а обнаруживает сугубо человеческие свойства.
Личность связана прежде всего с социальностью, с обществом. Однако, совершенно очевидно, её богатство шире, чем культура данной эпохи. По мнению В.С. Соловьёва "личность неисчерпаема". Но, в то же самое время, если отобрать у личности её общественное, то останется животная особь. Следовательно, социальность, есть одно из определений личности. Однако, социальность личности выходит за пределы конкретного общественного организма.
Как особое, социальное существо личность характеризуется внутренним миром. Именно наличием внутреннего мира люди отличаются от животных и машин, от всех объектов Вселенной.
Чем выше уровень эмоциональности,
творческого отношения к своему
взаимоотношению с миром, чем
полнее личность вкладывает себя в
окружающий мир, тем богаче и многообразнее
становится её внутренний мир, и тем
более сокращается
В рамках общественных отношений бытие каждого человека индивидуализировано.
Понятие личности относится к числу наиболее сложных в человекознании.
На данный момент выделяют четыре теории личности:
Фрейд очертил следующую
структуру личности:
а) Ид (оно) бессознательное поведение
личности, это инстинкты,
потребности, которые личностью не осознаются.
б) Эго (Я) это осознание человеком самого
себя, своих желаний и
потребностей.
в) Суперэго осознание человеком норм
и правил общества.
Из теории Фрейда можно сделать следующий
вывод: личность это существо
противоречивое. Конфликт между бессознательным
поведением и нормами
общества способствует самореализации
и развитию личности.
Значит поведением человека
можно управлять, предлагая за определенные
действия то или иное вознаграждение.
Что ж с каждой из теорий
можно поспорить или
Сразу рассматривать человека
как личность нельзя, так как существует
такое понятие как становление личности
из которого можно сделать вывод,
что личность формируется в процессе жизнедеятельности,
не приобретается
при рождении.
Итак, проследим путь о
рождения до формирования личности.
Первый этап человек.
Можно сказать родился
человек, подразумевая какое-то человеческое
существо, но не выделял определенных
особенностей. Человек это
общеродовое понятие, это совокупность
физиологических и психологических
особенностей, отличающих человеческое
существо от других живых существ.
Второй этап индивид.
Индивид это конкретный представитель человеческого рода.
Третий этап индивидуальность.
Индивидуальность это совокупность физических, психических, внешних особенностей, отличающих одного индивида от другого. В процессе роста у ребенка формируется характер, который зависит от внешнего и внутреннего мира. В зависимости от этих факторов ребенок растет спокойным или неуравновешенным (психические особенности), здоровым или больным (физические особенности), красивым или с дефектами (внешние особенности).
И четвертый этап личность.
Личность это социальная
сущность человека, совокупность социальных
характеристик, которые появляются в ходе
социального опыта.
Личность формируется и развивается в
процессе своей жизнедятельности,
т.е. приобретается определенный социальный
опыт.
Хотелось бы выделить следующие факторы развития личности (потребность и является социальным опытом):
Личность - это человеческий индивид в аспекте его социальных качеств, формирующихся в процессе исторических конкретных видов деятельности и общественных отношений. Сущность “особой личности” составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная природа, а ее социальное качество.
Человеческий индивид - это
единичный представитель
Индивид становится индивидуальностью по мере того, как перестает быть “единицей” человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью. Личность социальна по своей сущности и индивидуальна по способу своего существования, индивидуальность выражает собственный мир индивида, его особый жизненный путь, который по своему содержанию определяется социальными условиями, а по происхождению, структуре и форме носит индивидуальный характер. Сущность индивидуальности раскрывается в самостоятельности конкретного индивида, его самобытности, способности быть самим собой в рамках социальной системы.
Важная роль природных задатков, врожденных особенностей в развитии индивида опосредована социальными факторами. Способ существования индивидуальной жизни есть проявление более особенное или более общее, родовой жизни человека.
Индивидуальность - это единство уникальных и универсальных свойств человека, целостная система, формирующаяся в процессе динамического взаимодействия его качеств, общих, типичных - общечеловеческих, природных и социальных признаков, особенных - конкретно-исторических и единичных – неповторимых телесных и духовно-этических характеристик. По мере исторического развития деятельности человека все более развивается индивидуализация его самого и его отношений в различных областях жизни.
Развитие индивидуальности играет важную роль в истории человечества как одно из необходимых условий его прогресса. Индивидуализация и совершенствование личности неразрывно связаны с преобразованием общества, с ликвидацией отчуждения, с борьбой против индивидуализма и созданием условии сотрудничества и взаимопомощи в обществе. Хотя природная основа личности, ее биологические особенности определяются факторами развития, ее сущностным основанием являются не ее природные качества, а качества социально-значимые взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения.
Личность - это динамическая, относительно устойчивая целостная система интеллектуально-культурных, морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных способностях его сознания и деятельности. Личность представляет собой диалектическое единство общего социально-этического, особенного классового, национального и отдельно-индивидуального. В конкретно-исторических обстоятельствах личность выступает как целостность, которая задана определенной социальной системой.
Личность - это действительность индивида, как социального феномена и субъекта, реализующего себя в различных видах социального общения. Социальные качества личности проявляются в ее действиях, поступках, отношениях между людьми. По этим поступкам можно в известной степени судить о внутреннем мире человека, его духовных и нравственных качествах как положительных, так и отрицательных.
Познание структуры личности возможно как в общеисторическом плане, так и в плане исследований тех или иных аспектов этой структуры отдельными науками - биологией, психологией, социологией, педагогикой. Определяющее воздействие социальных и природных факторов на формирование и развитие личности происходит через ее субъективность. Внутреннее содержание личности, ее субъективный мир - это не результат механического внедрения, в ее сознание многообразных внешних воздействий, а итог той внутренней работы самой личности, в процессе которой внешнее, пройдя через субъективность личности, перерабатывается, осваивается и применяется в практической деятельности.
В зависимости от характера общественных отношений, уровня знаний и силы воли индивид обретает возможность оказывать большее или меньшее влияние на факторы его развития. Понятие “личность” характеризует человека как активного субъекта социальных отношений. В то же время человек - это не только субъект, но и объект деятельности, совокупность функций, которые он выполняет в силу сложившегося разделения труда, принадлежность к тому или иному классу или социальной группе с их идеологией и психологией. Одним из важнейших качеств, стержнем личности является характер мировоззрения личности, которое в значительной мере предопределяет направленность и особенность всех социально-значимых ее решений и проступков. Социальная структура личности формируется в производственной деятельности и во внепроизводственных отношениях. Степень развития личности прямо зависит от богатства реальных общественных отношений, в которые она включена. Эта закономерность лежит в основе разработок типологии личности.
Человек в обществе проявляет
свои положительные и отрицательные
качества и способности. Но его активность
реализуется преимущественно в
положительной направленности, когда
он действует как личность. Индивид
как человек накапливает