Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 16:49, контрольная работа
Всякая истинная философия - поздний плод культурного развития, она возникает и существует как "зрячий разум" культуры, развертываясь в непрерывном и преемственном диалоге идей. Русская религиозная философия XX столетия формируется на излете "петербургской" эпохи, перед очередным и, может быть, самым драматичным разрывом в российской истории. Это исключительно сложное духовное явление, ставшее возможным в том числе и благодаря высокому уровню культуры петербургской России начала века. Можно спорить об элитарности или "узости" культурного слоя ее носителей, о перспективах ее дальнейшего развития, но при всех противоречиях эта явно не "массовая" культура отвечала самым высоким критериям.
1. Введение
2. Основная Часть
2.1. Русская религиозная философия
2.2. Славянофильство
2.3. Учение А.С.Хомякова об обществе и государстве
2.4. Софиология С.Булгакова
2.5. Философия В.С.Соловьева: Бог как Всеединство мира и человека
3. Заключение
4. Список литературы
В основе этики В. Соловьева лежит положение о существовании в мире Добра как некой идеальной сущности, как нормы и должного. Действительно, "вся книга "Оправдание добра" написана в защиту того, что добро есть реальная сила истории"17. Социальная нравственность в понимании философа означает и утверждает суверенного достоинства человека, которое множеством связей вплеталось бы в многообразие коллективной жизни людей. Социальная нравственность - это и участие в мировом всеедином процессе восхождения к Истине, Добру и Красоте. Таким образом, личность - высшее достижение в развитии природы. Бог - всеединство мира и человека.
Заключение
Духовным источником русской религиозной философии явилось православие как специфический духовный и жизненный уклад. В центре её внимания находилась тема Бога и человека, взаимоотношения между ними. Она носит всеохватный характер. В ней с религиозных позиций были осмыслены такие проблемы, как: природа человека, его свобода, смерть и бессмертие; гуманизм и его кризис; смысл человеческой истории; ряд важных социальных вопросов, в частности проблемы равенства и справедливости.
В.С. Соловьев, А.С.Хомяков, С.Н.Булгаков - крупнейшие представители русской религиозной философии XIX - XX вв., хотя, безусловно, их творчеством далеко не исчерпывается все богатство ее наследия. Они не только попытались привести тысячелетнее русское православие в соответствие с вызовами своего бурного и трагичного времени, но и стремились ответить на извечные вопросы человеческого бытия с позиций русской православной цивилизации, выстроив достаточно стройную и убедительную концепцию миропонимания.
Список использованной литературы
1 Липич Т. И. «К характеристике славянофильства». «Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право», т. 8, № 4, 2008. С. 151—157.
2 Овсянникова Т. А. «Православный тип личности в философском наследии славянофилов». «Вестник Майкопского государственного технологического университета», № 3, 2009. С. 27—30.
3 Славянофильство // Новая философская энциклопедия, 2003.
4 Славянофилы // Современная энциклопедия. 2000.
5 Славянофильство. Политология: Словарь-справочник / М. А. Василик, М. С. Вершинин и др. М.: Гардарики, 2001. 328 с.
6 Сергей Левицкий, "Очерки по истории русской философии. Том первый.
7 Хомяков А. С. Собр. соч. Т. П. С. 36.
8 С. Хоружий (Русская философия. Малый энциклопедический словарь, М., 1995.
9 Свет Невечерний.М., 1917, с. 240—241
10 Софиология смерти // Вестн.РСХД. 1978, № 127; 1979, № 128)
11 Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве//Соловьев В. Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1989. С.26
12 Соловьев В. С. Указ.соч. С.113-116.
13 Соловьев В. Оправдание добра//Соловьев В. Соч.: В 2 т. Т.1. М., 1990. С.287
14 Зеньковский В. В. История русской философии. Т. 2, ч. 1. Л., 1991. С.65
15 Соловьев В. Указ.соч. С.463
16 Коран. Т. 1. М., 1990. С.55
17 Зеньковский В. В. Указ.соч. С.67
Информация о работе Религиозная философия в Росии начала XX века