Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 22:49, курсовая работа
Слово «религия» связано с латинским relegare – относиться с уважением. По другой трактовке, восходящей ещё к А. Августину, оно произошло от глагола religare, что значит «связывать» (небо и землю, бога и человека). Обычно религию отждествляют с верой в сверхъестественное, однако, понятие сверхъестественное шире, чем понятие религии. В сверхъестественное могут входить суеверия, которые развитые формы религии, основанные на вере, отрицают. Мистика так же относится к сверхъестественному, но не всякая мистика носит религиозный характер.
Введение ……………………………………………………………………….2
Магия в религиозном сознании первобытного человека…………........3
Магия и религия………………………………………………………….…...5
Национальные религии
Иудаизм………………………………………………………………….6
Индуизм………………………………………………………………….8
Зороастризм…………………………………………………………....10
Религии Китая
4. Конфуцианство…………………………………………………......…..12
5. Даосизм……………………………………………………………….....13
Мировые религии
Буддизм………………………………………………………………….14
Христианство (православие, католицизм, протестантизм)………....15
Ислам……………………………………………………………………..19
Отношение Фейербаха к религии…………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………..23
Список используемой литературы…………………………………………...24
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………….2
Магия в религиозном сознании первобытного человека…………........3
Магия
и религия………………………………………………………
Национальные религии
Религии Китая
4. Конфуцианство……………………………………………
5. Даосизм……………………………………………………………
Мировые религии
Отношение
Фейербаха к религии……………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………...
Введение.
Слово «религия» связано с латинским relegare – относиться с уважением. По другой трактовке, восходящей ещё к А. Августину, оно произошло от глагола religare, что значит «связывать» (небо и землю, бога и человека). Обычно религию отждествляют с верой в сверхъестественное, однако, понятие сверхъестественное шире, чем понятие религии. В сверхъестественное могут входить суеверия, которые развитые формы религии, основанные на вере, отрицают. Мистика так же относится к сверхъестественному, но не всякая мистика носит религиозный характер.
Настоящее место религии – душа, сердце человека. Она спасает нас от нас, наш внутренний мир от таящегося в нём хаоса. Религия является необходимым условием становления человека, её значение заключается в придании смысла и полагании ценности его существования.
В отличие
от просто веры в сверхъестественное,
от мистики и религиозности
Религия играет основополагающую роль в сознании «жизненного мира человека», так как ей как смыслополагающей инстанции подчинены все другие способы придания смысла.
Магия в религиозном сознании первобытного человека.
Магическое мышление основывается
на двух принципах. Первый из них гласит:
подобное производит подобное или следствие
похоже на свою причину. Согласно второму
принципу, вещи, которые раз пришли
в соприкосновение друг с другом
продолжают взаимодействовать на расстоянии
после прекращения прямого
Обе разновидности магии –
Гомеопатическая, или имитативная, магия.
Вероятно, наиболее привычным применением принципа «подобное производит подобное» являются предпринимавшиеся многими народами в разные эпохи попытки нанести вред врагу или погубить его путём нанесения увечий его изображению или уничтожению последнего в полной уверенности, что человек, против которого направлены эти магические действия, испытает при этом те же страдания или умрёт.
Например, когда индеец племени оджибвеев хочет навлечь на кого-то напасть, он изготовляет деревянное изображение своего врага и вгоняет в его голову (или сердце) иглу или выпускает в него стрелу в уверенности, что стоит игле или стреле пронзить куклу, как враг почувствует в этой части тела острую боль. Если же он намеревается убить врага на месте, он сжигает и хоронит куклу, произнося при этом магические заклинания.
Другой пример использования гомеопатической магии на благо людям – излечение и предупреждение болезней. Древние полагали, что стоит больному желтухой пристально посмотреть на морского бекаса, а этой птице – остановить на нём свой взгляд, и он вылечится.
Контагиозная магия.
