Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 15:57, контрольная работа
Философия Просвещения сумела реализоваться практически – в лозунгах и идеалах Великой французской буржуазной революции 1789-1794 гг. Это крупнейшее событие европейской истории XV111 в. в свою очередь дало мощный импульс процессу обновления самой философии. Принципиально новым этапом ее развития стало творчество классиков немецкого идеализма конца ХV111-Х1Х вв. – Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Шеллинга, Георга Гегеля. Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы.
1. Введение
2. Немецкая классическая философия как образец философии классического типа.
3. Особенности и основные идеи теории познания И.Канта.
4. Философская система и диалектический метод Г. Гегеля.
5. Учение о человеке, обществе и религии в антропологическом материализме Л. Фейербаха.
Третья часть учения Канта
о познавательных способностях человека
о разуме и антиномиях. Именно исследование
способностей разума и позволяет
дать ответ на вопрос, как возможна
метафизика (философия). Предметом метафизики,
как и предметом разума, является
Бог, свобода и бессмертие души. К
ним обращаются соответственно теология,
космология, психология. Однако при
попытке дать научное содержательное
знание о Боге, душе, свободе разум
впадает в противоречия. Эти противоречия
отличны по своей логической структуре,
а особенно по содержанию, от обычных
противоречий: возникает «двусторонняя
видимость», т.е. не одно иллюзорное утверждение,
а два противоположных
Тезис-Антитезис3
1. «Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве» - «Мир не имеет начала во времени и границ в пространстве; он бесконечен во времени и в пространстве».
2. «Всякая сложная субстанция в мире состоит из простых частей, и вообще существует только простое или то, что сложено из простого» - «Ни одна сложная вещь в мире не состоит из простых частей, и вообще в мире нет ничего простого».
3. «Причинность по законам
природы есть не единственная
причинность, из которой можно
вывести все явления, в мире.
Для объяснения явлений
4. «К миру принадлежит
или как его часть, или как
его причина безусловно
Противоречия эти для Канта неразрешимы. Однако Кант опровергает все существующие «теоретические» доказательства бытия Бога: его существование можно доказать лишь опытом. Хотя в существование Бога надо верить, так как этой веры требует «практический разум», т.е. наше нравственное сознание.
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Учение Канта об антиномиях сыграло громадную роль в истории диалектики. Этим учением перед философской мыслью было поставлено множество философских проблем и прежде всего проблема противоречия. Встал вопрос об уяснении противоречивого единства конечного я бесконечного, простого и сложного, необходимости и свободы, случайности и необходимости. Антиномии послужили сильным импульсом для последующих диалектических размышлений других представителей классической немецкой философии.
«Критика практического разума» отвечала на второй фундаментальный вопрос философии Канта: « Что я должен делать?» Кант вводит различие между теоретическим и практическим разумом. Это различие заключается в следующем. Если чистый, или теоретический, разум «определяет» предмет мысли, то практический разум призван «осуществлять», то есть производить нравственный предмет и его понятие (нужно иметь в виду, что у Канта термин «практический» имеет особый смысл и означает не какую-то производящую деятельность, а просто поступок). Сфера деятельности практического разума — сфера морали.
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Как философ Кант осознавал, что мораль нельзя вывести из опыта, эмпирии. История человечества демонстрирует великое многообразие норм поведения, часто не совместимых друг с другом: поступки, рассматриваемые как норма в одном обществе, в другом подвергаются санкциям. Поэтому Кант пошел по другому пути: он философскими средствами обосновывает абсолютный характер морали.
Моральное действие, как
показал Кант, не относится к миру
явлений. Кант выявил вневременный, то
есть независимый от знания, от развития
общества, характер морали4. Мораль, по Канту,
— сама бытийственная основа человеческого
существования, то, что делает человека
человеком. В сфере нравственности действует
вещь в себе, или свободная причинность. Нравственность, п
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Многие вещи любил повторять Кант, способны возбудить удивление, восхищение, но подлинное уважение вызывает лишь человек, не изменивший чувству должного, тот человек, для которого существует невозможное.
В отличие от теоретического разума, который имеет дело с тем, что есть, практический разум имеет дело с тем, что должно быть. Мораль, по Канту, носит характер императивности.5
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Полимеризация мономеров
в дисперсных системах нашла широкое
применение в промышленности главным
образом для проведения радикальной
полимеризации и с
Понятие императивности означает всеобщность и обязательность требований морали: «категорический императив, — пишет он, — есть идея воли каждого существа, как воли, устанавливающей всеобщие законы»1.
Кант хочет найти высший принцип моральности, то есть принцип выявления самого морального содержания, и дает формулировку того, как должно поступать человеку, стремящемуся приобщиться к подлинно нравственному:
«Поступай только согласно такой максиме, руководясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом».