Повышение производительности ТЭСА 51-114

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:57, дипломная работа

Описание работы

Рассмотрены и проанализированы аналогичные узлы в трубо¬сва¬рочных агрегатах.
Выполнены расчеты мощности привода, ряд прочностных расче¬тов, а отдельные расчеты были произведены с использованием
ПЭВМ (Mathcad 7-PLUS).
Рассчитаны технико-экономические показатели проекта. Модер-низация летучих ножниц приводит к увеличению объема производства на 16 тыс т/год, срок окупаемости 2000 г. Так-жэ в дипломе рассмотрены вопросы экологичности и безопасности.

Содержание работы

РЕФЕРАТ
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Краткое описание технологического процесса получе¬ния труб на ТЭСА 51-114
1.2. Описание и краткая характеристика на летучий трубо-отрезной станок со сменными головками
1.3. Технические характеристики агрегата и отдельных ви¬дов оборудования
1.4. Расчет усилия реза
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Литературный обзор режущих устройств
2.2. Выбор вариантов для разработки
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Расчет параметров гидроцилиндра подачи пилы
3.1.1. Определение наружного диаметра и толщины стен-ки
3.1.2. Расчет штока гидроцилиндра
3.1.3. Определение движущего усилия на штоке
3.2. Расчет привода дисковой пилы
3.3. Расчет маятникого редуктора
3.3.1. Расчет зубчатых колес редуктора
3.3.2. Проверка долговечности подшипников
3.3.3. Проверка прочности шпоночных соединений
4. ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ
4.1. Техническое обслуживание
4.2. Смазка
4.3. Ремонт
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУК-ТИВНОЙ РАЗРАБОТКИ
5.1. Влияние разработки на технико-экономические показа-тели производства труб в линии трубоэлектросвароч¬ного агрегата ТЭСА 51-114
5.2. Прогноз объемов производства готовой продукции
5.3. Разработка и внедрение проектного решения
5.4. Расчет потребности в капитальных вложениях
5.4.1. Расчет производственных затрат
5.4.2. Капитальные вложения в основные фонды
5.5. Расчет капитальных вложений в изменение оборотных средств
5.6. Расчет проектной себестоимости продукции
5.7. Выбор источников финансирования
5.8. Экономическая эффективность технического решения
5.9. Определение точки безубыточности
6. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
6.1. Введение
6.2. Требования механической безопасности
6.3. Электробезопасность
6.4. Шум и вибрация
6.5. Вентиляция
6.6. Производственное освещение
6.7. Пожарная безопасность
6.8. Чрезвычайные ситуации
6.9. Расчет риска работ
6.10. Экологичность
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СПЕЦИФИКАЦИ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 856.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

3.1. Расчет параметров  гидроцилиндра

подачи пилы

 

Расчет подраздела 3.1. выполнен по методикам [3] c использованием ПЭВМ (Mathcad 6 PLUS).

Данные для расчета:

F = 0,03 - сила действующая на шток гидроцилиндра при прямом

ходе (МН);

Fo = 0,01 - сила действующая на шток при обратном ходе (МН);

d1= 140 - допускаемое напряжение растяжение для материала

гидроцилиндра (МПа).

d2 = 140 - допускаемое напряжение сжатие для материала штока  (МПа);

Е = 2,1х105- модуль упругости для материала штока (МПа);

d=0,08- внутренний диаметр гидроцилиндра, выбираемый из конструктивных соображений (м), и с учетом ГОСТ 6540-68 (Рекомендуемый по ГОСТ величины - основной ряд: 0,025; 0,032; 0,04; 0,05; 0,06; 0,08; 0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,25; 0,32; 0,4 - дополнительный ряд:0,028; 0,036; 0,045; 0,055:0,07; 0,09; 0,11; 0,14; 0,18; 0,22; 0,28; 0,36 м).

f = 0,3- коэффициент прочности для гидроцилиндра;

l1 = 0,11 - расстояние от головки штока цилиндра до точки расположения           поршня в крайнем выдвинутом положении(м);

b2 = 0,01 - ширина манжетного уплотнения поршня (м);

b1= 0,004 - ширина манжетного уплотнения штока(м);

pu1 = 0,08 - удельное давление колец поршня на стенку цилиндра (МПа);

рu2 = 0,08 - удельное давление манжетных уплотнений на шток (МПа);

рp = 0,05 - давление подпора (МПа);

m= 0,1 - коэффициент трения резины по стали.

