Сущность права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:26, контрольная работа

Описание работы

Право — один из видов регуляторов общественных отношений, общепризнанного определения права не существует и в современной науке
Сущность права — главная, внутренняя, относительно устойчивая качественная характеристика права, которая отражает природу и назначение его в жизни общества. Выявление сущности основывается на исследовании социальных ценностей, идей, определяющих природу права.

Содержание работы

Введение
1. Сущность права: традиционный и либеральный подходы
2. Взаимоотношения права и политики
3. Современное правовое состояние российского общества
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

кр 2.docx

— 42.20 Кб (Скачать файл)

Правовое воспитание и  правовое обучение являются одним из важнейших факторов развития правового  сознания человека и правовой культуры общества в целом.

Формирование правового  государства и гражданского общества невозможно без массового участия  граждан в этом процессе, их активной позиции в отстаивании своих  прав, в борьбе против произвола и беззакония должностных лиц.

Однако в настоящее  время в нашей стране отсутствует  налаженная система правового воспитания населения в духе идей, ценностей  и ориентиров развитой правовой культуры современности. Негативные тенденции  общественного развития, нестабильность ситуации в обществе вызывают значительный рост социальных девиаций, деформаций правосознания, особенно среди несовершеннолетних и молодежи. В этих условиях образование, просвещение, распространение правовых знаний, воспитание уважения к правопорядку и законности у всего населения  страны приобретают огромное значение.

С учетом значимости правового  образования как важнейшего фактора  социализации личности, как условия  построения правового государства  в последние годы усилилось внимание к изучению вопросов права среди  детей и подростков в системе  обществоведческого образования. В  настоящее время правовое образование  существует в школьных учебных курсах в двух формах - интегративной и  профильной (модульной). Это нашло  отражение как в создании учебников  по праву для факультативных курсов, так и в более широком включении  правоведения в курсы обществознания. Правовые курсы также включаются в региональные и школьные учебные  планы.

Также необходимо расширить  и усовершенствовать систему  учебных заведений, ведущих подготовку профессиональных юристов. Речь идет и  о среднеспециальных, и о высших учебных заведениях и факультетах. Наряду с этим важно осуществлять правовое образование в учебных заведениях неюридического профиля. Особое место должно занять правовое образование и просвещение государственных служащих, от которых в значительной мере зависит реальное обеспечение прав и свобод человека.

Такая систематическая юридико-воспитательная работа тем более необходима, что  в массовом, а нередко и в  профессиональном правосознании все  еще широко распространены стереотипы нигилистического отношения к праву  и государству.

Из важнейших качеств, которыми должен обладать современный  человекможно выделить следующие:

гражданскую зрелость и высокую  общественную активность;

профессиональную этику, правовую и психологическую культуру;

глубокое уважение к закону и бережное отношение к социальным ценностям правового государства, чести и достоинства человека и гражданина;

твердые моральные убеждения, ответственность за судьбы людей  и порученное дело;

нетерпимость к любому нарушению закона.

Очень важно ознакомление населения с образцами и идеалами, правовым опытом и традициями тех  стран, где уровень правовой защищенности личности, а следовательно, и уровень правовой культуры, выше, чем в России, где более сильны саморегуляторы гражданского общества, прежде всего - стабильное законодательство, действуют традиции уважения к закону и ответственности перед ним; правовой культурой проникнуты все структуры государственного и социального механизма. Мы в России пока похвалиться таким положением, к сожалению, не можем.

Тем более важно обучать  этому будущих юристов-профессионалов, чтобы основную цель своей деятельности они видели в защите прав и свобод человека от произвола общества и  государства, то есть в защите слабого  от сильного, что является одним  из центральных постулатов общемировой, общечеловеческой морали, нравственности и культуры в целом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сущность права — внутренний смысл права как регулятора общественных отношений, который выражается в  единстве общесоциальных и узкоклассовых (групповых) интересов через формальное (государственное) закрепление меры свободы, равенства и справедливости.

В рамках философско-правовых правопониманий среди прочих существуют естественно-правовой и социальный подходы.

С точки зрения естественно-правового  подхода, право — это право, существующее помимо официальных человеческих установлений, и имеющее большую силу, чем  они. Среди них право на жизнь, на свободу, собственность, равенство  и т. д. Признается, что право существовало всегда.

Согласно социальному подходу под правом понимается нормативное выражение принципа формального равенства, который, в свою очередь, включает единство трёх компонентов: равной для всех нормы и меры, свободы и справедливости.

Право тесно связано с государством и большинство правоведов считают, что эти явления не могут существовать друг без друга, ибо одно порождает другое. Государство — это, скорее политическое явление, нежели правовое, так как партия, придя к власти, становится правящей.

Отношения собственности являются основой правовых и политических отношений

Проблема соотношения правовых и политических норм - вопрос о характере политического режима,

Доминирование права над  политикой, политической властью —  непреложный принцип современной  культуры

В настоящее время делаются многочисленные попытки построить правовое государство, например, Россия уже объявлена таковым, но это еще не значит, что оно реально существует, «это является скорее задачей, которую предстоит решить в ходе реформирования России, нежели свершившимся фактом». Исходя из этого, можно сделать вывод, что необходимо заниматься проблемой создания рационального (правового) государства, как в наши дни, так и в обозримом будущем, ища способы решения данной проблемы. Следует также отметить, что сейчас уже достигнуты некоторые успехи – все большее количество государств становятся на путь демократизации отношений между государством и личностью.

 

Список  используемой литературы

1. Алексеев С.С. Теория  права. М.: Бек, 1995.

2. Барулин В.С. «Социальная философия» Ч.1 и П. М., 2002.

3. Борисов О.А., Головкин  Р.Б. Основы Конституции РФ. Учебное  пособие для абитуриентов. Владимир, 1997.

4. Енгибарян Р.В. «Теория государства и права». Учебное пособие. М.: Юристъ, 1999.

5. Коваленко А.И. Теория государства и права. М., 1994.

6. Комментарии к Конституции РФ. М.: Бек, 1996.

 7. Конституция РФ.

 


Информация о работе Сущность права