Теория познания и этика Канта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

Философские воззрения Канта формировались в сложное для самой Германии время. Германия к XVIII в. представляла собой конгломерат из нескольких сотен формально самостоятельных государств-королевств, курфюршеств, княжеств и герцогств, «вольных» имперских городов. Их правители не обладали чувством национальной общности. В стране господствовало крепостное право, царили княжеской произвол, сепаратизм, во всем проявлялась узость духовных интересов общества.

Содержание работы

Введение 3
1. Жизнь и философская деятельность Иммануила Канта 5
2. Гносеологическая концепция 9
3. Этическая концепция 12
4. Критика способности суждения 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

teoriya_poznaniya_i_etika_kanta.docx

— 46.38 Кб (Скачать файл)

В западной философии после Канта многие философские системы прямо или косвенно связаны с кантовским учением. Это и фихтеанство, и  гегельянство, и неокантианство и др. На современном этапе философского развития можно говорить о связи с философией Канта таких направлений в философии как феноменология, экзистенциализм, герменевтика и др.

Человек умирает, мысль остается. Бессмертие философа в том, что он смог, что успел сказать, что было услышано. Жизнь Канта - это прежде всего написанные им книги, самые волнующие события в ней - мысли. У Канта нет иной биографии кроме истории его учения. Размеренное и однообразное течение внешней жизни философа объясняется тем, что у него рано возник всепоглощающий жизненный интерес - философия, и этому интересу он сумел подчинить все свое существование. Жить для него значило работать, в труде он находил главную радость. С детства будущий философ отличался хилым здоровьем, ему предрекали короткую непродуктивную жизнь. Он прожил долгие, изобильные творчеством годы. Этого он добился силой своей воли. Он разработал строгую систему гигиенических правил, которых неукоснительно придерживался, и добился поразительных результатов. Он умер со спокойной совестью, с сознанием исполненного долга.

Слово далеко не всегда влечет за собой дело. Поучать легче, чем следовать поучениям. В истории философии есть множество примеров несовпадения проповеди и поведения. Однако, Кант-моралист и Кант-человек - одно и то же. Конечно, он не всегда и не во всем руководствовался прописями категорического императива. Но, в общем и целом его поведение соответствовало тому идеалу внутренне свободной личности, который он описал в своих произведениях. Была цель жизни, был осознанный долг, была способность управлять своими желаниями и страстями. Природа наделяет человека темпераментом, характер он вырабатывает сам.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Асмус В.Р. Иммануил Кант. М.: Наука, 1973. – 531 с.
  2. Баскин Ю.Я. Кант. - М:. Юрид. лит., 1984. - 88 с.
  3. Введение в философию: Учебник для вузов. /Под ред. И.Т.Фролова – М.: Политиздат, 1989. – 367 с.
  4. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Рольф, 2001. - 416 с.
  5. Кант И. Сочинения в шести томах. М., 1963 - 1966.
  6. Кохановский В.П. и др. Философия: конспект лекций. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 573 с.
  7. Немецкая классическая философия второй половины XVIII — начала XIX века: Учеб. пособие для ун-тов. - М.: Высш. шк., 1989. - 480 с.
  8. Основы философии: учебное пособие  /под ред. акад. Файзуллина Ф.С. - Уфа: УГАТУ, 2006. – 312 с.
  9. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. - М.: Гардарики, 2003. - 816 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теория познания и этика Канта