Расчет:

 

 

3.1.1. Определение наружного диаметра и толщины стенки

 

Давление рабочей жидкости:

 

Рекомендуемые давления по ГОСТ 6540 - 68 6,3; 10; 16; 25 МПа

 

Скорректированное значение давления:

 

 

Толщина стенки цилиндра:

 

 

Скорректированное значение толщины стенки цилиндра:

Наружный диаметр цилиндра:

 

 

 

3.1.2. Расчет штока гидроцилиндра

 

а. Расчет на сжатие:

 

Сила действующая на шток гидроцилиндра:

 

Необходимая площадь штока:

 

Необходимый диаметр штока:

 

Скорректированное значение диаметра штока:

 

б. Расчет на устойчивость

 

Момент инерции сечения штока:

 

 

Значение критической силы для рассматриваемого случая Мн:

 

 

Следует сравнить значение критической силы Ркр = 0,336 Мн со значением силы действующей на шток  F = 0,03 Мн ( должно быть Ркр>Р).

 

 

3.1.3. Определение движущего усилия на штоке

 

Усилие трения в манжетных уплотнениях штока при прямом ходе штока:

 

Усилие трения в манжетных уплотнениях штока при обратном ходе штока:

 

 

Сопротивление от вытекание рабочей жидкости в поршневой области;

Сопротивление от вытекания рабочей жидкости в штоковой области:

Усилие трения в манжетах поршня:

 

 

Движущее усилие при прямом ходе штока:

 

 

Движещее усилие при обратном ходе штока:

 

Следует сравнить движущее усилия на штоке с требуемым значениями (должно быть Fdp >F и Fdo>Fo ).

 

 

Результаты расчета:

 

Внутренний диаметр гидроцилиндра:

d= 0,08 м;

Наружный диаметр цилиндра:

D= 0,09 м;

Диаметр штока:

dsc = 0,02 м;

Давление рабочей жидкости:

р = 6 МПа;

Движущее усилие при прямом ходе штока:

Fdp = 0,031 Мн;

Движущее усилие при обратном ходе штока:

Fdo = 0,029 Мн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Расчет привода дисковой пилы

 

Статистический момент на пильном диске от усилий реза:

 

Мст.д = Т · r = 3000 · 0,35 = 1050 Н·м;

 

Момент холостого хода пильного диска определяется как:

 

Мх.х = 0,1 · Мст. д = 0,1 · 1050 = 105 Н·м;

 

Тогда средний момент за время цикла резки:

 

Мср =

Мср = Н·м;

где    tp – время резания, с;

tx.x – время от окончания реза до начала следующего, с;

tц – время цикла от реза до реза, с.

 

Средняя мощность электродвигателя:

 

Nср = = 45 кВт.

Выбираем двигатель: 4АН180S2Y3 N=37 кВт, n=3000 об/мин.

 

Составляем уравнение работ:

 

Амех > Арез.

где    Амех – работа механизма, Дж;

Арез – работа реза, Дж;

 

Арез = Ррез · Vрез · tр = 3000 · 110 · 0,5 = 165000 Дж;

Амех = Адв + DЕк

где    Адв – работа двигателя, Дж;

Адв = N · t =37000· 0.5 = 18500 Дж.

Из расчета видно, что только за счет двигателя рез не произойдет, поэтому Амех следует увеличить за счет Ек маховика.

 

DЕк = = 229161 Дж.

