Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 07:04, контрольная работа
Мировоззрение существует на двух уровнях: обыденном и теоретическом.
Обыденный или жизненно-практический уровень мировоззрения складывается стихийно и базируется на здравом смысле, повседневном опыте. Этот уровень называют жизненной философией. Теоретический уровень мировоззрения отражает его познавательно-интелектуальную сторону, называемую миропониманием. Это отражение с помощью разума и интеллекта.
Считается, что
основное философское значение теории
относительности состоит в
1. Теория относительности
исключила из науки понятия
абсолютного пространства и
2. Она показала
зависимость пространственно-
3. Теория относительности
категорически отвергла
Говоря о
том, что теория относительности
подтвердила понимание
Ряд философски мыслящих ученых попытались развить субъективистские версии трактовки пространства и времени, опираясь на теорию относительности. Связь пространства и времени с тяготением была истолкована как их полная тождественность, что привело к попыткам геометризации всех других видов физических полей (основание для такой трактовки физических полей дал сам Эйнштейн). Такой подход к пониманию сущности пространства и времени вел к пониманию пространства и времени как исходной физической реальности, исходной субстанции, которая порождает, обусловливает все физические свойства реального мира. Подобно тому, как в концепции энергетизма исходным понятием оказалось движение, оторванное от понятия материи, в геометрической картине мира исходной субстанцией оказались пространство и время, оторванные от материи.
- При
каких же условиях духовная
деятельность оказывает
Духовная жизнь общества - это взятая в процессе развития совокупность всех проявлений деятельности разума, воли и чувств, которые развиваются на основе практической деятельности людей. Духовная жизнь отражает природное и социальное бытие и воплощается во всем разнообразии идей, взглядов, понятий, представлений и нравов людей, социальных групп, классов, в развиваемых и создаваемых ими ценностях духовной культуры. Духовная жизнь общества включает в себя общественное сознание, духовное производство и духовное общение людей.
Духовное производство
Духовное общение - это деятельность людей по обмену, распространению знаний (образование), чувств, воли, идеалов (воспитание) информация о приобщении к духовным ценностям — их духовном потреблении. Средствами духовного общения являются язык, мимика, письменность, средства массовой информации (печать, радио, кино, телевидение). Общение осуществляется во всех сферах жизни, особенно в процессе образования, воспитания, пропаганды и агитации в школах, учреждениях культуры и других организациях.
В процессе духовного
общения и потребления духовных
ценностей формируется
Общественное сознание - это духовное, психическое отражение общественного бытия, и прежде всего материальных условий жизни людей, в разнообразных социальных чувствах, интересах, представлениях, взглядах и теориях, которые возникают в определенный исторический период у большинства социальных групп людей.
Общественное сознание порождается материальными условиями жизни людей, в системе которых главную роль играет способ производства материальных благ. Оно возникло на основе трудовой материальной деятельности людей и направлено на обслуживание этой деятельности. Как отмечали К. Маркс и Ф. Энгельс, "люди, которые развивают свое материальное производство и свое материальное общение (производственные отношения), изменяют вместе с этой деятельностью также свое мышление и продукты своего мышления. Не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание".
Отражение общественного бытия - сложный и многократно опосредованный процесс. В нем играют определенную роль разные стороны общественного бытия: экономика, классовые отношения и т.д.
Общественное бытие влияет на общественное сознание не механически, а через материальные и духовные потребности, которые возникают в процессе жизни, практической деятельности людей. Эти потребности (личные и общественные) проявляются в чувствах людей, осознаются ими и порождают личные и общественные интересы, т.е. стремление, желание удовлетворить потребности. Этими интересами (скрытыми за ними потребностями) люди руководствуются в своей практической деятельности. Социальная практика показывает, что люди привыкли объяснять свое поведение своими мыслями, идеями, но их деятельность определяется их потребностями, которые осмысливаются как личностные или же групповые.