Научная рациональность в средневековой культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:37, реферат

Описание работы

Помимо логики ещё один приём философского мышления обеспечивает целостность философии. Каждое новое течение в философии, новая идея или новая философская школа соотносит себя с предшествующими философскими концепциями, предоставляя критический анализ (англ.)русск. этих концепций в рамках своей новой парадигмы.[16] Например, знаменитая работа Иммануила Канта, «Критика чистого разума» содержит критический анализ концепций рационализма и эмпиризма. Таким образом, логика и критический анализ являются столпами философского мышления и обеспечивают целостность философии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………….2

Научная рациональность в средневековой культуре……………………………………….3

Западная и восточная средневековая наука……………………………………………………..7

Технические открытия и научные достижения в эпоху Средневековья……..10

Философия средневековья и эпохи возрождения………………………………………….12

О Философии Запада и Востока……………………………………………………………………….15

Заключение ………………………………………………………………………………………………………18

Литература ……………………………………………………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

реф философия.docx

— 54.21 Кб (Скачать файл)

С другой стороны, философия  оказывает большое влияние на человеческие общества. Например, философские  концепции Конфуция и Лао-цзы на тысячелетия предопределили развитие Китая.Войны и революции начинаются не с оружия, а с философии. Например, распространение философии марксизма привело к революции в России в 1917 году, философия французского просвящения привела к Великой французской революции и на этой же философии были основаны Соединённые Штаты Америки. В настоящее время цветные революции, по многим оценкам спонсируемые Джорджем Соросом, являются прямым продолжением философии Карла Поппера — учителя Сороса в Лондонской школе экономики. Эта философия изложена в известной книге Поппера «Открытое общество и его враги (англ.)русск.». Неслучайно, например, Ницше определил философа как «…странное взрывчатое вещество, перед которым все пребывает в опасности»,а американский философ Ральф Эмерсон заметил: «Остерегайтесь, когда великий Боже выпускает неприкаянного мыслителя на планету. В таком случае всё находится в опасности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1. Койре А. Пустота и бесконечное пространство в XIV в. // Койре А. Очерки истории философской мысли. - М.: Прогресс, 1985. - С. 74 - 105.

 

 

2. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. - СПб.: Мифрил, 1995. - С. 93.

 

 

 3. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М.: Искусство, 1984. - С. 136.

 

 

4. Абеляр П. Диалог между Философом, Иудеем и Христианином // Абеляр П. Теологические трактаты. - М.: Прогресс, Гнозис, 1995. - С. 311 - 411

 

 

5. Неретина С.С. Проблема высказывания у Абеляра // История науки в контексте культуры. - М.: ИФ АН СССР, 1990. - С. 113

 


Информация о работе Научная рациональность в средневековой культуре