Где I – момент инерции, кг·м2;

w - угловая скорость, рад/с;

 

Амех > Арез – условие выполняется

 

Геометрические размеры маховика:

D = 330 мм, m = 97 кг

Данные высчитаны из момента инерции I = GD2, который был получен с помощью подбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Расчет маятникого  редуктора

 

 За основу расчета маятникого редуктора взята методика цилиндрического редуктора. Редуктор предполагается одноступенчатый, косозубый. Основная его задача передать момент вращения от двигателя к пиле для обеспечения реза. Схема расположения редуктора представлена на рис. 3.1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.1

Исходные данные:

  • Частота вращения n=3000 мин-1
  • Передаточное число одной пары зубчатых колес u=1.8 

Редуктор предназначен для длительной эксплуатации, работа непрерывная, валы установлены на подшипниках качения.

 

 

 

 

 

3.3.1. Расчет зубчатых колес редуктора 

 

По табл. 3.3. [5] выбираем материалы зубчатых колес:

  • для шестерни

    сталь 40Х = 880-930 МПа

              = 690 МПа

                                  НВ = 270 

  • для колес

    сталь 40Х    = 830 МПа

              = 540 МПа                              

                  НВ = 245. 

 

Допускаемые контактные напряжения:

 

[sн] = sн limb·KHL/[SH], МПа,

 

где sн limb – предел контактной выносливости;

sн limb = 2·НВ+70 (табл. 3.2. [5]);

sн lim1 = 2·270+70 = 610;

sн lim2 = 2·245+70 = 560;

КHL – коэффициент долговечности, при числе циклов больше базового цикла нагружения, что имеет место при длительной эксплуатации КHL = 1;

  [SHL] – коэффициент безопасности, ([SHL] = 1.10).

Рассчитываем допускаемые контактные напряжения

 

  • для шестерни

[sн1] = 610·1/1.1 = 563,6 МПа;

    • для колеса

[sн2] = 560·1/1.1 = 509 МПа.

 

Требуемое условие:

[sн]£1.23[sн min],

где [sн min] = [sн2]     

условие выполняется 563.6 МПа < 626 МПа.

Коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию принимаем,

 

= в/аw = 0,5 (стр. 36 [2])

 

Предварительное межосевое расстояние по формуле 4.38. [6]

 

а`=(u+1)

 

Расчетный момент

 

Т`р= Т·КН

 

Коэффициент нагрузки

 

К`Н= К`Нa К`Нb К`Нn

 

 

Предварительное значение окружной скорости по формуле 4.36.[6]

 

n`=n1/(103·Cn)

 

Коэффициент ширины выбираем по табл. 3.3. [6] Y`а= 0.5

Коэффициент Сn=19.5 по табл. 4.9 [6], следовательно

n`=3000/(103·19.5)

= 10.76

Коэффициент распределения нагрузки по рис. 4.7 [6] К`Нa=1.022

Отношение ширины колеса к диаметру шестерни

b/d1= Y`а·(u+1)/2 = 0.5·2.8/2 = 0.7

 

Коэффициент концентрации по формуле 4.34 [6]

КНb=К0Нb

Начальный коэффициент концентрации по табл. 4.7 [6] К0Нb=1.1

Коэффициент динамичности по табл. 4.11 [6] К`Нn= 1,07

К`Н= 1.022·1.1·1.07=1.2

Тогда

Тр= 5.54·105·1.2=6.65·105 Н·мм

а`= (1.8+1) =127.5 мм

Принимаем в соответствии с единым рядом, а так же исходя из конструкторских соображений стандартное значение а`= 200 мм

 

Ширина колеса и шестерни:

в= а· =200·0.5=100 мм

 

Действительная скорость по формуле 4.42 [6]  

n= м/с

 

Уточняем К`Н= К`Нa К`Нb К`Нn

Окончательное значение коэффициента распределение нагрузки К`Нa=1.05

Окончательное значение коэффициента концентрации К`Нb=1.1

Окончательное значение коэффициента динамичности К`Нn=1.14

Окончательное значение коэффициента нагрузки К`Н=1.316  

 

Фактическое контактное напряжение:

 

sН=270

Разница между фактическим и допускаемым напряжением

Результат следует считать хорошим

Нормальный модуль зацепления принимаем по следующим рекомендациям

mn= (0.01 – 0.02)·аw, мм

mn= (0.01 – 0.02)·200 = 2 - 4, мм

Исходя их того, что имеется большой запас прочности и в соответствии с единым рядом принимаем модуль равный mn= 5

