Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:42, реферат
В целом культурология – синтетическая дисциплина. Но для того чтобы иметь материал для синтеза, его необходимо сначала осмыслить. Аналитические операции выделения общего и особенного в культуре являются поэтому неизбежными методологически для ее рефлексии.
Для культурологии предметом аналитической базы выступает история философии. История философии выступает как единство двух процессов развития философских теорий: взаимное отрицание, критика и взаимная критика.
Ни одна из философских теорий прошлого в наши дни полностью не опровергнута: они лишь умножается ходом историко-философского процесса. Нет единства теории философии, но существует единство историко-философского процесса в целом.
Библиографический список.
1. Соловьев В.С. Оправдание добра: Нравственная философия // Соловьев В.С. Соч. в 2 тт. М.: Мысль. 1988. Т.1.- 892 с.
2. Делез Ж. Различие и повторение. СПб: ТОО ТК «Петрополис». 1998.- 384 с.
3. Гоббс Т. Основы философии // Гоббс Т. Соч. в 2 тт. М.: Мысль. 1989. Т.1.- 622 с.
4. Кант И. Критика способности суждения// Кант И. Соч. в 6 тт. М.: Мысль. 1965. Т. 5.- с.164- 362.
5. Гегель Г.В. Философия истории. М.: Аспект- Пресс. 1994.- с. 70- 100.
6. Кьеркегор С. Понятие страха // Кьеркегор С. Страх и трепет. М. : Республика. 1993.- 292 с.
7. Кант И. Метафизика нравов // Кант И. Соч. в 6 тт. М.: Мысль. 1965. Т. 4 (2).- 437 с.
8. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. М.: Политиздат. 1989.- с.319-345.
9. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М. 1990.- с. 60- 134.
Информация о работе Специфика культуры как предмета философского анализа