Специфика культуры как предмета философского анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:42, реферат

Описание работы

В целом культурология – синтетическая дисциплина. Но для того чтобы иметь материал для синтеза, его необходимо сначала осмыслить. Аналитические операции выделения общего и особенного в культуре являются поэтому неизбежными методологически для ее рефлексии.

Для культурологии предметом аналитической базы выступает история философии. История философии выступает как единство двух процессов развития философских теорий: взаимное отрицание, критика и взаимная критика.

Ни одна из философских теорий прошлого в наши дни полностью не опровергнута: они лишь умножается ходом историко-философского процесса. Нет единства теории философии, но существует единство историко-философского процесса в целом.

Файлы: 1 файл

Реферат 5.docx

— 30.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Библиографический список.

 

 

 

1. Соловьев В.С. Оправдание  добра: Нравственная философия  // Соловьев В.С. Соч. в 2 тт. М.: Мысль. 1988. Т.1.- 892 с.

 

2. Делез Ж. Различие  и повторение. СПб: ТОО ТК «Петрополис». 1998.- 384 с.

 

3. Гоббс Т. Основы философии  // Гоббс Т. Соч. в 2 тт. М.: Мысль. 1989. Т.1.- 622 с. 

 

4. Кант  И. Критика способности  суждения// Кант И.  Соч. в 6 тт.  М.: Мысль. 1965. Т. 5.-  с.164- 362.

 

5. Гегель Г.В. Философия  истории. М.: Аспект- Пресс. 1994.- с. 70- 100.

 

6. Кьеркегор С. Понятие  страха // Кьеркегор С. Страх и  трепет. М. : Республика. 1993.- 292 с. 

 

7. Кант И. Метафизика  нравов // Кант И. Соч. в 6 тт. М.: Мысль. 1965. Т. 4 (2).- 437 с.

 

8. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм  – это гуманизм // Сумерки богов.  М.: Политиздат. 1989.- с.319-345.

 

9. Камю А. Бунтующий  человек. Философия. Политика. Искусство.  М. 1990.- с. 60- 134.

 


Информация о работе Специфика культуры как предмета философского анализа