Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 12:29, курсовая работа
Курсовой проект выполнен в полном объеме в соответствии с заданием. Были рассмотрены следующие разделы и рассчитаны следующие показатели:
1. Кинематический расчет привода. В данном разделе определены кинематические и силовые параметры привода;
2. Выбор материала червячных колес. В разделе были выбраны стали для изготовления червячного колеса. Определены допускаемые контактные напряжения и допускаемые изгибные напряжения;
3. Расчет червячной передачи заключался в проверке прочности по контактным и изгибным напряжениям. Расчетные контактные напряжения составляют – 13,84% недогрузки (допускается 20% недогрузки и 5% перегрузки). Изгибные напряжения меньше допустимых;
4. Открытая передача;
5. Расчет валов редуктора. В данном разделе были выбраны материалы для изготовления валов и выполнен ориентировочный расчет валов. Где были определены диаметры участков валов. Также выбраны подшипники валов редуктора .
Введение ………………………………………………………………………...4
1. Кинематический расчёт привода и выбор электродвигателя……………6
2.Выбор материала закрытой передачи. Определение допускаемых
контактных и изгибных напряжений. Расчёт закрытой передачи…………....10
3.Расчёт открытой передачи………………………………………………...17
4. Расчёт валов. Эскизная компоновка редуктора…………………………21
5. Уточнённый расчёт выходного вала на усталостную прочность. Расчет шпонок……………………………………………………………………………33
6.Расчёт подшипников……………………………………………………....38
7.Конструирование деталей и корпуса редуктора……………………...….41
8. Выбор муфты………………………………………………………….......43
9. Выбор смазки…………………………………………………………......44
10. Допуски и посадки………………………………………………..…….. 46
Заключение………………………………………………………………...... 47
Список использованной литературы…………………………………….....49
Спецификация
Содержание
Введение ………………………………………………………………………...
1. Кинематический расчёт привода и выбор электродвигателя……………6
2.Выбор материала закрытой передачи. Определение допускаемых
контактных и изгибных напряжений. Расчёт закрытой передачи…………....10
3.Расчёт
открытой передачи………………………………………………...
4. Расчёт валов. Эскизная компоновка редуктора…………………………21
5. Уточнённый
расчёт выходного вала на усталостную
прочность. Расчет шпонок………………………………………………………………
6.Расчёт подшипников…………………………………………………
7.Конструирование деталей и корпуса редуктора……………………...….41
8. Выбор
муфты…………………………………………………………...
9. Выбор смазки…………………………………………………………..
10. Допуски и посадки………………………………………………..…….
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………….....
Спецификация
Детали машин являются
одним из основных расчётно-
Основные требования к
конструкции деталей машин –
надёжность и экономичность. Под
надёжностью понимают свойство изделия
сохранять во времени свою работоспособность.
Экономичность определят
При проектировании закладываются основы надёжности. Плохо продуманные, неотработанные конструкции не бывают надёжными. Конструктор должен отразить в расчётах, чертежах, технических условиях и другой технической документации все факторы, обеспечивающие надёжность.
При производстве обеспечиваются все средства превышения надёжности, заложенные конструктором. Отклонения от конструкторской документации нарушают надёжность. В исключения влияния дефектов производства все изделия необходимо тщательно контролировать.
При эксплуатации
реализуется надёжность
Перечисленные факторы
позволяют сделать вывод. Что
надёжность является одним из
основных показателей качества
изделия. По надёжности
В нашем случае открытая передача представлена как втулочно-роликовой цепью. Цепная передача – передача с гибким звеном, работающая по принципу зацепления. Она состоит в простейшем виде из ведущей, ведомой звездочек и гибкого звена – приводной цепи, которая находится в зацеплении со звездочками.
Преимущество передачи:
Недостатки:
Цепные передачи используют для мощностей до 100…120 кВт, с передаточным отношением до 8, при скорости цепи до 15 м/с.
Критерии работоспособности и расчета передач:
- тяговая способность передачи;
- долговечность цепи, определяемая
износостойкостью шарниров
Вычисляем КПД привода:
=0,81
где – КПД муфты, принимаем значение из таблицы (табл. 1[1]) ;
- КПД закрытой плоскоременной передачи, принимаем значение из таблицы (табл. 1[1]) ,
- КПД открытой плоскоременной передачи, принимаем значение из таблицы (табл. 1[1]) (0,95…0,97),
Находим требуемую мощность двигателя
где - мощность на валу электродвигателя, кВт;
- мощность на выходном валу привода, кВт;
- КПД привода
Выбираем электродвигатель АИР1326 (табл. 2[1]),
;
;
;
l = мм,
где номинальная мощность, кВт;
асинхронная частота вращения, об/мин;
диаметр выходного конца вала, мм;
l – длина выходного конца вала
1.2 Определение общего
передаточного числа и
где - общее передаточное отношение привода;
- асинхронная
частота вращения двигателя,
- частота вращения ведомого вала, об/мин
Производим разбивку общего
передаточного отношения
Принимаем стандартные передаточные числа по ряду Ra 20:
где - передаточное отношение открытых передач, входящих в привод;
– передаточное отношение закрытых передач, входящих в привод.
