Средневековье. Фома Аквинский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 21:32, реферат

Описание работы

Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской
империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).
Философия, которая складывалась в этот период имела два основных источника
своего формирования. Первый из них - древнегреческая философия, прежде всего
в ее платоновской и аристотелевской традициях. Второй источник - Священное
писание, повернувший эту философию в русло христианства.

Файлы: 1 файл

Аквинский окончательный вариант.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

В этом последнем доказательстве Аквинат хочет подчеркнуть две вещи. Он исходит из понятия цели, но не целесообразности всего универсума. Здесь бесполезно было бы искать механическую картину природы, где Бог — сборщик деталей часового механизма. Он говорит о целесообразности некоторых вещей, имеющих в себе начало единства и направления развития. Во-вторых, исключения случайного характера, по его мнению, не умаляют и не отменяют первого установления.

Теперь мы можем сказать, что целесообразность конституирует  определенный тип бытия, где царствуют регулярность, порядок, целесообразность. Какова же причина этого порядка? Ясно, ее нельзя отождествлять с самими существами, вещами, лишенными разума. Так эта дорога выводит нас к Ординатору, знающему и управляющему в соответствии со знаемыми целями всем сущим, удерживая его в бытии и том особом порядке, в каком оно было сотворено.

Аквинский об обществе и государстве.

В трактате "О правлении князей" Аквинатом даны синтез аристотелевских  этических идей и анализ христианского  учения о божественном управлении Вселенной, а также теоретических принципов римской церкви. Вслед за Аристотелем он исходит из того, что человек по своей природе - существо общественное. Главная же цель государственной власти - содействовать общему благу, сохранять в обществе мир и справедливость, способствовать тому, чтобы подданные вели добродетельный образ жизни и имели необходимые для этого блага. Он отдавал предпочтение монархической форме правления, однако считал, что, если монарх окажется тираном, народ имеет право выступить против тирана и тирании как принципа правления.

Этика.

В своих этических воззрениях Аквинат  опирался на принцип свободы воли человека, на учение о сущем как  благе и о Боге как абсолютном благе и о зле как лишенности блага. По Аквинату, зло являет собой  лишь менее совершенное благо; оно допускается Богом ради того, чтобы во Вселенной осуществлялись все ступени совершенства. Важнейшей идеей в этике Аквината является концепция, согласно которой блаженство составляет конечную цель человеческих устремлений. Оно заключается в самой превосходной человеческой деятельности - в деятельности теоретического разума, в познании истины ради самой истины и, значит, прежде всего в познании абсолютной истины, т.е. Бога. Основу добродетельного поведения людей составляет коренящийся в их сердце естественный закон, требующий осуществления блага, избежания зла. По Аквинату, без божественной благодати вечное блаженство недостижимо.

 

Список литературы:

1. Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Том 2. Средневековье

2. Столяров А.А.История философии. Запад-Россия-Восток. Книга первая. Философия древности и средневековья.- М.:Греко-латинский кабинет, 1995

3. Основы философии. Учебное пособие для вузов. Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В.Попов. Гуманит. изд центр ВЛАДОС, (1997)

4. Радугин А.А. - Философия. Курс лекций. - М., Центр, 2004

5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 2-е изд. М.: Гардарики, 2002.


Информация о работе Средневековье. Фома Аквинский