Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:34, контрольная работа
Следует подчеркнуть, что в условиях новых реалий развития науки и общества присущее древним мыслителям связывание философии с мудростью до сих пор сохраняет свой фундаментальный смысл. Именно в нынешнее, переломное время с особой остротой выявляется главное назначение философии - дать человеку надежные ориентиры мудрости.
1. Предмет философии и ее функции с 3-8
2. Возникновение философии, этапы ее развития с 8-10
3. Основные философские проблемы с 10-13
4. Философские проблемы техники с 13-15
5. Проблема классификации наук с 15-16
6. Основные проблемы философии техники с 17-19
7. Список используемой литературы с 20
В технике воплощается
рациональная природа (сущностная сила)
человека. А это, помимо прочего, означает,
что технические средства позволяют
достигать наибольшего
Все философские интерпретации техники и технологии можно поместить между двумя полюсами: на одном - безудержный оптимизм, на другом - безнадежный пессимизм. Концептуально-методологическое оформление оптимистического толкования техники дает нам технологический детерминизм. Его соседями в этом случае оказываются экономический, геополитический, демографический и прочие столь же односторонние виды детерминизма.
Философия пыталась вобрать в себя все знания, т.к. отдельные науки не в состоянии были дать целостную картину мира. Вопрос о том что есть мир - основной вопрос философии. Его решение обозначает основные подходы к осмыслению и других философских проблем, поэтому философия разделилась на 2 основных направления: философский материализм (Демокрит), и философский идеализм (Платон).
Философия стремилась понять не только мир вне человека, но и самого человека.
Философии свойственно стремление
к максимальному обобщению
Основным назначением
научной философии является формирование
современной культуры мышления. Философия
стремится дать человеку стратегические
ориентиры целостного видения мира
и общества, глубокого понимания
происходящего, истинного познания
и результативной деятельности. В
ситуации духовного хаоса, уже более
десятилетия царящей в России,
философское образование, развивающее
эти качества, приобретает первостепенное
значение. Без него невозможно ни современное
полноценное специальное
Список используемой литературы:
1. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. Пер. с англ. и француз. М.: Прогресс, 2000 г.
2. В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. Философия науки и техники. М.: Гардарика, 2006 г.
3. Наука в культуре. М., 2008 г.
4. В.С. Степин. Теоретическое знание. М., 2000 г.
5. А.Ф. Зотов. Современная западная философия. М., 2008 г.
6. . Аблеев С.Р. История мировой философии. Учебник.- М.: Издательство АСТ, 2002 г.
7. Спиркин, А. Г. Философия : учебник для вузов / А. Г. Спиркин. - Изд. 2-е. - М. : Гардарики, 2004 г.
8. Шапиро С. Основы современной философии / С.Шапиро, А.Олексенко. - СПб.: Издательство «Лань», 2003. - 352 с.
9. http://xreferat.ru
10. http://knowledge.allbest.ru
Информация о работе Наука как общественное явление. Философские проблемы науки и техники