Немецкая классическая философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 15:57, контрольная работа

Описание работы

Философия Просвещения сумела реализоваться практически – в лозунгах и идеалах Великой французской буржуазной революции 1789-1794 гг. Это крупнейшее событие европейской истории XV111 в. в свою очередь дало мощный импульс процессу обновления самой философии. Принципиально новым этапом ее развития стало творчество классиков немецкого идеализма конца ХV111-Х1Х вв. – Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Шеллинга, Георга Гегеля. Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы.

Содержание работы

1. Введение
2. Немецкая классическая философия как образец философии классического типа.
3. Особенности и основные идеи теории познания И.Канта.
4. Философская система и диалектический метод Г. Гегеля.
5. Учение о человеке, обществе и религии в антропологическом материализме Л. Фейербаха.

Файлы: 1 файл

философияТема 13.docx

— 64.01 Кб (Скачать файл)

Он видит связь таких  категорий, как сущность, содержание, общее, необходимое, закон или таких, как явление, форма, единичное, случайное.

Гегелю принадлежит открытие основных законов количественно-качественных изменений, закона взаимопроникновения  противоположностей и закона отрицания.  Через диалектику категорий он рассматривает механизм действия основных законов диалектики. Вещь есть то, что она есть благодаря своему качеству. Теряя качество, вещь перестает быть сама собой, данной определенностью. Количество – это внешняя для бытия определенность, характеризует бытие со стороны числа. Дом, говорил Гегель, остается тем, что он есть, независимо от того, будет ли он больше или меньше, так же как и красное остается красным, будет ли оно светлее или темнее. Подчеркивая всеобщий характер закона количественно-качественных и качественно-количественных изменений, Гегель показал его своеобразные проявления в каждом отдельном случае.8

Полимеризация мономеров  в дисперсных системах нашла широкое  применение в промышленности главным  образом для проведения радикальной  полимеризации и с полимеризации. При этом следует различать суспензионную  и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная полимеризация ванильных  соединений проводится в водной среде  в присутствии инициаторов, которые  растворимы в мономере. Полимеризация  мономеров в дисперсных системах нашла широкое применение в промышленности главным образом для проведения радикальной полимеризации и  с полимеризации. При этом следует  различать суспензионную и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная  полимеризация ванильных соединений проводится в водной среде в присутствии  инициаторов, которые растворимы в  мономере

Полимеризация мономеров  в дисперсных системах нашла широкое  применение в промышленности главным  образом для проведения радикальной  полимеризации и с полимеризации. При этом следует различать суспензионную  и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная полимеризация ванильных  соединений проводится в водной среде  в присутствии инициаторов, которые  растворимы в мономере. Полимеризация  мономеров в дисперсных системах нашла широкое применение в промышленности главным образом для проведения радикальной полимеризации и  с полимеризации. При этом следует  различать суспензионную и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная  полимеризация ванильных соединений проводится в водной среде в присутствии  инициаторов, которые растворимы в  мономере

Другой закон – взаимопроникновение  противоположностей - позволит Гегелю обосновать идею саморазвития, ибо  в единстве и борьбе противоположностей он видит основной источник развития. Гегель идеально угадал в противоречиях  мышления, в диалектике понятий противоречия вещей и их диалектику.

Наконец закон отрицания. В нем Гегель видел не только поступательное развитие абсолютной идеи, но и каждой отдельной вещи. По Гегелю, мысль  в форме тезиса в начале полагается, а затем как антитезис противополагается самой себе и, наконец, сменяется синтезирующей высшей мыслью. Гегель рассматривает природу диалектического отрицания, суть которого состоит не в сплошном, тотальном отрицании, а в удержании положительного из отрицаемого.

Полимеризация мономеров  в дисперсных системах нашла широкое  применение в промышленности главным  образом для проведения радикальной  полимеризации и с полимеризации. При этом следует различать суспензионную  и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная полимеризация ванильных  соединений проводится в водной среде  в присутствии инициаторов, которые  растворимы в мономере. Полимеризация  мономеров в дисперсных системах нашла широкое применение в промышленности главным образом для проведения радикальной полимеризации и  с полимеризации. При этом следует  различать суспензионную и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная  полимеризация ванильных соединений проводится в водной среде в присутствии  инициаторов, которые растворимы в  мономере

