Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 22:42, реферат
В историю XVIII век, вошел как эпоха Просвещения. Его родиной стала Англия, затем Франция, Германия и Россия. Обретающее широкий размах развитие науки, становящейся достоянием широких кругов мыслящих людей, – духовная атмосфера этого времени. Такого рода умонастроения возникали уже в конце XVII в. Философы Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Дж. Локк -родоначальники просветительских идей. Исходные идеи эпохи Просвещения – культ науки и прогресс человечества. «Все труды деятелей Просвещения пронизаны идеей апологии Разума, его светоносной силы, пронизывающей мглу и хаос». Это время становления и оформления естественных наук, отпочковавшихся от философии.
Эпоха Просвещения по праву может быть названа «золотым веком утопии». Просвещение, прежде всего, включало в себя веру в возможность изменить человека к лучшему «рационально» преобразовывая политические и социальные устои. Ориентиром для создателей утопии 18в. служило естественное или природное состояние общества, живущего сообразно разуму, а не по «искусственным» законам. Просветители верили в возможность построения гармоничного общества. Глубокие изменения в социально-политической жизни Европы, связанные с зарождением и становлением буржуазных экономических отношений обусловили основные доминанты культуры 18 в.
Главными очагами Просвещения были Англия, Франция, Германия. Это была славная эпоха, начавшаяся одной революцией и закончившаяся тремя: промышленной- в Англии, политической- во Франции, философской и эстетической- в Германии. Все больше выветривались остатки феодализма, все громче заявляли о себе буржуазные отношения.
В философии Просвещение
В области политики и педагогики
Просвещение проповедовало
Эпоха Просвещения явилась важнейшим поворотным пунктом в духовном развитии Европы, повлиявшем на все сферы и правовые нормы политической и культурной жизни.
Список использованной литературы
1. «Философия: Учебник для вузов» Золкин А.Л. 2005 г..
2. Д. Антисери и Дж. Реале «Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта» Книга3. 2002 г.