Социальные идеи Томаса Мюнцера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:13, реферат

Описание работы

Цель данной работы изучить и понять сущность социальных идей Томаса Мюнцера.
Задачи данной работы необходимые для достижения цели:
- ознакомиться с личностью Томаса Мюнцера
-изучить его главные идеи и мысли
-проанализировать социальное влияние
-рассмотреть историю реформаций

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…3
1. Личность Томаса Мюнцера , его мировоззрение и движения. Крестьянское восстание во главе Томаса Мюнцера………………4
2. Социальные идеи и учения, и его влияние на общество…………13
Заключение…………………………………………………………………24
Список используемой литературы………………………………………..25

Файлы: 1 файл

!реферат соц.идеи Т.Мюнцера.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

«Всё — общее, — учил Мюнцер, — и каждому следует выделить поровну столько, сколько необходимо для удовлетворения его нужды. А если кто-либо из князей, графов или других господ воспротивится этому, то его нужно обезглавить или повесить». Мюнцер считал, что только тогда, когда люди будут обеспечены всем необходимым для их существования, можно придти к справедливому общественному устройству. Тем самым, идея христианского братства была на самом деле программой по борьбе обездоленных людей против феодалов и других господ. В письме, в котором излагалась программа деятельности христианского братства, единомышленники Мюнцера писали: «Так как измена, насилие и несправедливость родились и возросли в замках, монастырях и священнических приходах, то все такие места подлежат с настоящего времени отлучению». Единомышленники Мюнцера хотели сказать этим, что такие учреждения и организации не могут быть включены в христианское братство. [10]

Ссылаясь на церковную литературу, Мюнцер утверждал, что проповедуемое им учение даёт право беднякам восстать против господ и что бог ,поручает избранным (под избранными Мюнцер понимает простой народ, который выступает против своих господ) отобрать владения у его противников, ибо эти владения мешают созданию царства божия и справедливости. Угнетатели ссылались на «священное писание», чтобы оправдать свою власть над угнетёнными, Мюнцер, как и другие революционеры средневековья, привлекали его для доказательства необходимости создания справедливого строя. Сила Мюнцера заключалась в том, что наряду с туманной ещё идеей будущего общества он выдвигал самые неотложные требования крестьян, а именно: уничтожение господ и феодальных поборов, разрушение монастырей, прекращение рыцарского разбоя.

Поэтому, когда весной 1525 году поднялось великое крестьянское восстание (в Юго-Западной Германии оно началось ещё в конце 1524 года .), крестьяне в разных частях Германии стали выдвигать требования, разработанные Мюнцером, его учениками и последователями. Восставая против своих феодалов, крестьяне объединялись в мощные военные отряды, которые захватывали замки и монастыри. Монахов и попов выгоняли из их владений, феодалы при приближении крестьянских отрядов бежали в ужасе.

Запылали старые монастыри и считавшиеся прежде неприступными дворянские замки. Крестьяне поспешили выполнить приказ Мюнцера, который вещал о полном разрушении всех замков и домов дворянства, ничего не оставляя на месте. В огне пожаров исчезали документы, удостоверяющие повинности крестьян. Впервые за сотни лет крестьянин мог расслабить спину: не стало кому платить непомерные подати, не на кого было трудиться за бесплатно. Один из современников сравнивал крестьянскую войну с потопом, захватывающим всю Германию: «Это божий суд, божья кара за те грехи, которыми отяготили себя светские и духовные князья и владетели, за их жестокость и теранию к своим подданным». [11] Всё больше и больше разливалось крестьянское восстание. Оно распространялось на Швабию, Шварцвальд и значительную часть австрийских владений; в огне крестьянской войны пылала вся Франкония; восставали крестьяне Саксонии и Тюрингии.

Это не было только крестьянским движением, это была борьба, разделявшая на два враждующих  лагеря: городских богачей и бедных. Частично города присоединялись к крестьянскому восстанию, так как мелкие ремесленники и подмастерья видели в крестьянской революции только единственный выход из своего тяжкого положения.

Мюнцер желал, чтобы горожане примкнули к крестьянскому движению. Его посланцы в городах возбуждали народ, призывая вступать в христианское братство. С другой стороны, и феодалы собирали силы для борьбы с восставшими, опасаясь союза между крестьянами и городскими низами. Многие прилежащие городки помогали восставшим продовольствием и посылали им подкрепления. Знатные господа в паниковали и разбегались, а те, кто не успевал укрыться от крестьян, лицемерно присоединялись к их христианскому братству и обещали верно служить делу освобождения народа.