Другая разновидность магии, контагиозная, исходит из того, что вещи, единожды находившиеся в соприкосновении, должны, будучи разъединёнными, оставаться в симпатическом отношении. Самый привычный пример контагиозной магии – магическая симпатия, якобы существующая между человеком и частями его тела, волосами или ногтями, Тот, кто имеет у себя чьи-то волосы или ногти, может, будто бы на любом расстоянии навязать свою волю их владельцу. Предрассудок этот распространён по всему миру.
Басуты тщательно прячут вырванные зубы, чтобы они не попали в руки мифических существ, которые, согласно их верованиям, посещают могилы и могут магическим путём повредить владельцу зуба. Пятьдесят лет тому назад одна служанка в графстве Суссекс настоятельно советовала не выбрасывать выпавшие детские зубы. Если, утверждала она, зуб найдёт и изгложет животное, новый зуб ребёнка наверняка будет похож на зуб животного. В доказательство она ссылалась на некого старика Симмонса, у которого из верхней челюсти торчал большой свиной клык. Дефектом этим, как утверждал сам старик, он был обязан своей матери, которая случайно выбросила один из его выпавших зубов в корыто для свиней. Это верование вело к действиям, направленным на то, чтобы с помощью контагиозной магии заменить плохие старые зубы новыми крепкими зубами. Многие народы кладут вырванный или выпавший зуб в такое место, где его может найти крыса или мышь, в надежде на то, что благодаря симпатической связи, продолжающей существовать между зубами и их прошлым владельцем, его зубы станут столь же крепкими и прочными, как зубы этих грызунов.
Магия и религия
У народов, поднявшихся на более высокую ступень культуры, смешение магии и религии сохранилось в качестве пережитка. Оно наблюдалось в Древней Индии и Древнем Египте и поныне ещё встречается в среде европейского крестьянства. Один выдающийся специалист по санскриту сообщает, «что в самый ранний период, о котором у нас имеются подробные сведения, обряд жертвоприношения изобилует приёмами, от которых веет дыханием самой примитивной магии». Говоря о роли магии на Востоке, особенно в Египте, профессор Масперо отмечает, что «нам не следует связывать со словом «магия» тот уничижительный смысл, который почти неизбежно всплывает в уме современного человека. Древняя магия лежала в основании самой религии. Верующему, если он желал добиться расположения бога, ничего другого не оставалось, как прибрать к рукам с помощью обрядов, жертвоприношений, молитв и песнопений, которые открыл ему сам бог и которыми этого последнего принуждают сделать то, что от него требуется».
В необразованных слоях современной Европы продолжают оставаться в силе различные формы смешения магии и религии. Так, согласно одному сообщению, во Франции большинство крестьян продолжает верить в то, что священник обладает тайной и неодолимой властью над природными стихиями. В случае крайней опасности посредством прочтения молитв, которые знает и имеет право произносить он один, но за произнесение, которых он впоследствии должен будет просить отпущение грехов, он может на время приостановить или обратить вспять действие вечных законов природы. Его воле подчиняются будто бы ветры, бури, град и дождь. Подвластна ему и стихия огня: по одному его слову угасает пламя.
Если предположить, что эпоха магии повсеместно предшествовала эпохе религии, то, естественно, подлежат исследованию причины, которые пробудили человечество (или его часть) оставить теорию и практику магии и перейти к религии. Со временем проницательные люди, должно быть, заметили, что в действительности магические обряды и заклинания не приносят результатов, на которые они рассчитаны. Великое открытие недейственности магических процедур произвело, вероятно, радикальный, хотя и медленный, переворот в умах тех, у кого достало сообразительности его сделать. Открытие это привело к тому, что люди впервые признали свою неспособность по собственному произволу манипулировать силами природы, которые до того времени считались полностью находящимися в их власти.
Человек всё
более проникался чувством собственной
беспомощности и сознанием
Почему же умные люди не могли раньше обнаружить ошибочность магии? Дело в том, что ошибку здесь было далеко не так просто обнаружить, неудача ни в коем разе не была очевидной, потому что во многих случаях – возможно даже, в большинстве их – желаемое событие по истечении какого-то времени после совершения обряда, направленного на то, чтобы его вызвать, действительно наступало. Для понимания того, что его причиной не обязательно был обряд, требовался необычайно проницательный ум.