Полимеризация мономеров  в дисперсных системах нашла широкое  применение в промышленности главным  образом для проведения радикальной  полимеризации и с полимеризации. При этом следует различать суспензионную  и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная полимеризация ванильных  соединений проводится в водной среде  в присутствии инициаторов, которые  растворимы в мономере. Полимеризация  мономеров в дисперсных системах нашла широкое применение в промышленности главным образом для проведения радикальной полимеризации и  с полимеризации. При этом следует  различать суспензионную и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная  полимеризация ванильных соединений проводится в водной среде в присутствии  инициаторов, которые растворимы в  мономере

Гегель вел диалектику в процесс познания. Для него истина – это процесс, а не раз и  навсегда данный, абсолютно правильный ответ. 

Теория познания у Гегеля совпадает с историей познания: каждая из исторических ступеней познания, развития науки дает «картину абсолютного», но еще ограниченную, неполную. Каждая следующая ступень богаче и конкретнее предыдущей. Она сохраняет в себе все богатство предшествующего содержания и отрицает предыдущую ступень, но как, что не теряет ничего ценного из нее, «обогащает и сгущает в себе все приобретенное». Таким образом, Гегель разрабатывает диалектику абсолютной и относительной истины.

Полимеризация мономеров  в дисперсных системах нашла широкое  применение в промышленности главным  образом для проведения радикальной  полимеризации и с полимеризации. При этом следует различать суспензионную  и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная полимеризация ванильных  соединений проводится в водной среде  в присутствии инициаторов, которые  растворимы в мономере. Полимеризация  мономеров в дисперсных системах нашла широкое применение в промышленности главным образом для проведения радикальной полимеризации и  с полимеризации. При этом следует  различать суспензионную и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная  полимеризация ванильных соединений проводится в водной среде в присутствии  инициаторов, которые растворимы в  мономере

Полимеризация мономеров  в дисперсных системах нашла широкое  применение в промышленности главным  образом для проведения радикальной  полимеризации и с полимеризации. При этом следует различать суспензионную  и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная полимеризация ванильных  соединений проводится в водной среде  в присутствии инициаторов, которые  растворимы в мономере. Полимеризация  мономеров в дисперсных системах нашла широкое применение в промышленности главным образом для проведения радикальной полимеризации и  с полимеризации. При этом следует  различать суспензионную и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная  полимеризация ванильных соединений проводится в водной среде в присутствии  инициаторов, которые растворимы в  мономере

Полимеризация мономеров  в дисперсных системах нашла широкое  применение в промышленности главным  образом для проведения радикальной  полимеризации и с полимеризации. При этом следует различать суспензионную  и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная полимеризация ванильных  соединений проводится в водной среде  в присутствии инициаторов, которые  растворимы в мономере. Полимеризация  мономеров в дисперсных системах нашла широкое применение в промышленности главным образом для проведения радикальной полимеризации и  с полимеризации. При этом следует  различать суспензионную и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная  полимеризация ванильных соединений проводится в водной среде в присутствии  инициаторов, которые растворимы в  мономере

Интересен и такой момент диалектики: совпадения диалектики, логики и теории познания. По Гегелю, логика категорий – это и диалектика их, которая в свою очередь дает возможность обнаружения сущности, закона, необходимости и т.п. Перед нами настоящее пиршество диалектики! Обращение к изучению диалектики Гегеля обогащает, способствует развитию теоретического творческого мышления, содействует генерации самостоятельных идей.

 

 

  1. Учение о человеке, обществе и религии в антропологическом материализме Л. Фейербаха.

 

В середине XIX века с острой критикой идеализма выступил немецкий философ Людвиг Фейербах. С точки  зрения Фейербаха, идеализм есть не что  иное, как рационализированная религия, а философия и религия по самому их существу, считал Фейербах, противоположны друг другу. В основе религии лежит  вера в догматы, тогда как в  основе философии — знание, стремление раскрыть действительную природу вещей.

