Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:34, курсовая работа
Цели исследования:
- раскрыть сущность системного подхода в исследовании систем управления;
- на основе анализа действующих систем управления менеджмента качества на отечественных промышленных предприятиях рассмотреть системный подход при исследовании системы управления качеством продукции ТОО "Бумкар Трейдинг".
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность системного подхода
1.2 Основные принципы системного подхода
2. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОО "БУМКАР ТРЕЙДИНГ"
2.1 Системный подход при контроле качества продукции ТОО "Бумкар Трейдинг"
2.2 Внутренние аудиты ТОО "Бумкар Трейдинг"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
2. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОО "БУМКАР ТРЕЙДИНГ"
2.1 Системный подход при контроле качества продукции ТОО "Бумкар Трейдинг"
Проведем исследование системы управления качеством продукции ТОО "Бумкар Трейдинг" с применением системного подхода. Основной продукцией данной компании является бумага и картон. Используя системный подход при исследовании процесса производства продукции ТОО "Бумкар Трейдинг", выявим и рассмотрим все элементы процесса в их взаимосвязи и взаимовлиянии.
Рассмотрим контроль процесса производства продукции ТОО "Бумкар Трейдинг", Основной целью процесса выходного контроля при производстве бумаги и картона является идентификация готовой качественной продукции соответствующей установленным требованиям, а также выявление отклонений и формирование рекомендаций по изменению технологического процесса. Потребителем процесса является оперативный производственный персонал процесса производства бумаги и картона, которому необходима своевременная и достоверная информация по параметрам продукта для улучшения технологического процесса, выпуска продукта высокого качества, а также персонал склада готовой продукции.
Планирование процесса. При производстве картона и бумаги, согласно заявке на изготовление продукции от ЦПГ и ТОО "Бумкар Трейдинг" с учетом требуемых качественных показателей на продукцию планируется деятельность по процессу выходного контроля картона и бумаги. Процесс производства протекает согласно технологической карте производства на определенный вид продукции, в которой указывается композиция сырья, режимы работы оборудования, качественные показатели продукции.
Планирование процесса согласуется по времени и срокам производства картона и бумаги. Для обеспечения оперативного взаимодействия и изменения технологического процесса, контрольный мастер и лаборант ведут записи о протекании технологического процесса, проводят испытания по стадийному выпуску продукции. Для этого ежемесячно составляется график работы оперативного персонала: контрольных мастеров, лаборантов, операторов БДМ (Ф 1 ДП 09-7.5-03/01-06) в которых определены дата, время работы и Ф.И.О. ответственного исполнителя. На основании графика работы и в соответствии с картой технологического контроля проводятся плановые периодические проверки и лабораторные испытания готовой продукции.
В таблице 1 представлены формы ведения документации, отражающей различные процессы деятельности ТОО "Бумкар Трейдинг".
Таблица 1 Формы ведения документации ТОО "Бумкар Трейдинг"
№ |
Наименование формы |
Предмет составления формы |
1 |
Ф 1 ДП 09-7.5-03/01-06 |
График работы оперативного персонала |
2 |
Ф 1 ДП 09-7.5-05/01-06 |
Журнал по приёму готовой продукции |
3 |
Ф 2 ДП 09-7.5-03/01-06 |
Журнал качественных показателей бумаги |
4 |
Ф 2 ДП 09-7.5-05/01-06 |
Акт о приёме готовой продукции |
5 |
Ф 4 ДП 09-7.5-05/01-06 |
Акт о несоответствии продукции установленным требованиям |
6 |
Ф 5 ДП 09-7.5-05/01-06 |
Ежедневный анализ выпускаемой продукции в виде суточного рапорта |
7 |
Ф 6 ДП 09-7.5-05/01-06 |
План корректирующих мероприятий |
8 |
Ф 7 ДП 09-7.5-05/01-06 |
Акт о браке |
9 |
Ф 8 ДП 09-7.5-05/01-06 |
Отчёт о "качестве выпускаемой продукции" |
Описание процесса. Выпуск продукции по маркам планируется согласно утвержденной заявки на изготовление продукции от ЦП Г и ТОО "Бумкар Трейдинг" (Рисунок 4).
Рисунок 4 - Процесс уровня А-0. Выходной контроль продукции
Испытания проводятся на аттестованном оборудовании согласно требований НД: ГОСТ, ТУ, методик проведения испытаний, инструкций по эксплуатации оборудования. Полученные данные заносятся в журнал качественных показателей бумаги (Ф 2 ДП 09-7.5-03/01-06), где также указываются время, когда сняли съем, и номера тамбура.
В случаи несоответствия качественных показателей продукции установленным требованиям, даже по одному показателю, лаборант проводит повторный отбор проб и проводит повторные испытания, результат которых является окончательным. По результатам испытаний контрольный мастер определяет марку продукции, и отмечает в журнале качественных показателей бумаги (Ф 2 ДП 09-7.5-03/01-06).
