Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 13:28, контрольная работа
На определенных этапах исторического развития в качестве наиболее массовидной формы общественного сознания выступает религия. Религия – трактуется как: благочестие, святыня, набожность, предмет культа.
Корень религиозных представлений следует искать в реальных условиях жизни людей и в их своеобразном преломлении в сознании; религия рассекает мир человека надвое, наряду с действительным возникает мир фантастический, господствующий над первым. Это определение вполне может быть принято в качестве рабочего определения религии. В нем в сжатом виде зафиксированы и социальные корни религии, и главный признак религиозного сознания - вера в сверхъестественное.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Социальные, гносеологические и психологические корни религии
1.1. Социальные корни религии…………………………………………..4
1.2. Гносеологические корни религии…………………………………....8
1.3. Психологические корни религии…………………………………...13
Глава 2. Специфика религиозного сознания…………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..20
ЗАКДЮЧЕНИЕ
Как видно из данной контрольной работы появление религиозных взглядов имеет несколько видов корней: гносеологические, социальные и психологические.
Религия возникла как фантастическое, иллюзорное восполнение человеческого бессилия. Специфика религиозного сознания в том, что оно является фантастическим отражением действительности, при этом человек верит в сверхъестественное. Религиозная вера, будучи направлена на иллюзорный объект, отвлекает людей от решения реальных проблем, вызывает у них страх перед сверхъестественным, пассивность, направляет их стремления в ложное русло.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК