Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 15:57, контрольная работа
Философия Просвещения сумела реализоваться практически – в лозунгах и идеалах Великой французской буржуазной революции 1789-1794 гг. Это крупнейшее событие европейской истории XV111 в. в свою очередь дало мощный импульс процессу обновления самой философии. Принципиально новым этапом ее развития стало творчество классиков немецкого идеализма конца ХV111-Х1Х вв. – Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Шеллинга, Георга Гегеля. Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы.
1. Введение
2. Немецкая классическая философия как образец философии классического типа.
3. Особенности и основные идеи теории познания И.Канта.
4. Философская система и диалектический метод Г. Гегеля.
5. Учение о человеке, обществе и религии в антропологическом материализме Л. Фейербаха.
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
По Канту, существует мир
вещей, независимый от человеческого
сознания (от ощущений, мышления), он воздействует
на органы чувств, вызывая в них
ощущения. Такая трактовка мира свидетельствует
о том, что Кант подходит к его
рассмотрению как философ-материалист.
Но как только он переходит к исследованию
вопроса о границах и возможностях
человеческого познания, его формах,
то заявляет, что мир сущностей
— это мир «вещей в себе», т.е.
непознаваемый посредством
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Живое созерцание. Формы чувственности. Кант делил все знание на опытное (pastorioi) и доопытное (apriori). Способ образования этих знаний различен: первое выводится индуктивным путем, т.е. на основе обобщений данных опыта. В нем возможны заблуждения, ошибки. Например, суждение — «Все лебеди белые» казалось истинным, пока в Австралии не увидели черного лебедя. И хотя природа многих знаний основана на опыте, это не значит, что все знания можно получить лишь опытным путем. Уже то, что опыт никогда не заканчивается, означает, что всеобщее знание он не дает. Кант считает, что всякое всеобщее н необходимое знание является априорным, то есть доопытным и внеопытным по своему принципу.
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
В свою очередь априорные суждения Кант делит на два типа: аналитические (когда предикат только поясняет субъект) и синтетические (когда предикат прибавляет новое знание о субъекте). Одним словом, синтетические суждения всегда дают новое знание.
Кант ставит вопрос: Как возможны синтетические априорные суждений (знания)? Этот вопрос, считает он, поможет ему ответить на такие вопросы: 1. Как возможна математика? 2. Как возможно естествознание? 3. Как возможна метафизика (философия)?
Философ рассматривает три сферы познания: чувственность, рассудок, разум. Посредством чувственности предметы нам даются; посредством рассудка они мыслятся; разум же направлен на рассудок и с опытом совсем не связан.
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Чувственность, или живое созерцание, имеет свои формы существования и познания — пространство и время. Они не существуют объективно, не являются объективными характеристиками вещей, а являются способностью восприятия предметов. Математика, по Канту, возможна потому, что Б ее основе лежат пространство и время как априорные формы нашей чувственности. Безусловная всеобщность и необходимость истин в математике относится не к самим вещам, она имеет значимость только для нашего ума.
Формы рассудка. Вторая часть учения Канта о познавательных способностях человека — учение о рассудке. Рассудок - это способность мыслить предмет чувственного созерцания. Это познание через понятие, способность составлять суждения. Кант заявляет, что для того чтобы понять, что значит состояние «я мыслю», надо поставить проблему единства субъекта и объекта в познании и тем самый проблему сознания и познания. Он пишет: «Рассудок есть, вообще говоря, способность к знаниям». Кант разрабатывает систему категорий рассудка2:
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
1) количество: единство, множество, целокупность;
2) качество: реальность, отрицание ограничение;
3) отношения: присущность,
самостоятельность
4) модальность: возможность
— невозможность,
Наряду с оперированиями категориями, рассудок мыслит предметы и явления как подчиненные трем законам: сохранения субстанции, причинности, взаимодействия субстанции. Будучи всеобщими и необходимыми, эти законы принадлежат не самой природе, а только человеческому рассудку. Для рассудка — они высшие априорные законы связи всего того, что рассудок может мыслить. Сознание человека само строит предмет не в том смысле, что порождает его, дает ему бытие, а в том смысле, что оно сообщает предмету ту форму, под которой он только может познаваться — форму всеобщего и необходимого знания. Поэтому у Канта получается, что природа как предмет необходимого и всеобщего знания строится самим сознанием: рассудок диктует законы природе.
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Таким образом, Кант приходит к выводу, что сознание само создает предмет науки — общие и необходимые законы, которые позволяют «упорядочивать» мир явлений, внося в него причинность, связь, субстанциональность, необходимость и т.п. Как видим, Кант создает своеобразную форму субъективного идеализма, не только когда утверждает, что пространства и время — это лишь формы живого созерцания, а не объективные свойства вещей, но и когда указывает на производность всевозможных связей и законов от рассудка.
Естествознание, по мнению Канта, осуществляет соединение живого созерцания с рассудочной деятельностью, пронизывающей опытное знание. Получается, что природа реальна только в «эмпирическом смысле», как мир явлений — феноменов. Понятие же «ноумен» — это то, что «не есть объект нашего чувственного созерцания», а есть «умопостигаемый предмет»". Это понятие введено Кантом, чтобы подчеркнуть невозможность познания «вещи в себе», что «вещь в себе» — это лишь представление о вещи, о которой мы не можем сказать ни то, что она; возможна, ни то, что она невозможна.