Смысл жизни человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 16:10, контрольная работа

Описание работы

Тема контрольной работы « Смысл жизни человека» ,была выбрана мной не случайно. Вопрос о смысле жизни можно назвать одним из основных «человеческих» вопросов, который задает себе, наверное, каждый человек, а не только философ. Этот вопрос часто переходит к вопросам, что такое жизнь, смерть, способен ли человек предотвратить смерть и стать бессмертным. Я как и всякий здравомыслящий человек не раз задавалась вопросом : для чего я живу? Издревле человек ставил перед собой вопрос, в чем сущность человеческого бытия. Многие философы и мыслители также пытались найти ответ на этот, извечно мучащий наши умы, вопрос..

Содержание работы

Введение.
1. Жизнь.
2. Смысл жизни в философской мысли различных исторических эпох.
3.Зигмунд Фрейд о смысле человеческой жизни.
4.Русские философы о смысле жизни.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по философии -смысл жизни..docx

— 46.10 Кб (Скачать файл)

  Так в чем же  ее содержание, и, прежде всего, при  каких условиях человек может  признать конечную цель «разумной»?

  …."Чтобы быть осмысленной, наша жизнь - вопреки уверениям  поклонников "жизни для жизни" и в согласии с явным требованием  нашей души - должна быть служением высшему и абсолютному благу." И при этом человек должен также непрерывно разумно сознавать все это соотношение к высшему благу. В этом единстве жизни и Истины и заключается по Франку искомый "смысл жизни".

   "Итак, жизнь становится осмысленной, поскольку она свободно и сознательно служит абсолютному и высшему благу, которое есть вечная жизнь, животворящая человеческую жизнь, как ее вечная основа и подлинное завершение, и есть вместе с тем абсолютная истина, свет разума, пронизывающий и озаряющий человеческую жизнь. Жизнь наша

осмысляется, поскольку она есть разумный путь к цели, или путь к разумной, высшей цели, иначе она есть бессмысленное блуждание. Но таким истинным путем для нашей жизни может быть лишь то, что вместе с тем само есть и жизнь, и Истина. "Аз есмь путь, истина и жизнь".

   И теперь мы  можем подвести краткий итог  нашим размышлениям. Для того, чтобы жизнь имела смысл, необходимы два условия: существование Бога и наша собственная причастность Ему, достижимость для нас жизни в Боге, или божественной жизни. Необходимо прежде всего, чтобы, несмотря на всю бессмысленность мировой жизни, существовало общее условие ее осмысленности, чтобы последней, высшей и абсолютной основой ее был не слепой случай, не мутный, все на миг выбрасывающий наружу и все опять поглощающий хаотический поток времени, не тьма неведения, а Бог, как вечная твердыня, вечная жизнь, абсолютное благо и всеобъемлющий свет разума. И необходимо, во-вторых, чтобы мы сами, несмотря на все наше бессилие, на слепоту и губительность наших страстей, на случайность и краткосрочность нашей жизни, были не только "творениями" Бога, не только глиняной посудой, которую лепит по своему произволу горшечник, и даже не только "рабами" Бога, исполняющими Его волю подневольно и только для Него, но и свободными участниками и причастниками самой божественной жизни, так, чтобы служа Ему, мы в этом служении не угашали и не изнуряли своей собственной жизни, а, напротив, ее утверждали, обогащали и просветляли. Это служение должно быть истинным хлебом насущным и истинной водой, утоляющей нас. Более того: только в этом случае мы для себя самих обретаем смысл жизни, если, служа Ему, мы, как сыновья и наследники домохозяина, служим в нашем собственном деле, если Его жизнь, свет, вечность и блаженство могут стать и нашим, если наша жизнь может стать божественной, и мы сами можем стать "богами", "обожиться"."

   Практичный путь  в постижении смысла Людвиг  Семенович видит в религиозном, внутреннем делании, молитве, аскетической  борьбе с самим собой, именно и это есть неприметный для него основной труд человеческой жизни, "единственное подлинное производительное человеческое дело…

   …с помощью которого мы действенно осуществляем смысл жизни и в силу которого в мире действительно совершается нечто существенное именно возрождение самой внутренней его ткани, рассеяние сил зла и наполнение мира силами добра. Это дело - подлинно метафизическое дело - возможно вообще только потому, что оно совсем не есть простое человеческое дело. Человеку здесь принадлежит только работа по уготовлению почвы, произрастание же совершается самим Богом. Это есть метафизический, Богочеловеческий процесс, в котором только соучаствует человек, и именно потому в нем может осуществиться утверждение человеческой жизни на ее подлинном смысле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

"Эти, как обычно говорится, "проклятые" вопросы или, вернее, этот единый вопрос "о смысле  жизни" волнует и мучает в  глубине души каждого человека. Этот вопрос - не "теоретический  вопрос", не предмет праздной  умственной игры; этот вопрос  есть вопрос самой жизни, он  так же страшен, и, собственно  говоря, еще гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос  о куске хлеба для утоления  голода. Поистине, это есть вопрос  о хлебе, который бы напитал  нас, и воде, которая утолила бы  нашу жажду. Чехов описывает человека, который, всю жизнь живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, "играл роль" в "обществе", был занят «делами», погружен в мелкие интриги и заботы - и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжелым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное - жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было и нет в ней смысла!»

 Я считаю, что каждый должен для себя рано или поздно ответить на вопрос: «ЗАЧЕМ?». После этого, действительно, уже не так важно «КАК?», ибо смысл жизни найден. Он может быть в вере, в служении, в достижении цели, в преданности идеи, в любви. 

  Для меня смысл  жизни заключается в том, что  бы оставить о себе добрую  память, что бы сделать что  то, не только для удовлетворения  своих потребностей, но и сделать  что то на благо других. Не даром многие говорят , что смысл жизни в том что бы быть счастливым, вот только счастье тоже для каждого свое. Для меня счастье заключается в получении удовлетворения от того что я делаю и от того как я живу. Именно в удовлетворении а не в удовольствии!!! На сегодняшний день я работаю в школе, воспитываю детей, являюсь руководителем театральной студии, помогаю детям раскрыться, воспитываю в них нравственность, патриотизм, и когда я вижу как мои воспитанники  совершают добрые поступки, отличают плохое от хорошего и стремятся жить по совести- я испытываю огромное удовлетворение, в этом и есть мое счастье, в этом и есть смысл моей жизни. Ежедневное осознание того, что я живу не зря, того, что я могу приносить кому то пользу - вот в чем смысл моей жизни.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.Человек. Мыслители прошлого  и настоящего о его жизни, смерти  и бессмертии. Древний мир –  эпоха Просвещения. ( Редкол.: И.Т. Фролов и др.; сост. П.С. Гуревич. – М. Политиздат, 1991.

 

2. Древнекитайская философия. – М.: Мысль, 1972 – Т1,Т2.

 

3. З.Фрейд. Неудовлетворенность культурой. Избранное. Лондон, 1969.

 

4. Виктор Франкл. Человек в поисках смысла. М.: Политическая литература,  1990.

5. Соловьев  В.С. Нравственный  смысл  жизни  в  его  предварительном  понятии. Собрание  сочинений  Владимира  Сергеевича  Соловьева.

 

6. Человек: Мыслители прошлого  и настоящего о его жизни, смерти  и бессмертии.

М.: Политиздат, 1991.

7.Маслоу А. Психология  бытия.- М., 1997. - с. 304

8.Франкл В. Человек в  поисках смысла. - М.: Прогресс, 1990. - с.368.

9- Интернет источник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Смысл жизни человека