Школа Пифагора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:46, контрольная работа

Описание работы

Судьба Паскаля парадоксальна и во многом трагична. Он сам любил парадоксы и владел неподражаемым искусством выражать через них самые глубокие истины. Вдумаемся, например, в такие афоризмы, шокирующие обыденный здравый смысл. "Всякое ничтожество человека само доказывает его величие". "Человек не ангел и не зверь, и горе тому, кто мнит себя ангелом, ибо он становится зверем": "Есть только два сорта людей: праведники, считающие себя грешниками, и грешники, считающие себя праведниками".

Файлы: 1 файл

философия реф.docx

— 41.73 Кб (Скачать файл)

* кратер на Луне;

* единица измерения давления  системы СИ;

* язык программирования Pascal.

 

Оценки

 

«Тонкие умы удивляются Паскалю как писателю самому совершенному в величайший век французского языка… Каждая строка, вышедшая из-под его пера, почитается как драгоценный камень».

(Жозеф Бертран)

 

«Я бы сделал Паскаля сенатором».

( Наполеон)

 

«Чудного Паскаля… человека великого ума и великого сердца… не мог не умилиться до слез, читая его и сознавая свое полное единение с этим умершим сотни лет тому назад человеком».

(Лев Толстой)

 

«Какая глубина, какая ясность — какое величие!.. Какой свободный сильный, дерзкий и могучий язык!»

(Иван Тургенев)

 

«Валлис в 1655 г. и Паскаль в 1658 г. составили, каждый для своего употребления, языки алгебраического характера, в которых, не записывая ни единой формулы, они дают формулировки, которые можно немедленно, как только будет понят их механизм, записать в формулах интегрального исчисления. Язык Паскаля особенно ясен и точен; и если не всегда понятно, почему он отказался от применения алгебраических обозначений не только Декарта, но и Виета, все же нельзя не восхищаться его мастерством, которое могло проявиться лишь на основе совершенного владения языком»

(Николя Бурбаки)

 

«Вот пример, вызывающий глубочайшее сожаление: гибель Паскаля, который верил в то, что причиной гибели его разума был первородный грех, между тем как ею было лишь христианство».

( Фридрих Ницше «Антихрист»)

 

Сочинения Паскаля

 

* Опыт о конических сечениях (Essai pour les coniques, 1639) — теорема Паскаля  о том, что во всяком шестиугольнике, вписанном в эллипс, гиперболу  или параболу, точки пересечения  трех пар противоположных сторон  лежат на одной прямой.

* Новые опыты, касающиеся пустоты  (Expériences nouvelles touchant le vuide, 1647)

* Трактат о равновесии жидкостей  (Traités de l’équilibre des liqueurs, 1663)

* Трактат о весе массы воздуха  (Traités de la pésanteur de la masse de l’air, 1663)

* Трактат об арифметическом  треугольнике (Traité du triangle arithmétique avec quelques autres petits traités sur la même matière, 1654, издан  в 1665)

* Письма к провинциалу —  серия из восемнадцати писем,  опубликованных в 1656—1657, шедевр  французской сатирической прозы

* Молитвенное обращение об обращении  во благо болезней (Prière pour demander à  Dieu le bon usages des maladies, 1779)

* Мысли о религии и других  предметах[1] (Pensées sur la religion et sur quelques autres sujets) — посмертное издание, организованное  родственниками: мешанина из всех  черновиков, что они смогли найти,  большей частью из незаконченной  «Апологии христианской религии» (Apologie de la religion chrétienne). Содержит среди  прочего т. н. аргумент Пари.

* Трактат о пустоте — не  была опубликована, после смерти  автора были найдены лишь фрагменты.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Место Паскаля в истории  философии определяется тем, что  это первый мыслитель, который прошёл через опыт механистического рационализма 17 века и со всей остротой поставил вопрос о границах "научности", указывая при этом на "доводы сердца", отличные от "доводов разума", и тем предвосхищая последующую  иррационалистическую тенденцию в  философии (Ф. Г. Якоби, романтизм и  т.д., вплоть до представителей экзистенциализма). Выведя основные идеи христианства из традиционного синтеза с космологией  и метафизикой аристотелевского или неоплатонического типа, а  также с политической идеологией монархизма (так называемый "союз трона и алтаря"), Паскаль отказывается строить искусственно гармонизированный  теологический образ мира; его  ощущение космоса выражено в словах: "это вечное молчание безграничных пространств ужасает меня". Паскаль  исходит из образа человека, воспринятого динамически ("состояние человека - непостоянство, тоска, беспокойство"), и не устаёт говорить о трагичности  и хрупкости человека и одновременно о его достоинстве, состоящем  в акте мышления (человек - "мыслящий тростник", "в пространстве вселенная  объемлет и поглощает меня, как  точку; в мысли я объемлю её"). Сосредоточенность Паскаля на антропологической  проблематике предвосхищает понимание  христианской традиции у С. Кьеркегора и Достоевского.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Стрельцова Г.Я. Блез Паскаль. — М.: Мысль, 1979. — (Мыслители прошлого).
  2. Гиндикин С. Г. Рассказы о физиках и математиках. — издание третье, расширенное. — М.: МЦНМО, 2001. — 465 с. — ISBN 5-900916-83-9
  3. Белл Э. Т. Творцы математики. М.: Просвещение, 1979. Глава 5 — Паскаль.
  4. Опыт о конических сечениях. Приложение: «Письмо Лейбница к Перье… племяннику г. Паскаля» // Историко-математические исследования. — М., 1961.
  5. Альфред Реньи. Письма о вероятности: письма Паскаля к Ферма / пер. с венг. Д.Сааса и А.Крамли под ред. Б. В. Гнеденко. М.: Мир. 1970
  6. Паскаль Блэз // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.) — СПб., 1890—1907.
  7. Белл Э. Т. Творцы математики. М.: Просвещение, 1979. Глава 5 — Паскаль

Информация о работе Школа Пифагора