Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 12:29, курсовая работа
Курсовой проект выполнен в полном объеме в соответствии с заданием. Были рассмотрены следующие разделы и рассчитаны следующие показатели:
1. Кинематический расчет привода. В данном разделе определены кинематические и силовые параметры привода;
2. Выбор материала червячных колес. В разделе были выбраны стали для изготовления червячного колеса. Определены допускаемые контактные напряжения и допускаемые изгибные напряжения;
3. Расчет червячной передачи заключался в проверке прочности по контактным и изгибным напряжениям. Расчетные контактные напряжения составляют – 13,84% недогрузки (допускается 20% недогрузки и 5% перегрузки). Изгибные напряжения меньше допустимых;
4. Открытая передача;
5. Расчет валов редуктора. В данном разделе были выбраны материалы для изготовления валов и выполнен ориентировочный расчет валов. Где были определены диаметры участков валов. Также выбраны подшипники валов редуктора .
Введение ………………………………………………………………………...4
1. Кинематический расчёт привода и выбор электродвигателя……………6
2.Выбор материала закрытой передачи. Определение допускаемых
контактных и изгибных напряжений. Расчёт закрытой передачи…………....10
3.Расчёт открытой передачи………………………………………………...17
4. Расчёт валов. Эскизная компоновка редуктора…………………………21
5. Уточнённый расчёт выходного вала на усталостную прочность. Расчет шпонок……………………………………………………………………………33
6.Расчёт подшипников……………………………………………………....38
7.Конструирование деталей и корпуса редуктора……………………...….41
8. Выбор муфты………………………………………………………….......43
9. Выбор смазки…………………………………………………………......44
10. Допуски и посадки………………………………………………..…….. 46
Заключение………………………………………………………………...... 47
Список использованной литературы…………………………………….....49
Спецификация
Определяем размеры звездочек. Находим диаметры делительных окружностей, мм:
диаметры наружных окружностей, мм:
где k = 0,7 для приводных цепей, и вычисляем по формулам
диаметры окружности впадин, мм:
Смещение центров дуг впадин, мм,
e = (0,01…0,05)t = (0,01…0,05)38,1 = 0,381…1,905;
принимаем e = 1,5 мм.
Половина угла заострения зуба , угол впадины зуба .
Радиус закругления головки зуба мм.
Высота прямолинейного участка профиля зуба мм.
Ширина зуба мм,
где - расстояние между внешними пластинами цепи, согласно табл. 2.34 = 25,4 мм.
Ширина вершины зуба мм.
На последнем этапе вычисляют силу давления на валы:
Для второго вала редуктора
выбрали сталь 45, размер любой, с
механическими
Ориентировочный расчет вала
Определяем диаметр выходного конца второго вала. Принимаем [] = 25МПа,
Конструктивно назначаем и округляем по ГОСТам диаметры остальных участков вала:
мм;
мм;
мм;
мм;
мм.
По найденному диаметру вала
под колесом подбирают
Следовательно выбираем роликоподшипники конические радиально-упорные.
Для первого вала редуктора
выбрали сталь 40Х, размер любой, с
механическими
мм;
мм;
мм;
мм;
мм.
По найденному диаметру вала
под подшипником подбирают
предварительно выбираем роликоподшипники конические радиально-упорные.
Эскизная компоновка редуктора
Выполняя эскизную компоновку редуктора, определяем расстояние между силами, приложенными к валу, и реакциями опор: = 0,18 м; = 0,07 м; = 0,108 м.
1 вал |
2 вал |
Обозначение подшипника 7209 |
Обозначение подшипника 7319 |
d = 45 |
d = 65 |
D = 85 |
D = 140 |
= 20,5 |
= 36,5 |
=20 |
=35 |
=19 |
B = 33 |
=16 |
= 28 |
C = 50 |
C = 146 |
=1,45 |
=1,97 |
= 0,41 |
e = 0,3 |
= 33 |
=112 |
Элементы открытых передач
На эскизной компоновке редуктора необходимо показать один из элементов открытой передачи, расположенной, согласно схеме привода, на одном из валов редуктора. Длину и диаметр ступицы звездочки () определяют по формулам:
где - диаметр вала звездочкой.
Проверочный расчет вала на статическую прочность
Исходные данные для расчета 1 вала:
;
;
;
l1 = 0, 18мм.
Рассчитываем реакции опор в точках А и В из условий равновесия:
0 ,
отсюда
0,
0,
отсюда
Выполняем проверку:
Определяем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала в вертикальной плоскости YOZ:
,
при Нм
при
при Нм
при
Строим эпюру изгибающих моментов Му.
0,
0,
Выполняем проверку:
Рассчитываем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала в горизонтальной плоскости XOZ:
при
при
при
при
Строим эпюру изгибающих моментов Мх.
По полученным значениям строим эпюру изгибающих моментов .
Определяем эквивалентный момент
где МПа – допускаемое напряжение при изгибе
Расчет валов показал, проность вала достаточным.
Проверочный расчет вала на статическую прочность
Исходные данные для расчета 2 вала:
;
;
;
;
= 0,07мм.
Рассчитываем реакции опор в точках А и В из условий равновесия:
0,
0,
Выполняем проверку:
Определяем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала в вертикальной плоскости YOZ:
,
при Нм
при
,
при
при
Строим эпюру изгибающих моментов Му.
0,
0,
Выполняем проверку:
Определяем изгибающие моменты по нагруженным участка вала:
,
при
при
,
при
при
при
при
Cтроим эпюру изгибающих моментов Мх.
