Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 12:29, курсовая работа
Курсовой проект выполнен в полном объеме в соответствии с заданием. Были рассмотрены следующие разделы и рассчитаны следующие показатели:
1. Кинематический расчет привода. В данном разделе определены кинематические и силовые параметры привода;
2. Выбор материала червячных колес. В разделе были выбраны стали для изготовления червячного колеса. Определены допускаемые контактные напряжения и допускаемые изгибные напряжения;
3. Расчет червячной передачи заключался в проверке прочности по контактным и изгибным напряжениям. Расчетные контактные напряжения составляют – 13,84% недогрузки (допускается 20% недогрузки и 5% перегрузки). Изгибные напряжения меньше допустимых;
4. Открытая передача;
5. Расчет валов редуктора. В данном разделе были выбраны материалы для изготовления валов и выполнен ориентировочный расчет валов. Где были определены диаметры участков валов. Также выбраны подшипники валов редуктора .
Введение ………………………………………………………………………...4
1. Кинематический расчёт привода и выбор электродвигателя……………6
2.Выбор материала закрытой передачи. Определение допускаемых
контактных и изгибных напряжений. Расчёт закрытой передачи…………....10
3.Расчёт открытой передачи………………………………………………...17
4. Расчёт валов. Эскизная компоновка редуктора…………………………21
5. Уточнённый расчёт выходного вала на усталостную прочность. Расчет шпонок……………………………………………………………………………33
6.Расчёт подшипников……………………………………………………....38
7.Конструирование деталей и корпуса редуктора……………………...….41
8. Выбор муфты………………………………………………………….......43
9. Выбор смазки…………………………………………………………......44
10. Допуски и посадки………………………………………………..…….. 46
Заключение………………………………………………………………...... 47
Список использованной литературы…………………………………….....49
Спецификация
мм
Принимаем болты с резьбой М8
13) Диаметр отжима болтов
(можно принимать
10 мм
14)Диаметр болтов для крепления крышки смотрового отверстия :
8 мм
15) Диаметр резьбы пробки (для слива масла из корпуса):
(1,6…2,2)(1,6…2,2)8=12,8…17,6 мм
Принимаем пробку с резьбой М16.
Выбираем муфты упругие втулочно – пальцевые (ГОСТ 21425 – 93)
Момент Т, |
Угловая скорость , не более |
Отверстие |
Габаритные размеры |
Смещение осей валов, |
не более | ||||
d |
L |
D |
Радиальное |
Угловое | |||||
250 |
400 |
38 |
58 |
38 |
121 |
140 |
28 |
0,3 |
1 |
а) Способ смазывания.
б) Выбор сорта масла.
Передача |
Контактные напряжения Н/м |
Окружная скорость зубчатых передач , м/с |
Св. 2 до 5 | ||
Червячная |
Св. 200 до 250 |
И-Т-Д-220 |
в) Определение уровня масло.
V=(0,4…0,8)P=(0,4…0,8)4,5 =1,8…3,6 л
Принимаем V= 2л
г) Определение уровня масло.
В червячных редукторах: при нижнем расположении червяка
д) Контроль уровня масла. Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролирует жезловые маслоуказатели.
е) Слив масла. Пробки цилиндрической резьбой
D |
L |
l |
b |
S |
t |
|||||
M161,5 |
25 |
21,9 |
26 |
13 |
3 |
19 |
1,9 |
16 |
28 |
3 |
ж) Отдушина. При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масло через уплотнение и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушины в его верхних точках.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
М48 |
35 |
45 |
25 |
70 |
62 |
52 |
10 |
5 |
15 |
13 |
52 |
10 |
56 |
36 |
62 |
55 |
Смазывание жидкими
Заключение
Курсовой проект выполнен в полном объеме в соответствии с заданием. Были рассмотрены следующие разделы и рассчитаны следующие показатели:
Выполнен сборочный чертеж,
где показан главный вид
Составлена спецификация.
Результаты расчетов и выполненный сборочный чертеж показали, что сконструированный редуктор удовлетворяет всем заданным условиям и требованиям. Редуктор может использоваться в реальном времени.
Список использованной литературы
1. Кинематический расчёт
привода. Выбор материала
: метод. указания / сост. А.П.Игошин, Т.А.Свизева, Е.М.Шипко; ГАЦМиЗ. – Красноярск, 2002. – 16 с.
2. Проектирование механических передач : учеб. пособие / Н.А.Дроздова, С.Х.Туман, С.А.Косолапова, Т.Г.Калиновская; ГАЦМиЗ – Красноярск, 2000. – 100 с.
3. Расчёт валов и эскизная компоновка редуктора : метод. указания / сост. С.Х.Туман, А.П.Игошин, В.И.Лысых; ГАЦМиЗ – Красноярск, 2003. – 36с.
4. Проектирование опор
валов на подшипниках качения
5. Конструктивные размеры деталей машин : метод. указания / сост. Н.А.Дроздова, С.А.Косолапова; КИЦМ. – Красноярск, 1991. – 21 с.
6. Конструктивные размеры редукторов : метод. указания / сост. С.К.Какурина, С.Х.Туман, Н.А.Какурина; ГАЦМиЗ. – Красноярск,2001. – 20с.
7. Шейнблит, А.Е. Курсовое проектирование деталей машин : учеб. пособие /. А.Е.Шейнблит. – Калининград: Янтар. сказ., 1999. – 454 с.
8. Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин / П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов – М.: Высш. шк., 2000. – 447 с.
9. Курмаз, Л.В. Детали машин. Проектирование : учеб. пособие / Л.В.Курмаз, А.Т.Скойбеда – Мн.: УП «Технопринт», 2002. – 290 с.