Согласно заявке контрольный мастер определяет формат рулона и резчик выставляет требуемый формат рулона на ПРС. Рулон с ПРС поступает на весы, контрольный мастер фиксирует вес и заносит показания в журнал по приему готовой продукции БДМ (Ф 1 ДП 09-7.5-05/01-06). Далее резчик упаковывает рулон в соответствии с установленными требованиями.
Прием продукции осуществляется контрольным мастером согласно требований НД по упаковке.
При положительных результатах приемо-сдаточных испытаний контрольный мастер принимает рулон, маркирует с торца с указанием марки рулона, нетто, брутто, радиуса, формата, номера рулона, даты изготовления; на рулон клеится этикетка, где дублируется информация, нанесенная с торца рулона. В конце смены он составляет акт о приеме готовой продукции БДМ (Ф 2 ДП 09-7.5-05/01-06).
В случаи выпуска продукции, несоответствующей установленным требованиям по качественным показателям таким, как: влажность, поверхностная впитываемость, продукция оставляется на проведение повторных испытаний до следующей смены. На рулоне (продукция), который оставлен на рассмотрение, контрольный мастер маркером пишет надпись "на рассмотрение и ставит № рулона", при этом контрольный мастер не маркирует рулон с торца и не клеит на рулон этикетку. При соответствии повторных испытаний установленным требованиям продукция принимается, производится запись в журнале (Ф 1 ДП 09-7.5-05/01 -06), маркируется и сдается на склад. В случае выпуска продукции со значительными отклонениями по физико-механическим показателям к установленным требованиям, а также при несоответствии продукции по упаковке (дефекты намотки, наличие внутрирулонных дефектов) продукция не принимается, составляется акт о несоответствии продукции БДМ (Ф 4 ДП 09-7.5-05/01-06) и продукция подлежит роспуску. Контрольный мастер на протяжении всей смены делает записи по каждому рулону в журнале приема готовой продукции (Ф 1 ДП 09-7.5-05/01-06). А также составляет суточный рапорт (Ф 5 ДП 09-7.5-05/01-06), который отправляет учетчикам БДМ.
Описание этапов процесса:
- Подпроцесс 1. Отбор контрольного образца.
После того, как на БДМ сняли тамбур на накате, лаборант и накатчик БДМ отбирают образцы продукции по всей ширине тамбура для проведения испытаний на определение физико-механических (качественных) показателей продукции. Образцы продукции отбираются с каждого тамбура, а также в середине и конце каждого тамбура. В журнале качественных показателей бумаги (Ф 2 ДП 09-7.5-03/01-06) отмечается время отбора контрольного образца продукции. Из контрольного образца по ширине рулона берутся 10 проб размером 200x250 мм и проводятся испытания согласно НД. Пробы продукции на определение влажности отбираются отдельно на накате, помещаются в полиэтиленовый мешочек, и анализ проводится согласно методики по определению влажности.
- Подпроцесс 2. Определение качественных показателей продукции.
Подготовив пробы, лаборанты проводят испытания по определению физико-механических (качественных) показателей продукции на аттестованном оборудовании согласно НД на методы испытаний и инструкций по эксплуатации оборудования. В журнал качественных показателей бумаги (Ф 2 ДП 09-7.5-03/01-06) он вносит записи полученных результатов по испытаниям.
- Подпроцесс 3. Определение марки продукта.
По результатам проведенных испытаний контрольный мастер определяет марку продукции на основании НД утвержденных заявок от ЦПГ и ТОО "Бумкар Трейдинг", в которых определены требуемые марки, количество и формат продукции.
- Подпроцесс 4. Установление формата, веса, упаковки рулона.
Тамбур с наката поступает на продольно-резательный станок, и, в соответствии с утвержденными заявками, выставляется формат рулона. На продольно-резательном станке формируются рулоны, определяется качество намотки. С ПРС рулоны поступают на весы. Контрольный мастер записывает полученный вес на торец рулона. Резчик упаковывает продукцию в соответствии с требованиями НД по упаковке и требованиями заказчика.
- Подпроцесс 5. Маркировка в соответствии с установленными требованиями.
Продукцию, соответствующую установленным требованиям по заявке, по качественным показателям, по намотке, по упаковке, контрольный мастер маркирует в соответствии с установленными требованиями.
Результативность процесса. Результативностью данного процесса будут являться следующие критерии:
-получение качественной продукции согласно заявке;
-проведение контроля продукции в установленные сроки;
-своевременное проведение лабораторных испытаний и выдача рекомендаций для соблюдения технологического регламента на всех стадиях производства;
-уменьшение перерасхода сырья и химикатов;
-своевременное выявления бракованной продукции на всех стадиях производства бумаги и картона;
-отсутствие рекламаций от потребителя.
Мониторинг процесса. При производстве бумаги и картона на БДМ, контрольный мастер периодически осуществляет наблюдение за процессом производства, методом отбора образцов готовой продукции для лабораторных исследований по определению соответствия образцов заданным параметрам. Мониторинг процесса осуществляется начальником ОРТиЗК на основе периодического просмотра, записей по качеству и текущего анализа критериев результативности.