,
;
;
;
.
По полученным значениям строим эпюру изгибающих моментов .
Определяем эквивалентный момент
,
Уточняем диаметр вала
в опасном сечении под
где МПа – допускаемое напряжение при изгибе
мм
Принимаем - подшипник 7312:
соответственно уменьшаем остальные диаметры вала:
мм
мм
мм
мм
где - рекомендуемый коэффициент запаса прочности;
и – коэффициенты запаса прочности, соответственно, по нормальным и касательным напряжениям.
здесь и – средние значения нормальных и касательных напряжений;
и – амплитудные значения нормальных и касательных напряжений.
здесь Нм – суммарный изгибающий момент в опасном сечении вала;
– момент сопротивления при изгибе;
– полярный момент сопротивления.
Так как опасное сечение находится под подшипником, то
Концентраторами напряжений в этом случае являются посадка к6 и переходная галтель. При посадке к6 d = 60мм и по табл. 5 принимаем
Галтель переходная. По табл.4 принимаем r/d = 0,1; = 1,6 и =1,25; = 0,73 и = 0,71.
Находим отношения:
В формулу подставляем большие значения отношений:
Общий коэффициент запаса прочности
Условие прочности выполняется, так как [= 1,5…3,0.
Расчет шпоночных соединений
Условие прочности на смятие шпонки описывается формулой
где – напряжение смятия, МПа;
– диаметр вала под шпонкой, мм;
– высота шпонки, мм;
– глубина шпоночного паза вала, мм;
– рабочая длина шпонки, мм;
– допускаемое напряжение смятия, (при стальных ступицах)
мм по СТ СЭВ 189-75 выбираем призматическую шпонку: b = 14 мм; h = 9 мм; t1 = 5,5 мм; t2 = 3,8 мм
Длина ступицы муфты равна 45,6 мм, по стандартному ряду округляем до 40 мм
Рабочая длина шпонки
мм
Напряжение смятия
Условие прочности на смятие шпонки выполнено.
мм по СТ СЭВ 189-75 выбираем призматическую шпонку: b =18 мм; h = 11 мм; t1 = 7 мм; t2 = 4,4 мм; = 52 мм.
Длина ступицы шкива равна 82,5 мм, по стандартному ряду округляем до 80 мм
Рабочая длина шпонки
мм
Напряжение смятия
Условие прочности на смятие шестерни выполнено.
l вал
Назначаем однорядные радиальные - упорные шарикоподшипники
Параметры подшипников ведущего вала
Тип подшипника |
d, мм |
D, мм |
B, мм |
C, кН |
C0, кН |
Y |
e |
X |
V |
7209 |
45 |
85 |
19 |
50 |
33 |
1,45 |
0,41 |
0 |
1 |
Требуемая долговечность подшипников
где – срок службы;
– коэффициент годовой загрузки;
– коэффициент суточной загрузки
Эквивалентная динамическая нагрузка
где – коэффициент безопасности; толчке отсутствуют т.1
– температурный коэффициент , тем-ры меньше 90 т.2
– коэффициент, учитывающий вращение колец подшипника;
– радиальная нагрузка на подшипник;
– коэффициенты радиальной и осевой нагрузок;
.
Радиальная нагрузка R на обоих подшипниках вала
=,
Н
т.к. подшипник нагружен для дальнейших расчетов берем для этого подшипника.
для конических роликоподшипников
Расчетная динамическая грузоподъемность
где – частота вращения вала;
– показатель степени;
– эквивалентная динамическая нагрузка;
– требуемая долговечность
Так как , то условие выполнено.
2 вал
Параметры подшипников ведущего вала
Тип подшипника |
d, мм |
D, мм |
B, мм |
C, кН |
C0, кН |
Y |
e |
X |
V |
7312 |
60 |
130 |
31 |
128 |
96,5 |
1,97 |
0,3 |
0 |
1 |
Радиальная нагрузка R на обоих подшипниках вала
т.к. подшипник нагружен для дальнейших расчетов берем для этого подшипника.
для конических роликоподшипников
Так как , то условие выполнено.
1) Толщина стенки корпуса редуктора:
δ=0,025·aw+1…5=0.025·200+1…5 = 6…10мм
Принимаем δ = 8 мм
2) Толщина стенки крышки редуктора:
δ1=0,02·аw+1..5=0,02·200+1…5= 5 …10мм
Принимаем δ1 = 8
3)Толщина верхнего пояса корпуса редуктора:
S=(1,5..1,75)·δ=(1,5…1,75)·8 = 12…14 мм.
Принимаем S = 13 мм.
4) Толщина пояса крышки редуктора:
=1,5·=1,5·7=10,5 округляем до 10 мм
5) Толщина нижнего фланца корпуса:
t=(2…2,5)·=(2…2,5)·8=16…20 мм
принимаем t =18 мм
6) Толщина ребер жесткости корпуса:
0,85 8=6,8 мм
Принимаем С=7 мм
7)Диаметр фундаментального болта:
=(1,5…2,5)8=12…20 мм
Принимаем болты с резьбой М16
8) Ширина нижнего пояса
корпуса (ширина фланца для
крепления редуктора к
2,1 округляем до 34.
9)Диаметр болтов соединяющих корпус с крышкой:
16=8…9,6 мм
Принимаем болты с резьбой М10
10) Ширина пояса соединяющегося корпуса с крышкой около подшипников:
К=3=3
11) Диаметр болтов, соединяющих корпус и крышки около подшипников:
12 мм
12) Диаметр болтов для крепления крышки подшипников к корпусу: