Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:14, реферат
В наше время, как и в предшествующие века, философия все еще остается элитарной формой культуры. И все же с развитием общества, с преодолением всех форм отчуждения, с ликвидацией на этой основе порабощающего человека жестокого разделения труда, с превращением всего жизненного времени во время его свободной подлинной жизнедеятельности человеческого труда философия преобразовалась в систему собственно творческих актов в гармонию интеллектуальных и эстетических устремлений личности. Философия перестает быть чисто профессиональным занятием, уделом и монополией немногих
Введение
1. Структура философии
2. Функции философии
2.1 Мировоззренческая функция
2.2 Гуманистическая функция
2.3 Культурно-воспитательная функция
2.4 Социально-аксиологическая функция
2.5 Объяснительно-информационная функция
2.6 Методологическая функция
2.7 Эвристическая функция
2.8 Координирующая функция
2.9 Интегрирующая функция
2.10 Гносеологическая функция
Вывод
Список литературы
9. Прогностическая - на основе знаний строить прогнозы.
Понятно, что у каждой функции есть свои методы и поэтому функции философии не сужаются на этом перечне.
Сама философия есть мировоззрение. В одном ряду с философией находятся другие формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, художественное, натуралистское, обыденное. Философия отличается от иных форм мировоззрения тем, что относится, прежде всего, к научной сфере общественного сознания (хотя, надо сразу отметить, не только к этой сфере), а внутри нее, в отличие от натуралистской формы (например, фрейдовского мировоззрения, тоже включенного в сферу науки), - имеет специфический категориальный аппарат, опирающийся в своем развитии не на одну какую-либо научную дисциплину, а на все науки, на весь единый совокупный опыт развития человечества.
Сущность философии - в размышлениях над всеобщими проблемами в системе «мир - человек».
Сокровенная цель философии - вывести человека из сферы обыденности, увлечь его высшими идеалами, придать его жизни истинный смысл, открыть путь к самым совершенным ценностям. Но если религия - это массовое сознание, то философия - сознание элитарное, требующее не только таланта, но и профессиональной выучки.
Органическое соединение в философии двух начал - научно - теоретического и практически - духовного - определяет специфику ее как совершенно уникальной формы сознания, что особенно заметно проявляет себя в ее истории - в реальном процессе исследования, развития идейного содержания философских учений, которые исторически, во времени связаны между собой необходимым образом. Все они - лишь грани, моменты единого целого. Так же, как и в науке, и в других сферах рациональности, в философии новое знание не отвергает, а диалектический «снимает», преодолевает свой прежний уровень, то есть включает его в себя как свой частный случай. В истории мысли, подчеркивал Гегель, мы наблюдаем прогресс: постоянное восхождение от абстрактного знания к знанию все более и более конкретному. Последовательность философских учений - в основном и главном - такова же, как и последовательности в логических определениях самой цели, то есть история познания соответствует объективной логике познаваемого предмета.
Список литературы
1.Алексеев П.В. Философия:[ учебник по курсу "Философия" для студентов старших учебных заведений] / П.В. Алексеев, А.В. Панин – Москва, Проспект, 2010.
2. История философии. Энциклопедия. / Сост. и гл. науч. ред. А.А. Грицанов. - Мн.: Интерпрессервис, Книжный Дом, 2002.
3. Философский словарь. / Под ред. И.Т. Фролова. ? 4-е изд. - М.: Политиздат, 1980. - 444 с.
4. Несмеенов Е.Е. Основы философии в вопросах и ответах. ? М., 1997.
5. Конович Л.Г., Медведева Г.И. Философия - учебник для высших и учебных заведений. - Р-н/Д., 1995.
6. Философия. Материалы к лекциям. Часть I. 2-е изд. перераб. и доп. / Под общ. ред. Н.М. Лазаревой. ? Екатеринбург: УГЭУ, 2000. - 171 с.
7. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - 3-е изд.,- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.