Также контроль результативности процесса выходного контроля продукции БДЦ осуществляется при проведении внутренних аудитов СМК.
Мониторинг и измерение продукции. Ежедневно и ежесменно по каждой партии выпущенной продукции фиксируются все данные проводимых испытаний в журнале по качеству выпускаемой продукции.
В течение смены формируется суточный рапорт по выпуску готовой продукции в электронном варианте, который рассылается учетчикам БДМ и высшему руководству и начальнику ПКиБ.
В соответствии с технологическим регламентом проводится постоянный мониторинг продукции. Все результаты испытаний фиксируются в журнале качественных показателей бумаги. Все данные по выпуску готовой продукции фиксируются в журнале по приему готовой продукции БДМ.
Управление несоответствующей продукцией.
В случаи выпуска продукции несоответствующей установленным требованиям по качественным показателям данная продукция переводится на продукцию с пониженной маркой при наличии ее в утвержденной заявке. При выпуске продукции с большими отклонениями по показателям и по несоответствию упаковке данная продукция подлежит утилизации.
В случаи выпуска продукции несоответствующей установленным требованиям по качественным показателям продукция оставляется на проведение повторных испытаний до следующей смены. На рулоне (продукция), который оставлен на рассмотрение, контрольный мастер маркером пишет надпись "на рассмотрение и ставит № рулона". При соответствии повторных испытаний установленным требованиям продукция принимается и производится запись в журнале готовой продукции (Ф 1 ДП 09-7.5-05/01-06), маркируется и сдается на склад. При поступлении рекламации от потребителя и возврата продукции, отделом развития технологии и заверения качества проводится работа по выявлению причин возникновения брака. Проводится разъяснительная работа с технологическим персоналом БДМ. Составляется план корректирующих мероприятий (Ф 6 ДП 09-7.5-05/01-06) для предупреждения выработки бракованной продукции.
Возвратную продукцию берет на приход кладовщик склада готовой продукции и ставит бракованную продукцию в специально отведенное место буферного склада. На возвратную продукцию начальник ОРТиЗК составляет акт о браке (Ф 7 ДП 09-7.5-05/01-06). В акт о браке заносятся данные о марке бракованной продукции, количестве, причины брака. Акт о браке подписывается комиссией, утверждается техническим директором и передается в бухгалтерию. Копии акта о браке рассылаются: заместителю управляющего директора но производству, начальнику ПКиБ, учетчикам БДМ, кладовщикам склада сырья и в ОРТиЗК. Бракованная продукция отправляется в ЦПМ для уничтожения (переработка).
Анализ данных. По результатам процесса контроля готовой продукции картона и бумаги ежедневно на оперативном совещании определяются выполненные запланированных мероприятий и методы взаимодействия между участниками процесса. Участники процесса приводят необходимые данные и записи, которые были сформированы при осуществлении процесса.
Контрольный мастер предоставляет данные по причинам отклонений, вызванных технологическим оборудованием и оперативным персоналом, приводит данные по отбракованной продукции в акте о несоответствии продукции БДМ (Ф 4 ДП 09-7.5-05/01-06). Совместными усилиями проводится оценка работы всех участников процесса, которая выявляет критические факторы, влияющие на процесс, и дает потенциальную возможность изменить меры взаимодействия для улучшения деятельности.
По результатам анализа данных ежемесячно формируется отчет "Качество выпущенной продукции за200_ года" (Ф8 ДП 09-7.5-05/01-06) для предоставления высшему руководству. Ежедневный анализ выпускаемой продукции в виде суточного рапорта в электронном варианте (Ф5 ДП 09-7.5-05/01-06) по требованию доводится до высшего руководства.
Улучшения, корректирующие и предупреждающие мероприятия.
С целью постоянного улучшения процесса в компании предпринимаются следующие действия:
- проводится работа с персоналом для осведомленности об изменениях настоящей ДП;
- деятельность по улучшению данного процесса основывается на изменении требований к процессу в системе менеджмента качества и наличии несоответствий в системе менеджмента качества, связанных с реализацией процесса.
Мероприятия по улучшению деятельности процесса разрабатываются с учетом рекомендаций международного стандарта ИСО 9004:2000. Контроль выполнения мероприятий, направленных на улучшение процесса, возлагается на ПРК. Результаты мониторинга процесса в виде отчетного документа являются входными данными для составления полугодового "Отчета о динамике результативности процессов", который предоставляется на Балансовую комиссию "Анализ со стороны руководства".
2.2 Внутренние аудиты ТОО "Бумкар Трейдинг"
Настоящая документированная процедура разработана для регламентации - деятельности по проверке системы менеджмента качества компании в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000, а также формирования отчетной документации по процессу.
Планирование процесса. Представитель руководства по качеству готовит годовую программу аудита (Ф 04 ДП 03-8.2-01/01-06), в соответствии с которой проводятся конкретные внутренние аудиты реже одного раза в три месяца. Для проведения аудита готовится проект приказа о проведении аудита, в котором назначается ведущий аудитор и группа аудиторов, указываются сроки и область аудита.
Информация о работе Системный подход в исслеодвании управления