Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 22:49, курсовая работа
Слово «религия» связано с латинским relegare – относиться с уважением. По другой трактовке, восходящей ещё к А. Августину, оно произошло от глагола religare, что значит «связывать» (небо и землю, бога и человека). Обычно религию отждествляют с верой в сверхъестественное, однако, понятие сверхъестественное шире, чем понятие религии. В сверхъестественное могут входить суеверия, которые развитые формы религии, основанные на вере, отрицают. Мистика так же относится к сверхъестественному, но не всякая мистика носит религиозный характер.
Введение ……………………………………………………………………….2
Магия в религиозном сознании первобытного человека…………........3
Магия и религия………………………………………………………….…...5
Национальные религии
Иудаизм………………………………………………………………….6
Индуизм………………………………………………………………….8
Зороастризм…………………………………………………………....10
Религии Китая
4. Конфуцианство…………………………………………………......…..12
5. Даосизм……………………………………………………………….....13
Мировые религии
Буддизм………………………………………………………………….14
Христианство (православие, католицизм, протестантизм)………....15
Ислам……………………………………………………………………..19
Отношение Фейербаха к религии…………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………..23
Список используемой литературы…………………………………………...24
Ислам.
Ислам (араб. Ал-ислам – предание себя Богу, покорность) – одна из трёх мировых религий, наряду с христианством и буддизмом. Возник в начале VII в. в Западной Аравии (Хиджаз) среди арабских племён в период разложения родоплеменных отношений и образования классового общества и государства. Основатель ислама, пророк Мухаммед (570-632) из рода хашимитов мекканского племени курейш, в 610 г. Выступил в роли религиозного проповедника с призывом к сплочению арабов под знаменем единого Бога Аллаха. Столкнувшись с сопротивлением со стороны язычников, он с небольшой группой приверженцев переселился из Мекки в Медину (т.е. совершил «хиджру»), и 16 июля 622 г. Стало позже точкой отсчёта для мусульманского летоисчислении, а по-арабски это – первый день лунного месяца мухарам. В Медине сложилась мусульманская община – умма, ставшая ядром будущего мусульманского государства. Главным источником вероучения, как и руководством, практической жизнью любого мусульманина, является Коран. Вторая после Корана священная книга мусульман – Сунна, «Священное предание», изложенное в хадисах – сборниках рассказов о деяниях и изречениях пророка Мухаммеда. На основе Корана и Сунны в VIII в. Начал оформляться шариат – свод мусульманских законов, юридических нор, правил поведения, социально-религиозной жизни и поступков мусульманина. Основной догмат ислама – строго подчёркнутый монотеизм, вера в единого Бога Аллаха (таувхид) и его пророка Махаммеда. Догматико-ритуальной основой ислама являются «пять столпов», основных религиозных предписаний. Первый столп выражает символ веры: «Нет Бога, кроме единого Аллаха, и Мухаммед – пророк его». Второе предписание – молитва. Мусульманин обязан индивидуально или коллективно в течение суток совершать пятикратную молитву, от которой освобождаются лишь больные, немощные и маленькие дети. Третий столп – соблюдение поста в священный месяц рамадан (9-й месяц в году) в течение 30 дней, начиная с семилетнего возраста. Во время поста от восхода до заката солнца не разрешается, есть, пить, курить, резвиться. От поста освобождаются больные, старики, малые дети, беременные женщины и пр. Четвёртый столп – обязательная уплата ежегодного налога, взимаемого с имущества богатых в пользу нуждающихся мусульман. Его платят только взрослые дееспособные мусульмане с доходов от различного рода деятельности, недвижимости, богатства. Пятый столп предписывает, что мусульманин должен один раз в земной жизни в 12-й месяц мусульманского календаря совершить хадж (паломничество) в Мекку, к священному храму Кааба и другим святыням.
Одно из ключевых понятий в исламе – иман, означает веру в религию. Свидетельством наличия имана является вера в Аллаха, Его ангелов, Его писаний, Его пророков, в Судный день и в предопределение. Высшая ступень веры – исхан означает полное принятие всех догматов веры без сомнений и перетолкования. Во второй половине VII в. В связи с решением вопроса о наследовании верховной власти в исламе образовались три основные направления: суннизм, сторонники которого считают, что халифом должен быть выходец из племени пророка Мухаммеда курейш; шиизм, сторонники которого считают, что халифом должен быть только прямой потомок пророка или его зятя Али; хариджиты, сторонники которого считают, что халифом может быть любой мусульманин, избранный и признанный общиной.
