Проблема бессознательного в фрейдизме и неофрейдизме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:28, реферат

Описание работы

Проблема бессознательного занимает центральное место в фрейдизме. В большой степени именно в связи с фрейдовским пониманием бессознательного - утверждением или отрицанием его - шла дальнейшая разработка этой проблемы. Классический фрейдизм - это стройная, последовательная система со своей внутренней логикой. Но дальнейшее развитие наук-биологии, антропологии, физиологии, психологии, медицины, социологии и др. не могло не затронуть его принципов и концепций, не подорвать его устоев и не поставить под угрозу всю его структуру. Возникла потребность переоценить ряд его концепций, согласовать их с современным научным знанием, что привело в конце концов к ревизии классического фрейдизма и к возникновению неофрейдизма.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Фрейдизм…………………………………………………………………...3
Неофрейдизм……………………………………………………………….6
Бессознательное……………………………………………………………9
Бессознательное в фрейдизме……………………………………………11
Бессознательное в неофрейдизме………………………………………..12
6.1 Карл Густав Юнг…………………………………………………..13
6.2 Эрих Фромм……………………………………………………….14
6.3 Герберт Маркузе…………………………………………………..17
7. Заключение…………………………………………………………………19
8. Список литературы…………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Терентьева 190-12.docx

— 49.55 Кб (Скачать файл)

Маркузе обращает внимание на интересные явления, связанные с неосознаваемыми  изменениями в человеческой психике, происходящими, по его мнению, под  влиянием научно-технической революции - стандартизацию и автоматизацию  человеческой природы, уничтожение  ее творческого начала и пр. Все  эти отрицательные последствия  он связывает непосредственно с  техническим прогрессом, а не с  капиталистической структурой общества, которой определяется антигуманная направленность технического прогресса. Кроме того Маркузе грубо переоценивает  биологическую основу бессознательного и человеческой природы вообще и недооценивает роль сознания. Отсюда решения, которые он предлагает, остаются ошибочными и утопичными.

Современные неофрейдисты по разным поводам касаются проблемы бессознательного и пытаются раскрыть как биологическую, так и социальную обусловленность этого психологического фактора, что можно отметить, как шаг вперед по сравнению с классическим фрейдизмом. Но в целом они все еще остаются в плену биологизма. В их концепциях содержатся интересные наблюдения и ценные догадки, которые необходимо иметь в виду при дальнейшем исследовании проблемы бессознательного, производимом, однако, на принципиально иной научно-методологической основе.

Заключение

И в заключении необходимо отметить что фрейдизм с самого начала своего существования не представлял собой чего-то единого, двойственное отношение самого Фрейда к бессознательному, в котором он видел источник одновременно как творческих, так и разрушительных тенденций, обусловило возможность различного, иногда прямо противоположного истолкования принципов его учения. 
Уже среди ближайших учеников Фрейда в 1910-х годах возник спор о том, что следует считать основным движущим фактором психики. Если у Фрейда таковым признается энергия бессознательных психосексуальных влечений, то у А. Адлера и в основанной им индивидуальной психологии эту роль играет комплекс неполноценности и стремление к самоутверждению, в школе аналитической психологии К.Г. Юнга первоосновой считается коллективное бессознательное и его архетипы, а для О. Ранка вся человеческая деятельность оказывалась подчиненной преодолению первичной «травмы рождения». 
Широкое распространение Фрейдизма началось после 1-и мировой войны 1914-18 и было связано как с общим кризисом буржуазного общества и культуры, так и с кризисом ряда традиционных направлений психологической науки. При этом различные направления Фрейдизма стремились восполнить отсутствующее у Фрейда философское и методологическое обоснование положений его учения, опираясь на разные философские и социологические доктрины. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. «Фрейд З. Психология бессознательного: сборник произведений», Москва «Просвещение», 1989
  2. Проблема бессознательного в современном неофрейдизме. Стою Г. Стоев, Болгарская Академия наук, Институт философии, София
  3. Бессознательное: многообразие видения, Агентство «САГУНА», Новочеркасск, 1994. С. – 12, 25-26
  4. Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль, сост. В.М. Лейбин, Москва, «Республика», 1994 С. – 29, 35, 226-234, 267-268
  5. З. Фрейд. Психология бессознательного: сборник произведений, Москва «Просвещение», 1989. С. – 426
  6. Психология бессознательного, Юнг К.-Г. — М., 1994 

 


Информация о работе Проблема бессознательного в фрейдизме и неофрейдизме