Фактическое передаточное число
Вычисляем процент расхождения, который не должен превышать 5 %
1.3 Определение частоты вращения валов привода
где - частота вращения второго вала привода, об/мин;
- частота вращения третьего вала привода, об/мин
1.4 Определение крутящих моментов на валах привода
Н ∙ м
где – крутящий момент на первом валу привода, ;
- крутящий момент на втором валу привода, ;
- крутящий момент на третьем валу привода,
1.5 Определение мощности на валах
кВт
Где передаваемая мощность на первом валу привода, кВт;
передаваемая мощность на втором валу привода ,кВт;
передаваемая
мощность на третьем валу
1.6 Сводная таблица параметров
Таблица 1 – Параметры передачи
Параметры |
№ Вала | ||||
Обозначения |
Наименование |
1 |
2 |
3 | |
, об/ мин |
Число оборотов вала |
960 |
60 |
28,03 | |
Т, |
Крутящий момент |
54,43 |
757,7 |
1524,12 | |
, кВт |
Передаваемая мощность |
5,5 |
4,78 |
4,49 | |
|
Передаточное число |
16 |
2,14 |
, м/с;
При 2 м/с - материал червячной передачи необходимо выбирать по 2 группе.
Группу материалов – 2;
материал червяка – сталь 40Х:
термообработка – улучшение + закалка;
твердость - =45…53
материал венца червяка – БрА10Ж4Н4:
предел прочности =700 МПА;
предел текучести= 460МПА.
= 300 - 25 3,94 = 300 – 98,5 = 202,5 МПА.
, МПа,
где число циклов нагружения
N=60 =60 = 8241408
где срок службы передачи
=365
Получаем допускаемые напряжения изгиба:
В зависимости от передаточного числа u проектируемой передачи назначаем число заходов червяка и число зубьев червячного колеса (табл.1.20),
При u=16 ; =2
Уточняем передаточное число: u=
Находим коэффициент диаметра червяка:
q=(0,212…0,25)
Принимаем q=8 согласно по табл.1.21.
Определяем межосевое расстояние передачи:
Вычисляем осевой модуль зацепления:
m= = = 9,06 мм.
Округляем его по табл.1.21 m = 10мм.
Уточняем межосевое расстояние:
Найденное значение соответствует стандарту ( согласно по табл.1.23.
В данном случае коррегирование передачи не требуется,коэффициент смещения Х=0.
Определяем основные геометрические параметры передачи. Представим результаты в виде таблицы:
Делительный диаметр, мм Диаметр вершин, мм
Диметр впадин, мм
Наибольший диаметр червячного колеса, мм
Длина нарезанной части, мм, при
Принимаем Межосевое расстояние, мм
Условный угол обхвата червяка колесом
Длительный угол подъема линии витка |
=10(11+0,06
+
sin =0,7895
=arctg ( |
|
Вычисляем скорость скольжения червяка и назначаем степень точности изготовлении передачи:
Этой скорости соответствует 8-я степень точности (табл.1.25)
Уточняем КПД проектируемой передачи:
где ’=2
Уточняем крутящий момент на валу колеса:
Находим силы в зацеплении:
Проверяем условия контактной прочности передачи:
где
=
Недогрузка составила, что допустимо.
Проверяем червячную передачу на изгибную прочность зубьев колеса,
. Изгибные напряжения
где =1,64
Условие прочности на изгиб выполнено, т. к.
Выполняем тепловой расчет передачи. Предварительно находим мощность на червяке:
Условие работы редуктора без перегрева
Принимаем естественное охлаждение =16 Bт/. Площадь охлаждения корпуса редуктора
А=20
Температура окружающего воздуха
Проверяем жесткость вала – червяка:
где I= – расстояние между опорами вала-червяка; червяк стальной, для стали E=2
[f]=(0,01…0,005)m=(0,01…0,005)
f
Условие жесткости выполняется .
Расчет показал, что спроектированная передача удовлетворяет условием ее работоспособности.
3.1. Расчет начинаем с выбора числа зубьев ведущей звездочки :
где u – передаточное число, численно равное передаточному отношению, т.к. передача понижающая (u > 1).
Принимаем зубьев. Тогда число зубьев ведомой звездочки Принимаем зуба.
Уточняем передаточное отношение (число) передачи:
По табл.2.33 ориентировочно находим допускаем среднее давление в шарнирах цепи [p] в зависимости от частоты вращения ведущей звездочки об/мин [p] = 35 МПа (считаем, что шаг цепи должен быть не слишком большим, т.к. при большом шаге возрастают габариты передачи).
Зная [p], по формуле определяем шаг цепи t по условию ее контактной прочности:
мм, где – вращающий момент на валу меньшей звездочки:Нм; - коэффициент эксплуатации;
Согласно табл. 2.34 расчетному шагу t соответствует цени ПРЛ и ПР с шагом t = 38,1мм. Превоначально выбираем цепь облегченного типа ПРЛ.
Определяем скорость цепи:
Затем находим окружную силу и уточняем давление в шарнирах цепи p:
Здесь - площадь проекции опорной поверхности шарнира, по табл. 2.34 находим = 394 .
Вычисленное значение p не превышает выбранного допускаемого [p] = 35 МПа, что удовлетворяет условием работоспособности передачи.
Назначаем межосевое расстояние передачи:
a = (30…50)t = (30…50)38,1 = 1143…1905 мм,
принимаем а = 1600 мм.
Определяем число звеньев цепи:
где - поправка,
Принимаем = 105 звеньев.
После нахождения числа звеньев цепи уточняем межосевое расстояние:
мм.