Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 12:43, контрольная работа
Культура тесно связана с обществом. Если под обществом понимается совокупность людей, то под культурой … совокупность результатов их деятельности. К настоящему времени ученые насчитывают более 500 определений культуры. Классическим считается определение культуры, которое в 1871 г. предложил Эдуард Тэйлор – английский этнограф.
1. Введение………………………………………………….……………………….…..3
2. Религия…………………………………………………….………………………….4
3. Мораль………………………………………………….……………………………..7
4. Искусство………………………………………….…………………………………11
5. Наука………………………………………………………………………………....15
6. Список литературы………………………………………………………………….19
– любые результаты исследований имеют ценность лишь в том случае, если они стали всеобщим достоянием. Ученый работает не на себя, а на науку в целом.
– ученый
часто выступает в качестве
эксперта в разрешении
Наука
играет огромную роль в
Однако
это положение постепенно
Наука как особая сфера деятельности начала формироваться лишь в XV в. Примерно до XVIII в. полученные ею результаты не были востребованы обществом. Но в этот период сформировались основные ценности, которые характеризуют современную науку: стремление к точному знанию, предпочтение логичности и рациональности, сочетание эмпирической точности с обоснованностью теории. Примерно с XVIII—XIX вв. наука становится одним из наиболее важных институтов, обеспечивающих стремительное развитие общества и определяющих его цели.
Наука выполняет в обществе очень важные функции.
1)
наука формирует мировоззрение.
2) Наука
тесно связана с техническим
прогрессом. Именно наука направила
европейскую цивилизацию по
3) Наука
помогает создавать прогнозы
развития общества и
Наука
не всегда занимала ведущие
позиции в обществе. На современном
этапе значение науки для
Таким
образом, основная функция
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев, И.Л.
Происхождение человека и
2. Барулин, В.С. Социальная жизнь общества [Текст]: учебное пособие / В.С. Барулин. – М., 1987.
3. Блюмкин, В.А. Этика и жизнь [Текст] / В.А. Блюмкин. – М.: Политиздат, 1987. – 111с.
4. Боголюбов, Л.Н. Человек и общество [Текст]: учебное пособие / Л.Н. Боголюбов. – М.: Просвещение, 2001.- 414с.
5. Кохановская Т.И. Философия [Текст]: учебное пособие для вузов / Т.И. Кохановская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
6. Кравченко, А.И. Общая социология [Текст]: учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: Юнити-Дана, 2004.
7. Лавриненко, В.Н. Социология [Текст]: учебное пособие для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова. – М.: Юнити-Дана, 2000.
8. Никонов, К.М.
Семинарские занятия по
9. Токарев, С.А. Религия в истории народов мира [Текст] / С.А. Токарев. – М., 1976.
10. Толстых, В.И. Искусство и мораль [Текст] / В.И. Толстых. – М., 1973.