Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 08:06, дипломная работа
«KSP Steel» – это уникальное предприятие, единственный производитель стальных бесшовных труб в Казахстане. Миссия – обеспечение нефтедобывающих, геологоразведочных и машиностроительных компаний Республики Казахстан качественной трубной продукцией отечественного производства.
Цель – добиться признания «KSP Steel» в качестве надежного, открытого и постоянного партнера, способного удовлетворить и превзойти ожидания потребителя.
Введение
3
1
Общая часть
5
1.1
Общие сведения о ПФ ТОО «KSP Steel»
5
1.2
Общие сведения о карусельной печи
6
2
Конструкция карусельной печи
11
2.1
Конструкция карусельной печи производительностью 110т/час
11
2.2
Определение параметров основных механизмов карусельной
печи
19
3
Специальная часть
27
3.1
Эксплуатация карусельной печи
27
3.2
Уход за карусельной печью
33
3.3
Смазка узлов карусельной печи
34
3.4
Обоснование модернизации механизма привода заслонки карусельной печи
38
4
Монтаж и организация ремонта карусельной печи
39
4.1
Монтаж карусельной печи
39
4.2
Последовательность проведения ремонтов на карусельной
46
4.3
Виды выполняемых ремонтных работ на карусельной печи
48
5
Экономическая часть
55
5.1
Расчет экономической эффективности
55
6
Охрана труда
63
6.1
Выписка из Трудового Кодекса Республики Казахстан
63
6.2
Защита от теплового излучения
63
6.3
Требования безопасности при ремонте карусельной печи
64
6.4
Пожарно-техническая комиссия на предприятии
66
6.5
Расчет вентиляции
68
Заключение
70
Список использованной литературы
Таблица 1 – Условные обозначения периодичности смазки
Цвет окраски символов |
Периодичность пополнения смазки |
Кто пополняет смазку |
Красный |
Ежесменно или несколько раз в смену |
Станочник |
Белый |
Еженедельно |
Смазчик |
Синий |
Ежемесячно или реже |
Слесарь |
Необходимой предпосылкой точного
выполнения требований карт смазки является
разграничение между
Если доступ масла к подшипникам затруднен, то в редуктор, в коробку передач встраивают насос. От насоса масло подается в распределительное устройство, от которого по отдельным трубкам подводится к подшипникам.
Если применение насоса нежелательно, подшипники, к которым затруднен доступ масла, смазывают пластичным смазочным материалом. В этом случае подшипник закрывают с внутренней стороны маслосбрасывающим кольцом. Свободное пространство внутри подшипникового узла заполняют смазочным материалом.
Для подачи в подшипники пластичного смазочного материала применяют пресс-масленки. Смазочный материал подают под давлением специальным шприцем. Для удобства подвода шприца в некоторых случаях применяют переходные штуцера.
При вертикальном расположении валов опоры его смазывают маслом, подаваемым к подшипникам насосом, или пластичным смазочным материалом. Нижние опоры вертикальных валов обычно изолируют от масляной ванны.
При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбой.
Цилиндрическая резьба не создает надежного уплотнения. Поэтому под пробку с цилиндрической резьбой ставят уплотняющие прокладки из фибры, алюминия, паронита. Для этой цели применяют также кольца из маслобензостойкой резины. Кольца помещают в углубления чтобы они не выдавливались пробкой при ее завинчивании.
В обязанности слесаря-ремонтника входит:
- пусковая смазка
станков в начале смены,
- смазки приспособлений,
принадлежностей и устройств,
временно используемых на
- постоянное
наблюдение за уровнями смазке
в смотровых стеклах
- пополнение смазки с периодичностью один или несколько раз в смену.
В обязанности смазчика входит:
- получение всех смазочных материалов на заводском складе и доставка их в цехи;
- сбор и вывозка
отработавшего масла при
- заправка смазочного
инвентаря (шприцы, масленки, бачки)
в соответствии с нанесенными
на нем условными
- пополнение смазки в резервуарах и редукторах станков с периодичностью и раз в неделю (при увеличенном расходе - по сигналу ремонтника, наблюдающего за уровнями смазки в смотровых стеклах).
В обязанности слесаря входит:
- пополнение смазки с периодичностью и раз в месяц и более, в соответствии с указаниями на схеме и в карте смазки;
- замена смазки в резервуарах и редукторах станков с промывкой их.
3.5 Обоснование модернизации
В процессе перемещения работы гидроцилиндра в приводе заслонки печи происходило заклинивание поршня, из-за недоработки конструкции итальянскими специалистами (фирма Danieli), что приводило к деформации штока (прогибу) и в результате чего создавалась аварийная ситуация - простой печи, приводивший к срыву плана производства.
В конструкцию гидроцилиндра добавлена деталь – вставка, для центрирования штока в крайнем положении и исключения перекоса. Конструкция крышки, в связи с добавлением вставки, изменена.
На втулке расточены винтовые канавки, на отверстие диаметром 125 мм. В результате чего уменьшилась площадь контакта втулки и рабочей поверхности штока. Вытесняемое масло, в составе с твёрдыми механическими примесями, заполняет канавки втулки, не препятствуя перемещению штока во втулке.