Мюнцер поддерживал близкую связь со многими крестьянскими отрядами. Он писал крестьянам письма, в которых призывал решительно расправляться с феодалами. Он настаивал на том, чтобы замки и монастыри уничтожались и их собственность переходила во владение крестьян, чтобы захваченные феодалами общинные леса, луга и другие угодья были возвращены народу. Бедняки-крестьяне особо охотно следовали советам Мюнцера, которого именовали своим христианским заступником. Отвечая на его письма , что захваченные ими церковные владения поделены, согласно его наставлений, поровну между нуждающимися и что у соседних дворян крестьяне требовали отдать им пастбища. Во многих местах Тюрингии замки и монастыри были разгромлены по прямому приказу Мюнцера.

Мюнцер лично проехал некоторым областям Германии, забрасывая в мятежные души свои ядовитые семена восстания. В основных районах крестьянской войной, действовали сторонники Мюнцера, которые  составляли наиболее революционную партию в движении крестьян.

Не все же крестьяне считали возможным поступать так, как им подсказывал Мюнцер. Более зажиточные крестьяне не прочь были даже идти на встречу с господами и готовы были бы удовлетвориться отменой новых поборов и понижением старых. На больших крестьянских сборах шли ожесточённые дебаты по этому поводу. Крестьяне богаче боялись, что феодалы рано или поздно победят. Запугивая остальных крестьян, они всячески старались умерить требования господ и полагали , что чем умереннее будут их требования, тем скорее они договорятся с ними .

Мюнцер по-разному убеждал крестьян, чтобы они не доверяли господам. Он писал, что боиться, чтобы глупых людей не увлекли фальшивыми договорами, в которых они не увидят злого умысла. Теперь крестьянам пришлось горько раскаяться в том, что они поверили, будто дворяне в самом деле хотят покончить дело миром, так как дворянское войско убивали сотни крестьян, подвергали казни всех восставших, которые попадали в их руки. Надежда о том что всё наладиться уже была потеряна, но дух Мюнцерской свободы остался жить в сердцах людей ещё долгие годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Идея построения совершенно нового общества, основанного на равенстве и справедливости , во время реформаций, была невозможна для  осуществления. Но эту идею Мюнцер лишь один мог смутно представить себе, не находя единомышленников. Исходя из этого поражение его было неизбежно. Как он сам заявил перед смертью, что начал дело слишком великое и несоразмерное со своими силами.

Но дело борьбы за освобождение народа  Мюнцера от угнетения, было продолжено в следущие века. Борьба, в которой пал этот сильный человек, наполняет всю историю человечества. Крестьянская война 1525 года — лишь один эпизод этой борьбы. Многие тысячи революционеров боролись и погибли, подобно Томасу Мюнцеру, но они знали, что в конце концов их дело победит.

В данной работе были представлены главные социальные идеи Томаса Мюнцера, а также непосредственное воздействие его учений. Были рассмотрены яркие социальные явления ,и проанализированы оценки  и действия Томаса Мюнцера на события этих лет.

Подводя итоги, можно сказать, что цель данной работы была выполнена - была изучена и понята сущность социальных идей Томаса Мюнцера, а также раскрыта концепция его взглядов, которая действительно поражает своей решительностью, искренностью и духом протеста.

Задачи данной работы, необходимые для достижения поставленной цели, также были успешно выполнены:

- подробное ознакомление с личностью Томаса Мюнцера

- были изучены его главные идеи и мысли

-были проанализированы социальное влияние того времени

-была рассмотрена историю реформаций

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.                  Шафаревич И. Р. « Социализм, как явление мировой истории»

2.                  Смирин М. М. «Народная реформация Томаса Мюнцера»

3.                  А. Штекли. «Томас Мюнцер»

4.                  Исторический роман «Томас Мюнцер и его друзья» Кёлер, Людвиг

5.                  Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

6.                  Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии

7.                  Гусев Д. А., Манекин Р.В., Рябов П. В. «Трансформация аристотелизма в мистический пантеизм и попытки реформации средневекового аристотелизма (Мюнцер, Суарес)»

8.                  Циммерман В. «История крестьянской войны в Германии»

20

 



[1] Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

[2] Смирин М. М. Народная реформация Томаса Мюнцера

[3] А. Штекли. Томас Мюнцер.

[4] Шафаревич И. Р. Социализм, как явление мировой истории

[5] Исторический роман «Томас Мюнцер и его друзья» Кёлер, Людвиг

[6] Шафаревич И. Р. « Социализм, как явление мировой истории»

 

[7] Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии

 

[8] Гусев Д. А., Манекин Р.В., Рябов П. В. «Трансформация аристотелизма в мистический пантеизм и попытки реформации средневекового аристотелизма (Мюнцер, Суарес)»

 

[9] Исторический роман «Томас Мюнцер и его друзья» Кёлер, Людвиг

 

 

[10] Циммерман В. «История крестьянской войны в Германии»

 

 

[11] Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии

 

 

 


Информация о работе Социальные идеи Томаса Мюнцера