Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 22:30, курсовая работа
Поэтому, я считаю, что актуальность темы моей курсовой работы определяется, прежде всего, возросшим интересом к проблемам отношений между обществом и государством. Успех или не успех правительства зависит во многом от его способности получить признание и доверие общества. В политической науке такая процедура называется легитимацией, а достигаемое с помощью её отношение между обществом и государством - легитимность. Легитимность власти – это проблема, которой в последние годы уделяется всё больше и больше внимания.
Объектом исследования курсовой работы является политическая деятельность. Предмет исследования – политическое господство и политическая легитимность по М. Веберу.
Введение…………………………………………………………………………...3
Власть и авторитет: единство и различие………………………………..5
Типы легитимации власти, их диалектика………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы…………………
Легальная власть
основывается на признании юридических
норм, конституции, которые регулируют
отношения управления и подчинения.
Эти нормы открыты для
Легальное господство возникает в результате появления социальной дифференциации, когда политический авторитет предоставляется специализированным институтам, которые, как правило, обозначаются термином «бюрократия». [4, ст. 83]
Бюрократия, считает Вебер, технически является самым чистым типом легального господства. Однако никакое господство не может быть только бюрократическим: "На вершине лестницы стоят либо наследственные монархи, либо избранные народом президенты, либо лидеры, избранные парламентской аристократией..." . Помимо чисто юридического образования чиновник, соответствующий рациональному типу государства, должен иметь специальное образование, поскольку от него требуется компетентность.
Описанный Вебером "идеальный тип формально-рационального управления" конечно же не имел и не имеет эмпирического осуществления ни в одном из современных индустриальных государств. [3, ст. 81-83]
Легальная легитимность предполагает высокую политическую культуру населения, определенное дистанцирование государства от общества. [7, ст. 98]
Подводя итоги, можно сказать, что одной из самых известных является типология властных отношений, созданная М. Вебером, которому также принадлежит фундаментальная разработка проблемы легитимности. Выделив три «чистых» типа легитимности – харизматический, основанный на личной преданности человеку, традиционный, который базируется на привычном, чаще всего нерефлексивном, убеждении в правильности, святости издавна принятых традиций и в законности власти, и легальный, основанный на осознанном убеждении в законности установленных порядков и правомочности определенных органов, призванных осуществлять власть - Вебер в соответствии с идеально-типической методологией дает модельное и идеализированное истолкование момента и статики властных отношений. Трактовка типов господства, данная Вебером, до сих пор остается в политологии доминирующей.
Заключение
Подводя итоги курсовой работы можно сделать следующие выводы. При рассмотрении таких понятий как власть и авторитет с точки зрения М. Вебера и его учений, мы пришли к тому, что автор делает фундаментальное различие между властью и авторитетом. Власть включает в себя силу, насилие и является важным фактором только в организациях, подобных лагерям подневольного труда, тюрьмам и т. п. Авторитет не применяет силу; приказы исполняются потому, что он полагается на их исполнение, т. е. согласие является добровольным. Однако авторитет и власть имеют некое сходство. Можно сказать, что власть включает в своё понятие авторитет, поэтому авторитет неотъемлемая характеристика власти, её опора. Авторитет объединяет с властью особое качество, такое как, способность к некому делу или действию. Но всё-таки М.Вебер различал авторитет и власть и считал, что власть предшествует авторитету и не всегда приобретает его характеристики.
При анализе одной из самых известных типологий властных отношений, созданной М. Вебером, мы рассмотрели фундаментальную разработку проблемы легитимности. Выделив три «чистых» типа легитимности – харизматический, основанный на личной преданности человеку, традиционный, который базируется на привычном, чаще всего нерефлексивном, убеждении в правильности, святости издавна принятых традиций и в законности власти, и легальный, основанный на осознанном убеждении в законности установленных порядков и правомочности определенных органов, призванных осуществлять власть - Вебер в соответствии с идеально-типической методологией дает модельное и идеализированное истолкование момента и статики властных отношений. Трактовка типов господства, данная Вебером, до сих пор остается в политологии доминирующей.
Список используемой литературы
Информация о работе Политическая деятельность как объект философского анализа