Конструкция фланца изменена. После модернизации, фланец центрируется по диаметру 98 мм штока гидроцилиндра и резьбе М95х2. Детали - фланец и втулка центрируются на цилиндрической поверхности диаметром 145 мм фланца, исключая перекос узла. Помимо этого, резьбовая часть фланец фиксируется на штоке винтом, что предотвращает эффект «откручивания» фланца на штоке и, в конечном итоге, ослабления узла, что тоже способствовало ранее (до модернизации) заклиниванию гидроцилиндра и быстрому изнашиванию деталей.
Данная модернизация привода заслонки привела к полному решению проблемы аварий, вследствие несовершенства конструкции гидроцилиндра до модернизации.
4 Организация ремонта карусельной печи
Для обеспечения безаварийной работы оборудования прокатных цехов регулярно проводятся его ремонты.
Ремонт — это комплекс технических операций по исправлению и замене изношенных деталей, а также по общей проверке и наладке машины с целью обеспечения ее нормальной работоспособности:
Существует система планово-предупредительных ремонтов (ППР), представляющая собой комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Планово-предупредительный ремонт включает следующие виды обслуживания и ремонтов оборудования: внутрисменное межремонтное обслуживание; периодические осмотры и ревизии; периодические текущие ремонты; капитальные ремонты.
4.1 Последовательность
проведения ремонтов на
Межремонтное обслуживание включает в себя повседневное наблюдение за состоянием оборудования, своевременное регулирование механизмов и устранение мелких неисправностей. Этот вид обслуживания является основным элементом ухода за оборудованием. Его осуществляют цеховой и дежурный ремонтный персонал.
Периодические осмотры и ревизии проводятся для проверки состояния деталей и узлов, недоступных для непосредственного наблюдения при внутрисменном обслуживании. Осмотры осуществляют цеховые ремонтные бригады с участием эксплуатационного персонала под руководством механика цеха. Осмотры проводят в сроки, установленные согласно годовому графику ремонтов в зависимости ох условий работы. Результаты записывают в агрегатные журналы. Подъемно-транспортное оборудование осматривают не реже одного раза в 10 дней.
Ревизии отличаются от осмотров более глубокой проверкой состояния оборудования. Объемы и периодичность выполнения ревизий установлены Правилами технической эксплуатации механического оборудования металлургических цехов. В зависимости от назначения механизма, условий его работы и сложности устанавливаются сроки ревизии от 15 дней до 12 месяцев.
При подготовке к ремонту составляется соответствующая документация, позволяющая определить объем, сложность и трудоемкость ремонтных работ. В результате осмотра оборудования цеховым персоналом по специальным графикам в агрегатных журналах фиксируются узлы, детали, механизмы, требующие ремонта. Зафиксированные в журналах данные служат основанием для составления дефектных ведомостей перед ремонтом. Данная ведомость является документом, необходимым для изготовления тех узлов и деталей, которые требуют замены. Кроме того, составляется ремонтная ведомость, которая является основным документом, определяющим объем ремонта.
После ремонта
в течение определенного
Опробование после текущего ремонта проводит комиссия. В ее состав входят помощник начальника цеха по оборудованию и представители отделов главного механика и главного энергетика. Приемка агрегатов производится после наружного осмотра и опробования в работе в течение смены.
Оборудование
после капитального ремонта также
принимает заводская комиссия и
оформляет это приемно-
До остановки печи на ремонт отключают газопроводы и воздухопроводы, устанавливают металлические заглушки.
Печь охлаждают, обильно поливая водой, после чего приступают к ломке подвесного свода сварочной и томильной зон.
Обрушенный на подину кирпич после ломки сводов удаляют на площадку между печами. Кирпич сортируют. Годный для повторного использования кирпич укладывают в штабеля. Обломки кирпича и мусор контейнерами увозят на свалку.
После ломки свода приступают к разборке стен, а затем к ломке, кладки пережима между зонами и верхнего газового коллектора. Подины сварочной и томильной зон разбирают одновременно.
Монтажные работы производят в следующем порядке: монтируют подпятовые плиты, устанавливают наклонные и подовые брусья, лобовую водоохлаждаемую балку и глиссажные трубы.
После этого приступают к кладке пережимов, подвесных сводов всех зон. Ремонтируют или заменяют кладку стен, газовых коллекторов и затем кладку подины. Демонтаж и монтаж охладительной системы, газопроводов и прочей арматуры выполняют параллельно с основными ремонтными работам. Подача нового кирпича и уборка отходов ремонта осуществляется ленточными транспортерами.
При капитальных ремонтах кладки печи разрушенный огнеупор выгружают через окна загрузки и выгрузки печи. Между радиантными трубами и кладкой вставляются теплоизоляционные втулки, поэтому замена радиантных труб не нарушает кладку печи.
4.2 Виды выполняемых ремонтных работ на карусельной печи
Организация ремонтного
хозяйства и техническое
Система ППР - это комплекс
планируемых организационно-
Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:
- межремонтное обслуживание;
- периодические осмотры;
- периодические плановые
ремонты: малые, средние,
Межремонтное обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.
Рисунок – Дифференциация работ по системе планово-
предупредительного ремонта (ППР)
Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.
Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.
Малый ремонт - детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.
Средний ремонт - детальный
осмотр, разборка отдельных узлов, смена
износившихся деталей, проверка на точность
перед разборкой и после
Капитальный ремонт - полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.
ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:
- продолжительности ремонтного цикла;
- продолжительности
- продолжительности ремонтов;
- категорий ремонтной сложности (КРС);
- трудоемкости и материалоемкост
Ремонтный цикл - это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами.
Структура ремонтного цикла
- это порядок чередования