Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:46, контрольная работа
Судьба Паскаля парадоксальна и во многом трагична. Он сам любил парадоксы и владел неподражаемым искусством выражать через них самые глубокие истины. Вдумаемся, например, в такие афоризмы, шокирующие обыденный здравый смысл. "Всякое ничтожество человека само доказывает его величие". "Человек не ангел и не зверь, и горе тому, кто мнит себя ангелом, ибо он становится зверем": "Есть только два сорта людей: праведники, считающие себя грешниками, и грешники, считающие себя праведниками".
* кратер на Луне;
* единица измерения давления системы СИ;
* язык программирования Pascal.
Оценки
«Тонкие умы удивляются Паскалю как писателю самому совершенному в величайший век французского языка… Каждая строка, вышедшая из-под его пера, почитается как драгоценный камень».
(Жозеф Бертран)
«Я бы сделал Паскаля сенатором».
( Наполеон)
«Чудного Паскаля… человека великого ума и великого сердца… не мог не умилиться до слез, читая его и сознавая свое полное единение с этим умершим сотни лет тому назад человеком».
(Лев Толстой)
«Какая глубина, какая ясность — какое величие!.. Какой свободный сильный, дерзкий и могучий язык!»
(Иван Тургенев)
«Валлис в 1655 г. и Паскаль в 1658 г. составили, каждый для своего употребления, языки алгебраического характера, в которых, не записывая ни единой формулы, они дают формулировки, которые можно немедленно, как только будет понят их механизм, записать в формулах интегрального исчисления. Язык Паскаля особенно ясен и точен; и если не всегда понятно, почему он отказался от применения алгебраических обозначений не только Декарта, но и Виета, все же нельзя не восхищаться его мастерством, которое могло проявиться лишь на основе совершенного владения языком»
(Николя Бурбаки)
«Вот пример, вызывающий глубочайшее сожаление: гибель Паскаля, который верил в то, что причиной гибели его разума был первородный грех, между тем как ею было лишь христианство».
( Фридрих Ницше «Антихрист»)
Сочинения Паскаля
* Опыт о конических сечениях
(Essai pour les coniques, 1639) — теорема Паскаля
о том, что во всяком
* Новые опыты, касающиеся
* Трактат о равновесии
* Трактат о весе массы воздуха (Traités de la pésanteur de la masse de l’air, 1663)
* Трактат об арифметическом треугольнике (Traité du triangle arithmétique avec quelques autres petits traités sur la même matière, 1654, издан в 1665)
* Письма к провинциалу — серия из восемнадцати писем, опубликованных в 1656—1657, шедевр французской сатирической прозы
* Молитвенное обращение об
* Мысли о религии и других
предметах[1] (Pensées sur la religion et sur quelques autres
sujets) — посмертное издание,
* Трактат о пустоте — не
была опубликована, после смерти
автора были найдены лишь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Место Паскаля в истории
философии определяется тем, что
это первый мыслитель, который прошёл
через опыт механистического рационализма
17 века и со всей остротой поставил
вопрос о границах "научности",
указывая при этом на "доводы сердца",
отличные от "доводов разума",
и тем предвосхищая последующую
иррационалистическую тенденцию в
философии (Ф. Г. Якоби, романтизм и
т.д., вплоть до представителей экзистенциализма).
Выведя основные идеи христианства из
традиционного синтеза с
ЛИТЕРАТУРА