Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:16, контрольная работа
Эпоха Возрождения - очень важный этап развития европейской культуры. Хронологически входящее в средневековую историю европейских народов, возникшее в недрах феодальной культуры, Возрождение открывает принципиально новую культурную эпоху, знаменуя собой начало борьбы буржуазии за господство в обществе.
Введение
Задачи
1. Социально - политические изменения. Город как новое пространство формирования культуры
2. Основные черты Эпохи Возрождения
3. Гуманизм Возрождения
4. Пантеизм Возрождения
а) Пантеизм Н. Кузанского
б) Пантеизм Д. Бруно
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)
Филиал ТГУ в г. Прокопьевске
Юридический факультет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЛОСОФИИ
Пантеизм эпохи Возрождения
Вариант 6
Выполнил
Студент 3 курса ЮФ
ПФ ТГУ, гр. 610
К.А. Бабина
Проверил
И.В. Ветошкина
Прокопьевск, 2013
План
Введение
Задачи
1. Социально - политические изменения. Город как новое пространство формирования культуры
2. Основные черты Эпохи Возрождения
3. Гуманизм Возрождения
4. Пантеизм Возрождения
а) Пантеизм Н. Кузанского
б) Пантеизм Д. Бруно
Заключение
Список литературы
Введение
Эпоха Возрождения - очень важный этап развития европейской культуры. Хронологически входящее в средневековую историю европейских народов, возникшее в недрах феодальной культуры, Возрождение открывает принципиально новую культурную эпоху, знаменуя собой начало борьбы буржуазии за господство в обществе.
На этой ранней стадии
развития буржуазная идеология
была идеологией прогрессивной
и отражала интересы не только
самой буржуазии, но и всех
других классов и сословий, находившихся
в подчинении изживающей себя
феодальной структуры
Формирование буржуазной
идеологии в эпоху Возрождения
характеризуется ориентацией
В то же время
эпоха Возрождения - это период
разгула Инквизиции, раскола католической
церкви, жестоких войн и народных
восстаний, происходивших на
Религиозная жизнь
Ренессанса по своей
Утопизм гуманистов
в вопросах веры сделал их
идеи уязвимыми как для
Задачи
Социально - политические изменения. Город как новое пространство формирования культуры
Прежде всего, следует отметить значение самого термина «ренессанс» или «возрождение». Речь идет, прежде всего, о возрождении античных идеалов – в самом широком понимании – как нормативных, определяющих смысл, направление и формы развития культуры. Нужно иметь в виду, что в истории европейской культуры существовало «каролингское возрождение» (8-9 вв.) и «возрождение XII века», которые обращались к античному наследию с той или иной степенью включения античных идей в интеллектуальное пространство средневековой Европы.
Итак, в целом формирование
культуры Возрождения происходила
в рамках развивающейся и изменяющейся
феодальной системы в Европе. Речь
идет о радикальной перестройке
общественно-идеологических и политических
структур, которые должны были приспосабливаться
к требованиям полностью
- появление мануфактурного
производства, повлекшее за собой
формирование зачатков
- развитие торгового и
ростовщического капитала, которые
стимулировали рост товарно-
- появление в XIV веке денежной формы феодальной ренты, еще больше способствовавшей развитию товарно-денежных отношений, что, в свою очередь, привело к более динамичному развитию общества, дальнейшему разделению труда и секуляризации общества.
Рост и укрепление городов, формирование городской культуры и осознание необходимости новых форм регулирования социальных и экономических отношений как внутри городской общины, так и в отношениях с властью потребовало формирование новых правовых отношений.
Важнейшей предпосылкой в
становлении ренессансных представлений
явилось стремление к опытному познанию
природы, идейное обоснование которому
можно найти в доктрине двойной
истины. В ней проводилось различение
истины веры, источником которой может
быть только религиозное откровение,
сфера мистического, целью ее является
забота о спасении человека, его
души – и истины знания, которая
опирается прежде всего на опыт и
на логику (необходимо отметить, что
эта идея послужила основанием и
для разграничения власти церкви
и власти государства). Опытное знание
в этой культуре не представляет собой
пока еще некоторой системы. Это
скорее стремление человека, осознавшего
свою особую роль, исследовать природу,
которая должна служить человеку
в его интересах, а интересы эти
продиктованы потребностями развивающейся
промышленности и сельского хозяйства,
мореплавания и т.д. По своей сути
мировоззрение эпохи
Однако Ренессанс вносит
свой вклад и в развитие научно-рационалистического
мировоззрения благодаря
Основные черты Эпохи Возрождения
Философия эпохи Возрождения,
или Ренессанса, явилась важным этапом
развития философской мысли и
охватывает период с XIV по начало XVII вв.,
когда происходит целый ряд изменений
в социально-экономической и
В итоге эпоха Возрождения
знаменуется развитием
В политической области эпоха
Возрождения — это эпоха
В естествознании это время великих открытий и изобретений, в частности:
- великие географические открытия, такие как открытие Америки;
- расширение познаний
о космосе (установление новой
астрономической системы,
- развитие знаний об
окружающей среде и о живом
мире (начало систематизации
Данные революционные
изменения в политическом строе,
промышленности и естествознании требовали
освобождения разума от догматических
принципов схоластического
Однако в этом значении
термин «Возрождение» следует
Таким капиталом, наследием для мыслителей и деятелей Возрождения было средневековье. Хотя, Возрождение и противопоставляет себя христианству, но оно возникло как итог развития средневековой культуры, а потому несет на себе отпечаток многих ее черт. Объективно эпоху Возрождения следовало бы характеризовать как эпоху перехода, потому, что она является мостом к системе общественных отношений и культуре Нового времени. Именно в эту эпоху закладываются основы буржуазных общественных отношений, прежде всего, в сфере экономики, именно в этот период получают развитие науки, меняются отношения церкви и государства, формируется идеология гуманизма.
Гуманизм Возрождения
Если в средневековом
обществе были очень сильны корпоративные
и сословные связи между
Другими словами, средневековый
человек считал себя всецело обязанным
традициям, даже если вносил существенный
вклад в них, а индивид эпохи
Возрождения склонен