Соотношение религии и философии в будизме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 23:46, реферат

Описание работы

Буддизм -- первая по времени возникновения мировая религия, зародившаяся в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму. В середине VI в. до н.э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадалась родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений. В это время в Индии насчитывалось огромное количество бродячих аскетов, предлагающих свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатию народа.

Содержание работы

Введение
1.Предпосылки возникновения буддизма
2.Основы буддийского учения: Благородные Истины
а) Первая Благородная Истина
б) Вторая Благородная Истина
в) Третья Благородная Истина
г) Четвертая Благородная Истина
д) Несуществование индивидуального субстанциального простого и вечного «я».
3. Школы и направления буддизма. Хинаяна и Махаяна
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

«САНКТ.docx

— 80.82 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  буддизм Махаяны существует в  двух вариантах, достаточно сильно отличающихся друг от друга: это тибето-монгольская  Махаяна (иногда все еще неправильно  называемая «ламаизмом») с каноническими  текстами на тибетском языке (Тибет, Монголия, некоторые народы России  -- буряты, калмыки, тувинцы, население различных областей Гималаев и некоторых других мест) и дальневосточная Махаяна (на основе китайского буддизма и с каноническими текстами на китайском языке) -- Китай, Корея, Япония, Вьетнам.

Особое место  в махаянском буддизме занимает буддизм  Непала, точнее, буддизм неваров, одной  из этно-конфессиональных групп непальского  общества. Невары совершают богослужения на санскрите и почитают «девять  провозглашений Дхармы» (нава дхарма парьяя), образующих их канон.

Можно предположить, что неварский буддизм представляет собой рудимент классической индийской  махаянской традиции в ее позднем  варианте, когда она включила в  себя учения и формы практики тантрического  буддизма -- Ваджраяны, и испытала достаточно сильное влияние индуизма. К сожалению, неварский буддизм остается почти неизученным [4,c.315].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог всему  сказанному выше, следует сказать, что  хотя буддология за последние сто  лет проделала огромный путь и  о буддизме написано не поддающееся  учету множество академических  и популярных книг, не сделанного тем  не менее остается гораздо больше, чем сделанного. И это не только потому, что до сих пор не изучены  и не переведены многие базовые тексты как индийского буддизма, так и  тибетской и дальневосточной  ветвей этой религии. Главная проблема заключается в том, что мы до сих  пор лишены понимания буддизма как  единого во всем своем многообразии религиозного и культурного феномена, а мозаика отдельных текстов  и направлений заслоняет от нас  целостность буддизма, вмещающего в  себя все это многообразие и не существующего вне него. А это  означает, что поле деятельности для  буддолога остается огромным, и особенно важна буддология именно для нашей  страны. Во-первых, исторический долг российских востоковедов -- восстановить историческую справедливость и вернуть отечественной буддологии ее былой блеск и былой авторитет. Во-вторых, буддизм -- традиционная религия нескольких народов нашей страны, народов, стремящихся ныне к национально-культурному возрождению. В-третьих, я лично глубоко убежден в том, что богатства буддийской философии и психологии важны для нас здесь и сейчас, но быть востребованы современной российской культурой, философией и интеллектуальной сферой вообще они могут только благодаря посреднической миссии специалиста-буддолога, что, несомненно, накладывает на него и дополнительную ответственность и дополнительные обязательства.

 

 

Список  используемой литературы:

1.Лысенко В.Г.  Опыт введения в буддизм: Ранняя  буддийская философия.-1994.-159с

2.Кеоун Дамьен, Буддизм  /Пер. с английского. Н. Л.Некрасова.-2001.-176 с.

3.Дубровская О.Н.  Древние Религии Мира.-М.:2003.-448 с.

4.Религиоведение учебное пособие/ М.Я. Ленсу, Я.С.Яскевич, В.В.Кудрявцев и др.; 2004.-421 с.

5. Александр Хакимов Реинкарнация (размышления) 2012.-24 с, 52 с

 


Информация о работе Соотношение религии и философии в будизме