Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 12:53, реферат
В последние годы активизируются усилия ученых, изучающих личность человека. Известны различные науки, которые предлагают свои подходы к изучению этого феномена, такие как социология, психология, биология, педагогика.…Но в них мы не найдем интегративного исследования личности, ее фундаментального определения, а поэтому возникает необходимость обращения к философии. Основными вопросами, на которые обращает внимание философия, являются вопросы о возможности построения единой науки о личности, о понятии личности. Нельзя сказать, что эти вопросы в философии стали разрабатываться только сейчас, так как только среди трудов отечественных авторов есть немало значимых работ о личности.
Введение 3
Философский принцип всеединства 3
Концепция личности В. С. Соловьева 3
Идея личности
Отношение личности человека к божественной личности
Жизнь личности
Теория личности П.А. Флоренского 3
Теодицея и антроподицея как необходимые основания личности
Теория личности Л. П. Карсавина 3
Симфоническая личность
Единство личности как определение ее совершенства
Франк: всеединство как непостижимая тайна 3
Заключение 3
Поэтому обобщающе-философское
Таким образом, предмет философии
истории - исторический процесс как
выражение (и символ) цельного существования
человеческого духа, а сама она, в
отличие от конкретной истории представляет
собой, трансисторическое знание. Этим
обстоятельством определяется ее место
и значение во всей системе общественного
познания: чтобы ориентироваться
в частностях состояния общественной
жизни человечества, нужно знать
ее общие, вечные условия и основания.
Остов ее системы - социальная философия
как самосознание вечной и неизменной
природы общественной жизни человека.
Философия истории, опираясь на конкретное
историческое знание, призвана раскрывать
преемственную связь эпох и в
каждой из них ее сверхисторический
духовный смысл. Где нет этого
стремления, там человеческая жизнь
замирает, так как она по своей
сути есть неустанное творчество, беспрерывное
самоопределение, требующее нравственной
активности. Смысл человеческой жизни
- творить добро и всеми силами
умалять зло. Но будет ли завтрашний
день лучше предыдущего - этого не
дано знать никому, ибо зависит
от Промысла Божия. С этим последним
и связан смысл истории. История
есть богочеловеческий процесс, поэтому
совершенствование мира идет, с одной
стороны, путем откровения человеческим
душам божественного начала в
процессе их нравственного и духовного
самосовершенствования, с другой стороны,
путем накопления человеческих сил,
могущих служить утверждению
добра и преодолению зла, что
и является оплотом цивилизации.
У каждого есть шанс понять смысл
истории, хотя, образно говоря, каждый
из нас уходит из театра исторического
действия до закрытия занавеса, не зная,
что будет дальше, да и не очень
зная, что было раньше, поскольку
входим мы в театр в середине действия.
Однако, поскольку целое есть не
сумма своих частей и не цепочка
причин и следствий, начало и конец
которой оборваны, а сверхвременное
всеединство, присутствующее во всей полноте
в каждой своей части, в любом
отрезке исторического бытия, постольку
этот шанс отнюдь не бесперспективен.
Да и вообще, как пишет Франк
в другом месте, "философия имеет
имманентную тенденцию к
Рассматривая учение философов, можно
заметить, что все они строят свои
теории, обращая внимание на одни и
те же аспекты. На основе чего, несмотря
на различие их концепций, можно говорить
об общности их взглядов. Следовательно,
можно сделать вывод о
В первую очередь, сама личность рассматривается как идея, некий первопринцип человеческой жизни. Общей является идея духовного содержания личности. То есть, несмотря на многообразие физических проявлений личности, основная ее ценность состоит в духовном совершенствовании. Речь опять идет о внутренней идее личности, которая заложена в нее с рождения и должна быть осуществлена в течение жизни.
Во - вторых, это идея личности как единства духовного и материального, физического бытия. На основании этого, мы понимаем, что внешнее проявление личности (ее действия, и даже ее внешность) есть результат ее внутренней духовной деятельности. И о чистоте и совершенстве внутренней идеи мы можем судить по ее внешнему проявлению. И даже если человек только пытается казаться положительным, со временем его неистинность проявится именно на основании такого единства, которое теперь можно назвать всеединством.
Идея личности как сознающего бытия, опять же, обращает нас к внутреннему миру. И показывает, что в основе деятельности личности, в основе ее жизни, лежит самосознание, осознание всего бытия. Таким образом, и всю жизнь личность стремиться выстроить в согласии с основами бытия. И сама личность в ее совершенстве, или, как ее называет Карсавин, симфоническая личность, является этим всеохватывающим бытием, которое осознает свои специфические проявления в эмпирическом мире.
Отсюда можно вывести
Личность как общественный феномен, или идея личности как общественной жизни предполагает рассмотрение совокупности тех условий, которые повлияли на формирование именно такой личности. То есть сама идея личности включает в себя потенциальные возможности своего бытия и те условия, которые предшествуют осознанию самой личностью ее этических и нравственных ценностей в обществе.
Информация о работе Метафизика всеединства (В.С.Соловьев, П.А.Флоренский, С.Л.Франк, Л.П.Карсавин