Специфика средневекового стиля философствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:46, реферат

Описание работы

Каждый период человечества имел свои особенности культуры, общественных отношений, мышления людей и т.п. И это несомненно влияло на ход развития философии, и на проблемы, которые ставили на первый план. И каждая эпоха играет огромную роль в развитии и становлении философской мысли.
Корни философии средних веков уходят в религии единобожия (монотеизма). К таким религиям принадлежат иудаизм, христианство и мусульманство, и именно с ними связано развитие как европейской, так и арабской философией средних веков. Философия и религия неразрывно связаны между собой.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….….. 3
Глава 1 Характеристика исторического периода……………………… ..4
Глава 2. Периодизация философии Средних веках .…………………… .8
Глава 3. Фундаментальные принципы……………….………………… . 19
Заключение………………………………………………………………… 22
Библиографический список……………………………………………….. 23

Файлы: 1 файл

Filosofia.docx

— 57.43 Кб (Скачать файл)

Среди староземельного креационизма важно выделить креационизм постепенного творения (Progressive creationism), согласно которому Бог непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления, не нуждаясь в видообразовании путем естественного отбора. Как включенное в креационизм направление необходимо рассматривать и эволюционный креационизм (теистический эволюционизм), признающий теорию эволюции в виде инструмента Бога.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоцентризм

Теоцентризм - (греч. theos - Бог), такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Бог. Он центр мироздания, активное и творящее его начало. Принцип теоцентризма распространяется и на познание, где на высшую ступеньку в системе знания помещается теология; ниже ее - находящаяся на службе у теологии философия; еще ниже - различные частные и прикладные науки.

Христианство  развивает созревшую в иудаизме идею единого Бога, обладателя абсолютной благости, абсолютного знания и абсолютного  могущества. Все существа и предметы являются его творениями, все создано  свободным актом божественной воли. Два центральных догмата христианства говорят о триединстве Бога и  боговоплощении. Согласно первому, внутренняя жизнь божества есть отношение трех "ипостасей", или лиц: Отца (безначального первоначала), Сына, или Логоса (смыслового и оформляющего принципа), и святого Духа (животворящего принципа). Сын "рождается" от Отца, святой Дух "исходит" от Отца. При этом и "рождение" и "исхождение" имеют место не во времени, так как все лица христианской Троицы существовали всегда - "предвечны" - и равны по достоинству - "равночестны".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Знакомство с философией Средневековья  показывает, с одной стороны, культурную преемственность эпох (античности и рассматриваемого периода истории), с другой стороны, их различие, качественно новое состояние средневекового философствования. Один из выводов таков: нельзя недооценивать философскую мысль этого времени. Английский историк философии Ф. Ч. Коплстон, тщательно проанализировавший труды большого числа философов Средних веков, пишет следующее: ≪Невзирая на то, в чем некоторые люди увидели бы неудачные метафизические экскурсы, средневековые философы в определенных отношениях были несомненно трезвыми мыслителями, склонными к логическому рассуждению и уверенными, что мы способны познавать реальный мир и что мы не замкнуты в круге своих собственных идей. Правда, некоторые исследователи усматривают в средневековой философии отсутствие жгучего интереса к вопросам, касающимся смысла жизни и человеческой судьбы. Вся она кажется очень сухой и академичной. Однако необходимо помнить, что в Средние века люди искали ответа на подобные вопросы не в философии... Когда философия стала на собственные ноги, по крайней мере некоторые философы должны были, естественно, обратить свой взор на те вопросы, на которые ранее давался ответ в рамках теологии... Тщетно было бы ожидать, что христианские теологи —такие, как Аквинат, Скот и Оккам, —обратятся к философии в поисках ответов на вопросы, на которые, как они были уверены, можно ответить только в сфере откровения и теологии. Мы должны рассматривать средневековую философию в ее историческом контексте, не ожидая от нее того, чего она не обещала≫[7].

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. http://www.pavluchenkov.ru/gotika/page101/index.html
  2. Спиркин, А.Г. Философия,Учебник для техн Вузов_2000
  3. Спиркин, А.Г. Философия, Учебник_2006 2-е изд -736с
  4. Татаркевич, В.  ,История философии 2000.
  5. Спиркин, А.Г. Философия, Учебник_2006 2-е изд -736с
  6. http://azbyka.ru/dictionary/10/kreacionizm-all.shtml
  7. Коплстон, Ф. Ч. История средневековой философии. М., 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1. Чем философия средневековья отличается от философии античности?

2. Каковы  фундаментальные принципы средневековой  философии?

3.На какие  периоды делится философия средних  веков? 
4.Каковы главные отличия патристики от схоластики?

5.В чем  заключается принцип теоцентризма?

6.В чем  заключается принцип креационизма?

7.Какой философ  был центральной фигурой схоластической философии в Западной Европе?

8.Что являлось духовным стержнем средневековой культуры?

9.Какова  позиция Августина Блаженного относительно Бога?

10. Каковы главные отличия позиций номиналистов и реалистов?

 


Информация о работе Специфика средневекового стиля философствования