Коэффициент нагрузки по формуле 4.26 [6]

КF= KFa KFb KFn 

Коэффициент распределения нагрузки (см. с. 92 [6]) KFa= 0.72

Коэффициент концентрации по табл. 4.8 [6] KFb= 1.08

Коэффициент динамичности по табл. 4.11 [6] KFn= 1.6

КF= 0.72·1.08·1.6= 1.25

Допускаемое напряжение на изгиб (см. табл. 4.6 [6])

Мпа

где [SF] – коэффициент безопасности

sF limb = 1.8·HB, HB = 180 – 350.

Окружная сила по формуле 4.44 [6]

Н

Угол подъема линии зуба по формуле 4.48 [6]

b`=arcsin 3.5·mn/b= arcsin 3.5·5/100= 10.078

Суммарное число зубьев по формуле 4.49 [6]

Z`=Z2+Z1=

Принимаем Z= 79

 

Окончательный угол подъема линии зуба

b= arccos Z·mn/2a= arccos 79·5/400= 901`

 

Число зубьев шестерни по формуле 4.51 [6]

Z1=Z/(u+1)= 79/2.8=  28.21

Принимаем Z1= 28

 

Число зубьев колеса по формуле 4.52 [6]

Z2= Z – Z1= 79 – 28= 51

Фактическое передаточное число uф= Z2/Z1= 51/28= 1.821

Отклонение фактического передаточного числа от заданного

Определим размеры диаметров зубчатых колес маятникого редуктора:

Делительные диаметры по формуле:

D1= mn·Z1/cos b = 5·28/0.987 = 141.75

D2 = mn·Z2/cos b = 5·51/0.987 = 258.25 мм

Проверяем расчеты:

(d1+ D2)/2 = aw; (141.75+258.25)/2 = 200

Диаметры вершин зубьев по формуле 4.63 [6]

Da1= D1+2·mn= 141.75+2·5= 151.75 мм

Da2= D2+2·mn= 258.25+2·5= 268.25 мм

Диаметры впадин зубьев по формуле 4.64 [6]

Df1= D1 – 2·mn= 141.75 – 2·5= 131.75 мм

Df2= D2 – 2·mn= 258.25 – 2·5= 248.25 мм

Проверяем фактическое напряжение изгиба зубьев шестерни по формуле 4.54 [6]

Приведенное число зубьев по формуле 4.55 [6]

Zn1=

Коэффициент формы зуба по табл. 4.13 [6] YF1= 3.83

Коэффициент наклона зуба по формуле 4.55 [6]

Yb= 1-b/140= 1- 9.1/140= 0,935

 

Таким образом,

36,5 Мпа

Значение коэффициента YF1>YF2, следовательно сравнение допустимых значений будет идти по sF1.

[sF]= 277.7> sF1=36.5 МПа.

Условие выполнено.

 

На основе выполненных расчетов мы видим, что зубчатое зацепление проходит. Силы действующие в зацепление показаны на

 рис. 3.2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.2

Осевая сила:

Fa= Ft·tg b = 6550·tg 9 1=1049 H

Радиальная сила по формуле 4.70 [6]

Fr= Ft·(tg a/cos b)= 6550·0.364/0.987 = 2415 H

Нормальная сила по формуле 4.71 [6]

Fn= Ft/(cos a·cos b)= 6550/(0.939·0.987)= 7067 H

Следовательно, зубчатые передачи проходят и по напряжениям на  выносливость, на контактную прочность и по напряжениям изгиба.

Основные параметры цилиндрической зубчатой передачи представлены в табл. 3.1

Таблица 3.1

Параметры

Шестерня

Колесо

Делительный диаметр, мм

141.75

258,25

Диаметр окружности вершин, мм

151,75

268.25

Межосевое расстояние, мм

200

Толщина, мм

100

100

Диаметр окружности впадин, мм

131,75

248.25

Информация о работе Повышение производительности ТЭСА 51-114