Уровни научного познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 05:58, контрольная работа

Описание работы

Анализ структуры научного исследования целесообразно начать с такого выяснения особенностей теоретического и эмпирического уровней научной дисциплины, при котором каждый из этих уровней рассматривается в качестве сложной системы, включающей разнообразие типов знания и порождающих их познавательных процедур.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………1
Глава I «Специфика и уровни научного познания»……………………….3
Глава II «Эмпирический уровень научного познания»…………………...6
Глава III «Теоретический уровень познания и его методы»…………….10
Глава IV «Учение Джона Локка об опыте и рефлексии»………………...13
Заключение…………………………………………………………………...17
Список литературы ……

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 40.54 Кб (Скачать файл)

         Теоретический уровень нельзя  свести только к рациональному  способу миропостижения, точно так  же как нельзя свести эмпирический  уровень только к чувственному, потому что и на эмпирическом, и на теоретическом уровнях  познания присутствуют и мышление, и чувства. Взаимодействие, единство  чувственного и рационального  имеет место на обоих уровнях  познания с различной мерой  преобладания. Описание данных восприятия, фиксация результатов наблюдения, т.е. все то, что относится к  эмпирическому уровню, нельзя представить  как чисто чувственную деятельность. Оно нуждается в определенном  теоретически нагруженном языке,  в конкретных категориях, понятиях  и принципах. Получение результатов  на теоретическом уровне не  есть прерогатива сугубо рациональной  сферы. Восприятие чертежей, графиков, схем предполагает чувственную  деятельность; особо значимыми оказываются  процессы воображения. Поэтому  подмена категорий теоретическое  — мыслительное (рациональное), эмпирическое  — чувственное (сенситивное) неправомерно.

 

Список литературы

 

1. Алексеев П.В., Панин  А.В. Философия. Учебник. М., 1997. Гл. XIV

2. Лешкевич Т.Г. «Философия  науки: традиции и новации»  М.:ПРИОР,2001

3. Спиркин А.Г. Философия.  Учебник. М., 1999. Гл. XII

4. Философия//под. ред.  Кохановского В.П. Ростов - н/Д.:Феникс,2000

5. Голубинцев В.О., Данцев  А.А., Любченко В.С. «Философия  для    технических вузов». Ростов - н/Д.:Феникс,2001

6. Агофонов В.П., Казаков  Д.Ф., Рачинский Д.Д. Философия. М.: МСХА, 2000

7. Фролов И.Т. Введение  в философию. Ч.2., М.: Политиздат, 1989. Гл. XIII.

8. Рузавин Г.И. Методология  научного исследования М.: ЮНИТИ  – ДАНА, 1999.

Ссылки

[1] Агофонов В.П, Казаков Д.Ф., Рачинский Д.Д. «Философия» М-2000 МСХА стр.278

[2] Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. «Философия для технических вузов» Ростов н/Д –2001Феникс стр.449

[3] Эйнштейновский сборник. М., 1967. стр. 23

[5] Спиркин А.Г. «Основы философии» М-1988 стр.311

[6] Лешкевич Т.Г. «Философия науки: традиции и новации» М-2001 стр.29

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………1

Глава I «Специфика и уровни научного познания»……………………….3

Глава II  «Эмпирический уровень научного познания»…………………...6

Глава III «Теоретический уровень познания и его методы»…………….10

Глава IV  «Учение Джона Локка об опыте и рефлексии»………………...13

Заключение…………………………………………………………………...17

Список  литературы ………………………………………………………....19

 

 

 

 


Информация о работе Уровни научного познания