Политическая система общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 15:10, контрольная работа

Описание работы

Эволюционная и трудовая концепции антропогенеза
важное значение для понимания сущности человека, путей развития общества имеет выяснение вопроса о происхождении человека и его сознания. Антропосоциогенез (от греч. – человек; общество; происхождение) – учение, объединяющее в себе различные представления о происхождении и становлении человека и общества в процессе их социокультурного взаимодействия. Существует несколько подходов к решению проблемы происхождения человека.

Содержание работы

Введение………………………………………………………...4
1.Филосовские концепции происхождения человека………4
Заключение………………………………………………………7
2.Политическая система общества………………………….8
Заключение…………………………………………………….16
Литература ……………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

основы социально гуманитарной науки.docx

— 53.18 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта и коммуникаций 

                                        Республики Беларусь

Гомельский колледж – филиал учреждения образования «Белорусский    государственный университет транспорта»

 

 

 

 

 

                          «Основы социально – гуманитарных наук»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Контрольная работа№1

          Вариант  №15

          Учащейся: Азаренок  Надежда Ивановна

           1 курс

           Специальности: «Организация перевозок  и управление  на

            железнодорожном   транспорте»

           Шифр  учащегося 16

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 2015

                                                             г. Гомель 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            СОДЕРЖАНИЕ

 

План ДКР………………………………………………………..3

Введение………………………………………………………...4

1.Филосовские  концепции происхождения  человека………4

Заключение………………………………………………………7

2.Политическая  система   общества………………………….8

 Заключение…………………………………………………….16 

Литература ……………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

                              Развернутый план ДКР:

 

1. Введение……………………………………………

2.Филосовские концепции происхождения человека.

      а) Религиозная концепция происхождения человека.

      б) Эволюционная  концепция происхождения человека.

      в) Трудовая  концепция происхождения человека.

3.Политическа  система.

       а)  Понятие  политической системы общества.

       б) Структура политической системы общества.

       в)  Функции политической системы общества.

       г)  Типология политической системы общества.

4.Заключение………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Введение  

                                                                                                                                                                  Креационистское учение о присхождение человека.    

 Эволюционная и трудовая концепции антропогенеза  
важное значение для понимания сущности человека, путей развития общества имеет выяснение вопроса о происхождении человека и его сознания. Антропосоциогенез (от греч. – человек; общество; происхождение) – учение, объединяющее в себе различные представления о происхождении и становлении человека и общества в процессе их социокультурного взаимодействия. Существует несколько подходов к решению проблемы происхождения человека. Наиболее ранние подходы связанны с различными мифологическими концепциями о рождении человека из земли, воды, воздуха или космоса. На смену мифологическому мировоззрению пришло религиозное, в рамках которого была обоснована креационистская (от лат. сreatio – творение, создание) модель происхождения мира и человека. Для различных религий мира характерны: во-первых, вера в божественное происхождение жизни и человека; во-вторых, признание души как источника жизни, того, что выделяет человека из "царства животных". Человек, согласно религиозной теории, отличается от всех животных тем, что получил свою бессмертную душу от бога.

 

1.Филосовские  концепции происхождения  человека

 

    Религиозное учение о сотворении мира богом из ничего получило название креационизма. На это учение опираются такие теистические религии, как иудаизм, христианство, ислам.

       Творение человека описывается в Библии как особый акт, в результате которого Бог непосредственно сообщает человеку «дыхание жизни», т.е. динамику существования, в котором биологическое соединено с духовным – со свободной и сознательной самореализацией тварной личности, изначально призванной к превосхождению своей тварной ограниченности через ответный, бескорыстный акт любви к Богу.

     Специфической формой креационизма, является так называемый «научный» креационизм. Эта форма креационизма получила развитие в рамках протестантского фундаментализма в США в 60-80 г.г. ХХ в. в связи с усилением борьбы против эволюционного учения.

        Для «научного» креационизма характерен отказ от любых попыток использовать достижения наук о природе для переосмысления содержания библейского учения о творении мира; многоплановое обоснование библейской версии творения с помощью интерпретации новейших данных естествознания; оценка эволюционного учения как конкурирующей концепции, уступающей «научному» креационизму в научной обоснованности. 
    Креационизм следует рассматривать не только как историко-культурный феномен, значение которого связано с отдаленным прошлым. Его сторонники Большого Взрыва, указывают на то, что шесть дней Творения, описанные в Библии, в целом соответствуют научным представлениям об эволюции Земли и жизни.

    Скачкообразный  характер смены основных геологических  эр, с их точки зрения, подтверждает  в большей степени библейскую  историю об отдельных днях  творения, чем научную версию  последовательной эволюции жизни.

     В вопросах  об антропогенезе, современные креационисты  отмечают, что собственно человек  возникает лишь раз, на последней  ступени лестницы живых существ. Известные палеонтологические находки  его гоминидных предков могут  с известной долей допущения  характеризовать биологическую  эволюцию человеческого тела.

       Своеобразие  же человека связано не столько  с телом, сколько с душой, человек  как носитель разума, воли и  нравственности не может быть  обусловлен природными факторами. Высшие, божественные, духовные свойства  возникают вопреки природе и  могут быть объяснены лишь  предположением об их внеприродном  источнике, Боге.  
В качестве современных модификаций креационизма могут быть рассмотрены и популярные сегодня уфологические концепции антропогенеза (от англ., UFO – НЛО), связанные с попыткой объяснить возникновение человека участием внеземного разума.  

         Различные памятники архаической  культуры и мифологические сюжеты  получают неожиданную космическую  интерпретацию.  