Полимеризация мономеров  в дисперсных системах нашла широкое  применение в промышленности главным  образом для проведения радикальной  полимеризации и с полимеризации. При этом следует различать суспензионную  и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная полимеризация ванильных  соединений проводится в водной среде  в присутствии инициаторов, которые  растворимы в мономере. Полимеризация  мономеров в дисперсных системах нашла широкое применение в промышленности главным образом для проведения радикальной полимеризации и  с полимеризации. При этом следует  различать суспензионную и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная  полимеризация ванильных соединений проводится в водной среде в присутствии  инициаторов, которые растворимы в  мономере

Полимеризация мономеров  в дисперсных системах нашла широкое  применение в промышленности главным  образом для проведения радикальной  полимеризации и с полимеризации. При этом следует различать суспензионную  и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная полимеризация ванильных  соединений проводится в водной среде  в присутствии инициаторов, которые  растворимы в мономере. Полимеризация  мономеров в дисперсных системах нашла широкое применение в промышленности главным образом для проведения радикальной полимеризации и  с полимеризации. При этом следует  различать суспензионную и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная  полимеризация ванильных соединений проводится в водной среде в присутствии  инициаторов, которые растворимы в  мономере

Поэтому первейшую задачу философии Фейербах видел в критике  религии, в разоблачении тех иллюзий, которые составляют сущность религиозного сознания. Религия и близкая к  ней по духу идеалистическая философия  возникают, по мнению Фейербаха, из отчуждения человеческой сущности, посредством  приписывания богу тех атрибутов, которые  в действительности принадлежат  самому человеку.

Согласно Фейербаху, для  освобождения от религиозных заблуждений  необходимо понять, что человек —  не творение бога, а часть — и  притом наиболее совершенная — вечной природы. Он писал: »Мое учение или воззрение  может быть, поэтому выражено в  двух словах: природа и человек.

Полимеризация мономеров  в дисперсных системах нашла широкое  применение в промышленности главным  образом для проведения радикальной  полимеризации и с полимеризации. При этом следует различать суспензионную  и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная полимеризация ванильных  соединений проводится в водной среде  в присутствии инициаторов, которые  растворимы в мономере. Полимеризация  мономеров в дисперсных системах нашла широкое применение в промышленности главным образом для проведения радикальной полимеризации и  с полимеризации. При этом следует  различать суспензионную и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная  полимеризация ванильных соединений проводится в водной среде в присутствии  инициаторов, которые растворимы в  мономере

Полимеризация мономеров  в дисперсных системах нашла широкое  применение в промышленности главным  образом для проведения радикальной  полимеризации и с полимеризации. При этом следует различать суспензионную  и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная полимеризация ванильных  соединений проводится в водной среде  в присутствии инициаторов, которые  растворимы в мономере. Полимеризация  мономеров в дисперсных системах нашла широкое применение в промышленности главным образом для проведения радикальной полимеризации и  с полимеризации. При этом следует  различать суспензионную и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная  полимеризация ванильных соединений проводится в водной среде в присутствии  инициаторов, которые растворимы в  мономере

С моей точки зрения, существо, предшествующие человеку, существо, являющиеся причиной или основой человека, которому он обязан своим происхождением и  существованием, есть и называется не бог — мистическое, неопределенное, многозначащие слово, а природа  — слово и существо ясное, чувственное, недвусмысленное. Существо же, в котором  природа делается личным, сознательным, разумным существом, есть и называется у меня — человек». Ф. Энгельс писал о сочинении Фейербаха «Сущность христианства»: »Природа всегда существует независимо, от какой бы то ни было философии. Она есть та основа, на которой выросли мы, люди, сами продукты природы. Вне природы и человека нет ничего, и высшие существа, созданные нашей религиозной фантазией, это — лишь фантастические отражения нашей собственной сущности»9.

Материализм Фейербаха существенно  отличается от материализма XVIII века, поскольку, в отличие от последнего, не сводит всякую реальность к механическому  движению и рассматривает природу  не как механизм, а скорее как  организм. Он характеризуется как  антропологический, так как в  центре внимания Фейербаха — не отвлеченное понятие материи, как  у большинства французских материалистов, а человек как психофизическое  единство, единство души и тела. Исходя из такого понимания человека, Фейербах отвергает его идеалистическую  трактовку, при которой человек  рассматривается прежде всего как  духовное существо. Согласно Фейербаху, тело в его целостности как  раз и составляет сущность человеческого  »Я». Духовное начало в человеке не может быть отделено от телесного, дух  и тело — две стороны той  реальности, которая называется организмом. Человеческая природа, таким образом, толкуется Фейербахом преимущественно  биологически, и отдельный индивид  для него — не исторически-духовное образование, как у Гегеля, а звено  в развитии человеческого рода.

Информация о работе Немецкая классическая философия