Познание в философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:52, реферат

Описание работы

Теория познания развивалась вместе со всей философией на протяжении всей ее всемирной истории. Нельзя назвать ни одного мыслителя, чтобы он с тем или иным успехом и оригинальностью не разрабатывал проблем познания. По теории познания написано такое множество специальных трудов, что их невозможно перечитать за годы и годы, если даже делать это дни и ночи. Но и любой самый искушенный в философии разум вопрос о знании трогает и порой необычайно глубоко, мудро.

Содержание работы

Введение
1. Формы познания
2. Виды познания
3. Субъекты и объекты познания
4. Чувственное и рациональное познание
5. Научное познание
Заключение
Список использованных ресурсов

Файлы: 1 файл

реферат философия.docx

— 36.85 Кб (Скачать файл)

 Моделирование (фр. modele, от лат. modulus — образец, мера) — воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте (модели), специально созданном для их изучения. Потребность в моделировании возникает тогда, когда исследование непосредственно самого объекта невозможно, затруднительно, дорого, требует слишком длительного времени и т. п.

 Абстракция (от лат.  abstractio — отвлечение) — один из универсальных методов познания, заключающийся в мысленном отвлечении от ряда свойств предметов и отношений между ними и выделении какого-либо свойства или отношения. В качестве результатов процесса абстрагирования выступают различные понятия и категории.

 К универсальным методам  познания относится идеализация  — мыслительный акт, связанный  с образованием некоторых абстрактных  объектов, принципиально не осуществимых  в опыте и действительности. Примерами идеализированных объектов могут быть: «прямая», «точка» (в математике), «абсолютно твердое тело», «идеальный газ» (в физике) и т. д.

 К теоретическим методам  научного познания принадлежит  единство исторического и логического.

 Исторический метод  - связан с освещением различных  этапов развития объектов в  их хронологической последовательности, в конкретных формах проявления. Описание исторического процесса  во всем его многообразии, с  учетом его неповторимых, индивидуальных особенностей.

 Логический метод - связан с воспроизведением в  теоретической форме, в системе  абстракций сущности, основного  содержания исторического процесса. Отражение объекта одновременно  в самых его существенных связях  и истории его развития: воспроизведя  объект в высшей, зрелой его  форме, включающей как бы в  снятом виде предыдущие его  ступени, осуществляется познание и главных вех его истории

 Исторический и логический  методы тесно связаны между  собой. Исторический метод без логического слеп, а логический без изучения реальной истории беспредметен. Чтобы мысленно воспроизвести объект в его целостности, используют теоретический метод научного познания, получивший название восхождения от абстрактного к конкретному.

 Формализация (лат. forma — вид, образ) — уточнение содержания познания, осуществляемое посредством того, что изучаемые объекты, явления, процессы сопоставляются с некоторыми материальными конструкциями, позволяющими выявлять и фиксировать существенные и закономерные стороны рассматриваемых объектов.

 Математизация — использование  различных способов измерения,  позволяющих приписывать материальным  объектам и их свойствам определенные  числа, а затем вместо трудоемкой  работы с объектами действовать  с числами по определенным  математическим правилам.

 Только единство всех  методов современного научного  познания обеспечивает их объективную  истинность и возрастающее влияние  на научно-технический прогресс.

Заключение.

На современном уровне теория познания являет собой результат  обобщения всей истории развития познания мира. Она исследует природу человеческого познания, формы и закономерности перехода от поверхностного представления о вещах (мнения) к постижению их сущности (истинного знания), а в связи с этим рассматривает вопрос о путях достижения истины, о ее критериях. Но человек не мог бы познать истинное как истинное, если бы не делал ошибок, поэтому теория познания исследует также и то, как человек впадает в заблуждения и каким образом преодолевает их. Наконец, самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии был и остается вопрос о том, какой практический, жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе. Все эти многочисленные вопросы, а также и те, которые рождаются в области других наук и в общественной практике, способствуют оформлению обширной проблематики теории познания, которая в своей совокупности и может представить ответ на вопрос, что есть знание. Знать означает в самом широком смысле владеть и уметь. Знание есть связующая нить между природой, человеческим духом практической деятельностью.

Список использованных ресурсов:

    1. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.36399_1.html
    2. http://www.0zd.ru/filosofiya/poznanie_2.html
    3. http://www.coolreferat.com/Познание_4_часть=3
    4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E7%ED%E0%ED%E8%E5#.D0.A4.D0.BE.D1.80.D0.BC.D1.8B_.D0.BF.D0.BE.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F
    5. http://www.terver.ru/socialstudies/nauchnoe_poznanie.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и  управления

Кафедра философии

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Философия»

на тему:

«Познание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка группы Л-102   Мыгаль Елизавета

 

Приняла  асс. Тихомирова Т.В.

 

 

 

Ростов-на-Дону 2013


Информация о работе Познание в философии