        Сильной стороной креационизма является очевидный моральный пафос этого учения, связанный с рассмотрением человека и человечества как наиболее значимых величин в структуре Универсума.

        Акцент  на человеке как «образе и  подобии» не приемлет проекций  природной агрессии и «борьбы  за существование» в социальные  и межличностные отношения. Человек  здесь определяется в характеристиках  милосердия, любви и ответственности  по отношению к природе и  собственному бытию.

 

       Вместе  с тем, несмотря на достаточное  количество сторонников, креационизм  во многом проигрывает свои  позиции эволюционизму в современной  философии и науке.

      Естественнонаучные  представления о происхождении  человека возникают по мере  развития биологии, антропологии, а  позже – генетики. Наибольшую  известность во второй половине  ХIХ века получила эволюционная  теория Ч. Дарвина. В своих работах "Происхождение видов путем  естественного отбора" (1859 г.), "Происхождение  человека и половой отбор" (1871 г.) и др. Ч. Дарвин обосновал идею  появления различных видов животных  в ходе эволюционного развития. В основе эволюции лежит естественный  отбор. имеются и в современной философии и науке, дают религиозную интерпретацию, например, феномена

Эволюционная теория в определенном смысле "растворяла" человека в животном царстве.

         Дарвин не дал четкого ответа на вопрос, что именно послужило причиной выделения человека из животного мира.

 
       Ответить на этот вопрос попытался Ф. Энгельс в своей теории происхождения человека. Указав на целый ряд природных и социальных факторов становления человека, Ф. Энгельс впервые указал на особый статус труда в антропогенезе. Он выделил труд в качестве главной причины превращения обезьяны в человека. Выделение человека из животного мира  было обусловлено целым рядом  природно-биологических и социальных факторов.

Под влиянием  природно-климатических  условий (изменение климата,  исчезновение тропических лесов на обширных территориях) некоторые виды обезьян были вынуждены резко изменить свой образ жизни. Они перепрыгивали с дерева на землю, что привело к освобождению рук, усвоению прямохождения. Развивались руки, становились органом  для использования орудия труда.

  Труд – это целесообразная деятельность по преобразованию вещества природы с использованием орудий труда. Трудовая деятельность, считал Энгельс, присуща только людям и выступает основой существования человеческого общества.   

   Труд создал человека, привел к развитию мозга, появлению сознания и речи. По мнению представителя «философской антропологии» А. Гелена, человек изначально был обречен на труд в силу своей природной слабости и неспециализированности.

        Если остальные животные приспособлены к определенной среде обитания, еде, хищникам и т.п., подтверждением чему служит наличие у них специальных органов или окраски, то человек от природы слишком плохо «оснащен». Он не слишком силен, быстр, незаметен и т.п. Именно эта неспециализированность и обусловила, с точки зрения А. Гелена, необходимость труда как специфически человеческого средства выживания. Под влиянием труда сформировались специфические качества человека: сознание, язык, творческие способности.

       Эти выводы были сформулированы Ф. Энгельсом в работе "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека"(1876, опубл. В 1896). 
      На протяжении ХХ века исследования археологов, палеонтологов, этнографов в определенной мере подтвердили основные положения

Ч. Дарвина и Ф. Энгельса. Были найпромежуточное положение между древней человекообразной обезьяной и современным человеком. Однако на многие вопросы, связанные со становлением человека, не существует однозначных ответов. Так, не объяснен в достаточной степени процесс развития мозга человека и человеческого разума. Высказывается множество других гипотез, в том числе идеи о внеземном возникновении жизни и человека.

                                             Заключение

    Человек по  своей сути есть существо биосоциальное, синтезирующее в себе природное, социальное и духовное начало. Он является частью природы  и вместе с тем неразрывно  связон с обществом. Биологическое  природа человека – это его  естественная предпосылка, условие  существования; социальность же  и его духовность  - сущность  человека. Загадка человека, связанна  с проблемой становления его  сознания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

                       2.  Политическая  система общества –

это целостная, упорядоченная  совокуп-насть политических институтов, политических ролей, отношений, процессов, принципов политических организаций, социально юридических , идеологических ,культурных  норм,  историческим  традициям и установкам политического общества.

 

                       Структура политической системы общества.

 

  Первую модель социальной системы предложил американский социолог Т. Парсонс. Системность обществу придают различные виды взаимодействий людей. Так же общество состоит из подсистем, каждая из которых имеет свое предназначение. Социальная система включает экономическую, гражданское общество, культуру и политику. Политикавыполняет функцию целедостижения. Модель политической системы впервые разработал Девид Истон в 50-е годы XX в. Системные идеи развивали Г. Алмонд, К. Дойч, Э. Шилз [1, с.30].

Категория "политическая система общества" вошла в научный оборот сравнительно недавно. Основные идеи в этой области были сформулированы на рубеже 60-70-х годов XX в.

Политическая система общества имеет свою специфику:

1. Через политическую  систему осуществляется власть  в обществе.

2. Политическая система  является частью надстройки общества  и во многом определяется экономическим  базисом.

3. Политическая система  относительно самостоятельна. Эта  самостоятельность обусловлена  наличием специального механизма  взаимодействия структурных элементов  системы, а также функций и  ролей, которые они выполняют.

Под политической системой общества следует понимать взятую в единстве и взаимодействии совокупность государственных органов, негосударственных организаций, общественных объединений, институтов непосредственной демократии, посредством которых осуществляется управление делами общества и государства [2, с.134].

Информация о работе Политическая система общества