Отличительные черты философии Древнего Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 19:00, контрольная работа

Описание работы

Специфика китайской философии непосредственно связана с ее особой ролью в той острой социально-политической борьбе, которая имела место в многочисленных государствах Древнего Китая периодов "Весны и осени" и "Сражающихся царств". Развитие социальных отношений в Китае не привело к четкому разделению сфер деятельности внутри господствующих классов. В Китае своеобразное разделение труда между политиками и философами не было ярко выражено, что обусловило прямую, непосредственную подчиненность философии политической практике.

Содержание работы

Введение………………………………………………..................3
Глава 1…………………………………………………………...4
1.1 Особенности развития философии в Китае……………….4
1.2 Формирование китайской философской школы………….5
Глава 2……………………………………………………………6
2.1 Школы в китайской философии……………………………6
2.2 Философские, религиозные и идеологические
основы конфуцианства………………………………………….8
2.3 Роль даосизма в китайской культуре и понятие "дао"…..13
Заключение………………………………………………………17
Используемая литература………………………………………

Файлы: 1 файл

КР философия.docx

— 37.19 Кб (Скачать файл)

Уже в условиях родовой  общины, всецело зависимой от природы, человек стал воздействовать на природный  процесс, приобретая опыт и знание, оказывающие влияние на его жизнь. Окружающий мир постепенно становится предметом деятельности человека.

Выделение человека из окружающего  мира сопровождалось различными магическими  обрядами, символизировавшими его стремление к соединению с природой.

Развитие практической деятельности человека предполагает совершенствование  его способности предвидения, основанной на наблюдении определенной последовательности событий и, таким образом, постижении некоторых закономерностей природных  явлений.

К важнейшим моментам, влияющим на ход этого процесса, относится  необходимость объяснять и воспроизводить результаты познания. Развитие языка, и, прежде всего появление абстрактных  понятий, является важным свидетельством формирования теоретического мышления и складывания предпосылок для  возникновения общих умозаключений, а тем самым и для философии.

Важнейшей вехой в развитии человеческого мышления было изобретение  письменности. Она не только принесла новые возможности передачи знания, но и обогатила предпосылки для  развития собственно знания.

Условия прогресса теоретического мышления, а в его рамках и первые проявления философского мышления складывались неравномерно. Различались между  собой отдельные регионы с  разными социально-экономическими условиями. Развитие философского мышления в странах Востока не составляло прямой линии. И хотя не исключается  на некоторых этапах и в некоторых  областях взаимное влияние, все три  исследуемых региона - Ближний Восток, Индия и Китай - представляют самостоятельные, культурные целостности.

Ближний Восток не создал в  древности философской традиции в подлинном смысле слова. Однако он был областью, где в отличие  от других регионов мира преобладали оседлые земледельцы, и развитие социально-экономических отношений происходило весьма интенсивно. Этому динамичному развитию соответствовала и накопленная сумма знаний и опыта.

Они воздействовали также  на религиозные представления, на идеологию  и культуру в целом. Все эти  различные сферы человеческой мыслительной активности выступали в древних  ближневосточных цивилизациях как  единое целое.

Древнюю и средневековую  китайскую философию нельзя отделять от развития духовной жизни китайского общества в целом. Она развивалась  самостоятельно, и только буддизм  существенно повлиял на нее, однако в течение нескольких веков он был приспособлен к местной традиции и духовной жизни. Китайскую философию  можно характеризовать как единое целое, развитие которого определялось способностью интегрировать в себе различные новые внешние влияния.

 

Используемая  литература.

      1. История китайской философии: пер. с кит. / М.Л. Титаренко. - М.: Прогресс, 1989. - 552 с.
      2. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура: учебник / под. ред. Ю.А. Ростовцев. - М.: Политиздат, 1991. - 525 с.
      3. Антология мировой философии. М., изд. "Мысль", 1969.
      4. Гриненко И.Г., История философии: Учебник- М.,2005.
      5. Философия. Учебник для вузов/под ред. В.В. Миронова- М.,2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отличительные черты философии Древнего Китая