Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 16:10, контрольная работа
Тема контрольной работы « Смысл жизни человека» ,была выбрана мной не случайно. Вопрос о смысле жизни можно назвать одним из основных «человеческих» вопросов, который задает себе, наверное, каждый человек, а не только философ. Этот вопрос часто переходит к вопросам, что такое жизнь, смерть, способен ли человек предотвратить смерть и стать бессмертным. Я как и всякий здравомыслящий человек не раз задавалась вопросом : для чего я живу? Издревле человек ставил перед собой вопрос, в чем сущность человеческого бытия. Многие философы и мыслители также пытались найти ответ на этот, извечно мучащий наши умы, вопрос..
Введение.
1. Жизнь.
2. Смысл жизни в философской мысли различных исторических эпох.
3.Зигмунд Фрейд о смысле человеческой жизни.
4.Русские философы о смысле жизни.
Заключение.
Список используемой литературы.
Так в чем же
ее содержание, и, прежде всего, при
каких условиях человек может
признать конечную цель «
…."Чтобы быть осмысленной,
наша жизнь - вопреки уверениям
поклонников "жизни для жизни"
и в согласии с явным
"Итак, жизнь становится осмысленной, поскольку она свободно и сознательно служит абсолютному и высшему благу, которое есть вечная жизнь, животворящая человеческую жизнь, как ее вечная основа и подлинное завершение, и есть вместе с тем абсолютная истина, свет разума, пронизывающий и озаряющий человеческую жизнь. Жизнь наша
осмысляется, поскольку она есть разумный путь к цели, или путь к разумной, высшей цели, иначе она есть бессмысленное блуждание. Но таким истинным путем для нашей жизни может быть лишь то, что вместе с тем само есть и жизнь, и Истина. "Аз есмь путь, истина и жизнь".
И теперь мы можем подвести краткий итог нашим размышлениям. Для того, чтобы жизнь имела смысл, необходимы два условия: существование Бога и наша собственная причастность Ему, достижимость для нас жизни в Боге, или божественной жизни. Необходимо прежде всего, чтобы, несмотря на всю бессмысленность мировой жизни, существовало общее условие ее осмысленности, чтобы последней, высшей и абсолютной основой ее был не слепой случай, не мутный, все на миг выбрасывающий наружу и все опять поглощающий хаотический поток времени, не тьма неведения, а Бог, как вечная твердыня, вечная жизнь, абсолютное благо и всеобъемлющий свет разума. И необходимо, во-вторых, чтобы мы сами, несмотря на все наше бессилие, на слепоту и губительность наших страстей, на случайность и краткосрочность нашей жизни, были не только "творениями" Бога, не только глиняной посудой, которую лепит по своему произволу горшечник, и даже не только "рабами" Бога, исполняющими Его волю подневольно и только для Него, но и свободными участниками и причастниками самой божественной жизни, так, чтобы служа Ему, мы в этом служении не угашали и не изнуряли своей собственной жизни, а, напротив, ее утверждали, обогащали и просветляли. Это служение должно быть истинным хлебом насущным и истинной водой, утоляющей нас. Более того: только в этом случае мы для себя самих обретаем смысл жизни, если, служа Ему, мы, как сыновья и наследники домохозяина, служим в нашем собственном деле, если Его жизнь, свет, вечность и блаженство могут стать и нашим, если наша жизнь может стать божественной, и мы сами можем стать "богами", "обожиться"."
Практичный путь в постижении смысла Людвиг Семенович видит в религиозном, внутреннем делании, молитве, аскетической борьбе с самим собой, именно и это есть неприметный для него основной труд человеческой жизни, "единственное подлинное производительное человеческое дело…
…с помощью которого мы действенно осуществляем смысл жизни и в силу которого в мире действительно совершается нечто существенное именно возрождение самой внутренней его ткани, рассеяние сил зла и наполнение мира силами добра. Это дело - подлинно метафизическое дело - возможно вообще только потому, что оно совсем не есть простое человеческое дело. Человеку здесь принадлежит только работа по уготовлению почвы, произрастание же совершается самим Богом. Это есть метафизический, Богочеловеческий процесс, в котором только соучаствует человек, и именно потому в нем может осуществиться утверждение человеческой жизни на ее подлинном смысле.
Заключение.
"Эти, как обычно говорится, "проклятые" вопросы или, вернее, этот единый вопрос "о смысле жизни" волнует и мучает в глубине души каждого человека. Этот вопрос - не "теоретический вопрос", не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен, и, собственно говоря, еще гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду. Чехов описывает человека, который, всю жизнь живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, "играл роль" в "обществе", был занят «делами», погружен в мелкие интриги и заботы - и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжелым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное - жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было и нет в ней смысла!»
Я считаю, что каждый должен для себя рано или поздно ответить на вопрос: «ЗАЧЕМ?». После этого, действительно, уже не так важно «КАК?», ибо смысл жизни найден. Он может быть в вере, в служении, в достижении цели, в преданности идеи, в любви.
Для меня смысл жизни заключается в том, что бы оставить о себе добрую память, что бы сделать что то, не только для удовлетворения своих потребностей, но и сделать что то на благо других. Не даром многие говорят , что смысл жизни в том что бы быть счастливым, вот только счастье тоже для каждого свое. Для меня счастье заключается в получении удовлетворения от того что я делаю и от того как я живу. Именно в удовлетворении а не в удовольствии!!! На сегодняшний день я работаю в школе, воспитываю детей, являюсь руководителем театральной студии, помогаю детям раскрыться, воспитываю в них нравственность, патриотизм, и когда я вижу как мои воспитанники совершают добрые поступки, отличают плохое от хорошего и стремятся жить по совести- я испытываю огромное удовлетворение, в этом и есть мое счастье, в этом и есть смысл моей жизни. Ежедневное осознание того, что я живу не зря, того, что я могу приносить кому то пользу - вот в чем смысл моей жизни.
Список использованной литературы.
1.Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. ( Редкол.: И.Т. Фролов и др.; сост. П.С. Гуревич. – М. Политиздат, 1991.
2. Древнекитайская философия. – М.: Мысль, 1972 – Т1,Т2.
3. З.Фрейд. Неудовлетворенность культурой. Избранное. Лондон, 1969.
4. Виктор Франкл. Человек в поисках смысла. М.: Политическая литература, 1990.
5. Соловьев В.С. Нравственный смысл жизни в его предварительном понятии. Собрание сочинений Владимира Сергеевича Соловьева.
6. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии.
М.: Политиздат, 1991.
7.Маслоу А. Психология бытия.- М., 1997. - с. 304
8.Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 1990. - с.368.
9- Интернет источник.