Отношение Фейербаха к религии.
Действительный идеализм Фейербаха выступает наружу тотчас же, как мы подходим к его философии религии и этике. Фейербах вовсе не хочет упразднить религию; он хочет усовершенствовать её. Сама философия должна раствориться в религии.
По учению Фейербаха, религия есть основанное на чувстве, сердечное отношение между человеком и человеком, которое до сих пор искало свою истину в фантастическом отражении действительности, - при посредстве одного или многих богов, этих фантастических отражений человеческих свойств, - а теперь непосредственно и прямо находит её в любви между «я» и «ты». И таким образом, у Фейербаха, в конце концов, половая любовь становится одной из самых высших, если не самой высшей формой исповедания его новой религии. Идеализм Фейербаха состоит здесь в том, что он все основанные на взаимной склонности отношения людей – половую любовь, дружбу, сострадание, самопожертвование и т.д. – не берёт просто-напросто в том значении, какое они имеют сами по себе, вне зависимости от воспоминаний о какой – нибудь особой религии, которая и по его мнению принадлежит прошлому. Он утверждает, что полное своё значение эти отношения получат только тогда, когда их освятят словом религии. Главное для него не в том, что такие чисто человеческие отношения существуют, а в том, чтобы их рассматривали как новую, истинную религию. Он соглашается признать их полноценными только в том случае, если к ним будет приложена печать религии. Первоначальное значение религии – связь. Следовательно, всякая взаимная связь двух людей есть религия. Фейербах утверждал, что «периоды человечества отличаются один от другого лишь переменами в религии» 1. Но это утверждение является совершенно неверным.
Фейербах серьёзно исследует только одну религию – христианство, эту основанную на монотеизме мировую религию Запада. Он показывает, что христианский бог есть лишь фантастическое отражение человека. Но этот бог, в свою очередь, является продуктом длительного процесса абстрагирования, концентрированной квинтэссенцией множества прежних племенных и национальных богов. Соответственно этому и человек, отражением которого является этот бог, представляет собой не действительного человека, а подобную же квинтэссенцию множества действительных людей; это – абстрактный человек, то есть опять-таки только мысленный образ. И тот же самый Фейербах, который на каждой странице проповедует чувственность и погружение в конкретный, действительный мир, становится крайне абстрактным, как только ему приходится говорить не только о половых, а о каких-либо других отношениях между людьми.
Надо было заменить культ абстрактного человека, это ядро новой религии Фейербаха, наукой о действительных людях и их историческом развитии. Это дальнейшее развитие фейербаховской точки зрения, выходящее за пределы философии Фейербаха, начато было в 1845 г. Марксом в книге «Святое семейство».
______________________________
1 Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. С прил.: К. Маркс. Тезисы о Фейербахе / Ф. Энгельс. – М.: Политиздат, 1976. – с.29.
Заключение.
Основная функция религии состоит в том, чтобы помочь человеку преодолевать исторически изменчивые, преходящие, относительные аспекты его бытия и возвысить человека до чего-то абсолютного, вечного. Выражаясь философским языком, религия призвана «укоренить» человека в трансцендентное. В духовно-нравственной сфере это проявляется в придании нормам, ценностям и идеалам характера абсолютного, неизменного, не зависящего от конъюнктуры пространственно-временных координат человеческого бытия, социальных институтов и т. д. Таким образом, религия придает смысл и знание, а значит, и устойчивость человеческому бытию, помогает ему преодолевать житейские трудности.
В последнее время во всём мире усиливается интерес к религиозной тематике, особенно это характерно для современной России. Данное обстоятельство обусловлено целым рядом причин: радикальными изменениями в идеологической и духовной жизни российского общества, сложностью современной религиозной ситуации в стране. Необходимостью глубокого переосмысления места и роли религии в структуре общественной жизни Российской Федерации.
Список используемой литературы