Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 15:10, контрольная работа
Эволюционная и трудовая концепции антропогенеза
важное значение для понимания сущности человека, путей развития общества имеет выяснение вопроса о происхождении человека и его сознания. Антропосоциогенез (от греч. – человек; общество; происхождение) – учение, объединяющее в себе различные представления о происхождении и становлении человека и общества в процессе их социокультурного взаимодействия. Существует несколько подходов к решению проблемы происхождения человека.
Введение………………………………………………………...4
1.Филосовские концепции происхождения человека………4
Заключение………………………………………………………7
2.Политическая система общества………………………….8
Заключение…………………………………………………….16
Литература ……………………………………………………..19
Министерство транспорта и коммуникаций
Гомельский колледж – филиал учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта»
«Основы социально – гуманитарных наук»
Контрольная работа№1
Вариант №15
Учащейся: Азаренок Надежда Ивановна
1 курс
Специальности: «Организация перевозок и управление на
железнодорожном транспорте»
Шифр учащегося 16
План ДКР………………………………………………………..3
Введение……………………………………………………….
1.Филосовские концепции происхождения человека………4
Заключение……………………………………………………
2.Политическая система общества………………………….8
Заключение…………………………………………………
Литература ……………………………………………………..19
Развернутый план ДКР:
1. Введение……………………………………………
2.Филосовские концепции происхождения человека.
а) Религиозная концепция происхождения человека.
б) Эволюционная концепция происхождения человека.
в) Трудовая
концепция происхождения
3.Политическа система.
а) Понятие политической системы общества.
б) Структура политической системы общества.
в) Функции политической системы общества.
г) Типология политической системы общества.
4.Заключение………………………………………………
Эволюционная и трудовая
концепции антропогенеза
важное значение для понимания
сущности человека, путей развития общества
имеет выяснение вопроса о происхождении
человека и его сознания. Антропосоциогенез
(от греч. – человек; общество; происхождение)
– учение, объединяющее в себе различные
представления о происхождении и становлении
человека и общества в процессе их социокультурного
взаимодействия. Существует несколько
подходов к решению проблемы происхождения
человека. Наиболее ранние подходы связанны
с различными мифологическими концепциями
о рождении человека из земли, воды, воздуха
или космоса. На смену мифологическому
мировоззрению пришло религиозное, в рамках
которого была обоснована креационистская
(от лат. сreatio – творение, создание) модель
происхождения мира и человека. Для различных
религий мира характерны: во-первых, вера
в божественное происхождение жизни и
человека; во-вторых, признание души как
источника жизни, того, что выделяет человека
из "царства животных". Человек, согласно
религиозной теории, отличается от всех
животных тем, что получил свою бессмертную
душу от бога.
1.Филосовские концепции происхождения человека
Религиозное учение о сотворении мира богом из ничего получило название креационизма. На это учение опираются такие теистические религии, как иудаизм, христианство, ислам.
Творение человека описывается в Библии как особый акт, в результате которого Бог непосредственно сообщает человеку «дыхание жизни», т.е. динамику существования, в котором биологическое соединено с духовным – со свободной и сознательной самореализацией тварной личности, изначально призванной к превосхождению своей тварной ограниченности через ответный, бескорыстный акт любви к Богу.
Специфической формой креационизма, является так называемый «научный» креационизм. Эта форма креационизма получила развитие в рамках протестантского фундаментализма в США в 60-80 г.г. ХХ в. в связи с усилением борьбы против эволюционного учения.
Для
«научного» креационизма характерен отказ
от любых попыток использовать достижения
наук о природе для переосмысления содержания
библейского учения о творении мира; многоплановое
обоснование библейской версии творения
с помощью интерпретации новейших данных
естествознания; оценка эволюционного
учения как конкурирующей концепции, уступающей
«научному» креационизму в научной обоснованности.
Креационизм следует
рассматривать не только как историко-культурный
феномен, значение которого связано с
отдаленным прошлым. Его сторонники Большого
Взрыва, указывают на то, что шесть дней
Творения, описанные в Библии, в целом
соответствуют научным представлениям
об эволюции Земли и жизни.
Скачкообразный
характер смены основных
В вопросах
об антропогенезе, современные креационисты
отмечают, что собственно человек
возникает лишь раз, на последней
ступени лестницы живых
Своеобразие
же человека связано не
В качестве современных модификаций
креационизма могут быть рассмотрены
и популярные сегодня уфологические концепции
антропогенеза (от англ., UFO – НЛО), связанные
с попыткой объяснить возникновение человека
участием внеземного разума.
Различные памятники
Сильной стороной креационизма является очевидный моральный пафос этого учения, связанный с рассмотрением человека и человечества как наиболее значимых величин в структуре Универсума.
Акцент
на человеке как «образе и
подобии» не приемлет проекций
природной агрессии и «борьбы
за существование» в
Вместе
с тем, несмотря на достаточное
количество сторонников, креационизм
во многом проигрывает свои
позиции эволюционизму в
Естественнонаучные
представления о происхождении
человека возникают по мере
развития биологии, антропологии, а
позже – генетики. Наибольшую
известность во второй
Эволюционная теория в определенном смысле "растворяла" человека в животном царстве.
2. Политическая система общества –