Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:52, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Философия"
22Славянофильство и западничество: основные идеи и представители.
Проблема отношения
России к Западу всегда
Западники полагали, что
история – единый для всех
народов процесс
Возникновению философии
предшествовала деятельность
-
Славянофилы: И. Кириевский, А. Хомяков, Самарин, братья Аксаковы. Возникновение славянофильства как оппозиции западничеству связывают с идеями Чаадаева (представитель западничества). Среди представителей западничества крупнейшей фигурой стал А. Герцен (‘герц’ – «сердце»). Герцен, характеризуя позицию западников и славянофилов, писал: «Мы были подобны двуглавому орлу, головы которого смотрели в разные стороны, но сердце в нашей груди билось одно…»
Русское революционно- |
25. Философия русского космизма.
Своеобразное течение
– РУССКИЙ КОСМИЗМ –
«Русский космизм» – направление
мысли, пытающееся в глобальном смысле
гармонизировать мир Воскрешение предков, по Федорову,
это есть главное дело всего человечества,
всемирное «общее дело». Человек
сделает всю Вселенную
В качестве космического
явления понимал жизнь и
Назначение ноосферы
– стать определяющим фактором
развития истории, |
6.Ясперс К. «Смысл и назначение истории» (часть 2, глава «Принципиально новый фактор – наука и техника»), или «Осевое время» (часть 1, глава 1 «Осевое время»).
Осевое время — термин, введённый немецким философом Карлом Ясперсом для обозначения периода в истории человечества, во время которого на смену мифологическому мировоззрению пришло рациональное, философское, сформировавшее тот тип человека, который существует поныне. Ясперс датирует осевое время 800—200 годами до нашей эры. По его мнению, все учения осевого времени (которые в изменённом виде существуют до сих пор) отличаются рационализмом и стремлением человека к переосмыслению существовавших до этого норм, обычаев и традиций. Прометеевская эпоха составляет, согласно Ясперсу, доисторию человечества, собственно, история началась лишь около 5000 лет до н.э. В доисторическую эпоху происходило «становление основных конституитивных свойств человеческого бытия», формирование человека «как вида со всеми его привычными склонностями и свойствами», закладывался фундамент человеческого бытия, его сущностная основа. Второй период, выделяемый Ясперсом,—это великие исторические культуры древности. Они возникли почти одновременно в трех областях земного шара. Третий период — осевое время. Период «осевого времени» является, по мнению Ясперса, центральным в истории человечества. Это эпоха духовного основоположения всех мировых культур. «Эту ось мировой истории, — писал-Ясперс, — следует отнести ко времени около 500 лет до н. э., к тому духовному процессу, который шел между 800 и 200 гг. до н. э. Техническая эпоха по своей значимости соответствует прометеевской. Если в доисторическое время прометеевская эпоха характеризовалась возникновением речи, орудий труда, умением пользоваться огнем, то современной научно-технической эпохе свойственны аналогичные процессы, только на более высоком уровне: |