Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 21:58, реферат
Философия в самом широком этимологическом смысле означает «любовь к знанию». Она стремится познать вещи, которые прямо или косвенно затрагивают человека. Какова действительная природа человека? В чем смысл его жизни? Какова природа мира, в котором он живет? Существует ли творец этого мира? Как должен жить человек в свете познания самого себя, мира и бога? Вот некоторые проблемы, взятые наугад из ряда проблем, волнующих человеческий ум во всех частях света с самого начала цивилизации.
В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, "страной мудрецов".
Таким образом, специфика духовной культуры Индии в том, что она стремилась к упорядочению мира, приданию определенности бытию человека в нем, делая основной акцент на нравственном начале. Как и всякая культура, культура Индии противоречива. Здесь были и жесткое регулирование места человека в обществе, и чувство безысходности, связанное с невозможностью что-либо изменить в этом мире, и человеческие жертвоприношения, поскольку жизнь человека - всего лишь момент в бесконечном «дне Брахмы», поэтому не имеет никакой ценности или значимости. Определенная категоричность, приводившая к кровавым столкновениям и войнам, уживалась с терпимостью к чужим мнениям, верованиям, поведению, то что сейчас называют толерантностью (лат. tolerantia «терпение»). Все эти противоречия легли в основу образа жизни и менталитета, характерных для Индии.
1. Асмус В.Ф. Античная философия. М., 2001.
2. Боги, брахманы, люди. М., 1969.
3. Бурмистров С.Л. Сарвепалли Радхакришнан, протагонист глобализации Интернет-журнал «Традиции Востока». Выпуск 1.
4. Дюмулен Г. История Дзен-буддизма. Индия и Китай. Спб., 1994.
5.Жоль К.К. Сравнительный анализ индийского логико-философского наследия. Киев, 1981.
6. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. М., 1972.
7. Кукалев С.В. Опыты Йоги. Пособие по развитию таланта. СПб., 1998.
8. Рой M. История индийской философии. М., 1958.
9. Смирнов Б.Л., Грищенков Р.В. Мифы Древней Индии. Бхагавадгита. СПб., 2000.
10. Философия йоги. М., 2002.
11. Макаров М.Г. Развитие понятий и предмета философии в истории ее учений. Л., 1982.
12. Макаров М.Г. Основные особенности философских традиций как отражение специфики культур. Философия и академическая наука. СПб., 2000.
Информация о работе Основные философские учения и идеи Древней Индии