Национальные религии.
Иудаизм.
Иудаизм - это монотеистическая национальная религия евреев. Последователи
иудаизма
называют себя иудеями. На вопрос, где
возник иудаизм, и историки, и богословы
отвечают одинаково: в Палестине. Но на
другой вопрос, когда возникли монотеистические
представления у евреев, они отвечают
по-разному. Как считают историки, до VII
в. до н.э. у евреев была другая религия.
Её называют древнееврейской религией.
Она возникла в XI в до н.э. вместе с возникновением
классов и государства у еврейского народа.
Древнееврейская религия, как и все другие
национальные религии, была политеистической.
Богословы считают, что иудаизм исповедовали
уже первые люди: Адам и Ева. Следовательно,
время сотворения мира и человека было
одновременно и временем возникновения
иудаизма. В иудаизме существуют четыре
конфессии. Главная конфессия - ортодоксальный иудаизм.
Он ведёт своё начало от времени возникновения
иудаизма как такового.
Иудаизм
- это религия небольшого, но талантливого
народа, внесшего весомый вклад в
исторический прогресс. И уже за
это национальная религия этого
народа заслуживает уважения. Иудаизм
был важным идейным источником для
двух самых больших религий мира
- для христианства и ислама. Две
главные священные книги
Индуизм.
Индуизм
– древнейшая национальная религия
Индии. По числу приверженцев ______________________________
является одной из самых распространённых религий мира. Индуизм прошёл
длительный путь эволюции. Вероучение Индуизма сложилось в середине 1-го тысячелетия до н.э. в результате эволюции идей ведизма и брахманизма. От ведической религии Индуизм унаследовал учение о ритуально-неравных группах людей, о роли брахманов как посредников между людьми и богами и отношение к Ведам как к священным текстам. В Индуизме получило развитие представление о перерождении души в мире (сансара) согласно закону воздаяния (карме), определяемого, прежде всего соблюдением норм поведения для данной группы, касты. Социальные отличия Индуизм объяснял ритуальной чистотой родившегося в той или иной касте, если человек нарушал кастовые запреты, то он мог родиться в будущем в более низкой касте. Индуизм сохранил много элементов доарийских верований: поклонение священным животным, камням, явлениям природы, культ предков. Индуизм не имеет единой церковной организации, и его создание не приписывается какому-то определённому основателю. Центральными божествами Индуизма являются три бога (тримурти): Брахма- бог-творец и отец других богов, прародитель небожителей, демонов и смертных; Вишну-олицетворение творческой космической Энергии, он имеет много различных имён, связанных с его свойствами и функциями; Шива-разрушитель. Индуизм распадается на два направления: вишнуизм и шиванизм, в которых в свою очередь имеется ряд сект и направлений. Вишнуиты в качестве верховного божества почитают Вишну, воплощающегося на земле в антропоморфном облике. Одним из самых почитаемых аватар Вишну является Кришна, а также Будда как десятая аватара Вишну. Шиваизм связан с богом Шивой и его супругой богиней Парвати. Шиваизм также включает в себя течения: лингаяты, пашупаты, шакисты, капалики и т.д. Для всех направлений Индуизма характерна вера в вечность Вед, в цикличность существования Вселенной, где движение идёт по нисходящей линии, вера в вечность и неуничтожимость души. Представления о ритуальной чистоте породили многочисленные обряды очищения. Индусы совершают паломничество к святым местам, например, в город Пури к храмовому комплексу Джаганнатха, основанному в XII в. Число праздников в Индуизме очень велико. Например, праздник Дасера, отмечаемый в мае-июне в память о нисхождении реки Ганг на землю, праздник Понгаль в середине января – поворот солнца на север и т.д. Исчисление праздников ведётся преимущественно по лунному календарю.