Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 09:50, курсовая работа
Актуальность изучения мотивации труда, ее растущего влияния и тесной взаимосвязи с другими социально-экономическими явлениями вызывает необходимость поиска новых методологических подходов и методических рекомендаций, отражающих радикально изменившуюся ситуацию в обществе. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что хорошая мотивация персонала – залог успеха организации и формирования сплоченного коллектива, возможность избежания напряженности и несправедливости. В этом во многом проявляются профессионализм и искусство хорошего руководителя. А хороший менеджер должен использовать не только собственный опят, интуицию, но и учитывать наработки ученых и практический опят талантливых руководителей прошлого.
Введение
В связи с переходом
к рыночной модели хозяйствования,
расширением многообразия форм собственности
особо встает проблема создания необходимых
условий для
Вопросы мотивации труда
приобретают все большую
Актуальность изучения мотивации труда, ее растущего влияния и тесной взаимосвязи с другими социально-экономическими явлениями вызывает необходимость поиска новых методологических подходов и методических рекомендаций, отражающих радикально изменившуюся ситуацию в обществе.
Актуальность темы курсовой
работы обусловлена тем, что хорошая
мотивация персонала – залог
успеха организации и формирования
сплоченного коллектива, возможность
избежания напряженности и
Таким образом, объективное и всестороннее изучение такого феномена, как система мотивации персонала, является важнейшим в сфере развития производственных отношений, а следовательно, и в качестве жизни каждого конкретного человека, что и определило актуальность темы курсовой работы.
Ряд отечественных и зарубежных исследователей рассматривают современные теории мотивации, подразделяя их на две группы:
содержательные и
Наиболее известными теориями мотивации этой группы являются:
Процессуальные теории мотивации определяют не только потребности, но и являются также функцией восприятия и ожидания человека, связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного типа поведения.
Имеются три основные процессуальные теории мотивации:
Целью курсовой работы является совершенствование существующей на предприятии системы мотивации персонала.
Исходя из цели, определяется ряд взаимосвязанных задач:
- выявить сущность системы
- изучить основные виды
- рассмотреть методологию
- ознакомиться с организационно-
- проанализировать систему
- разработать рекомендации по
совершенствованию системы
Объектом исследования является ООО
«Мясоперерабатывающее
Низкая мотивация работников может являться причиной возникновения отрицательных итогов в работе организации. Исходя из этого, предметом исследования является проблема совершенствования системы мотивации персонала на предприятии.
В ходе исследования использовались такие методы как: наблюдение, отчеты, анализ документов, анализ официальной статистики, метод сравнений и аналогий, обобщения, экономико-статистические методы, а также методы аналитической обработки фактических и прогнозных материалов.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые и законодательные акты, статистические данные, публикации в средствах массовой информации, результаты различных обследований и наблюдений, данные предприятия, являющегося объектом исследования, данные выборочных единовременных обследований предприятий, информационные ресурсы Интернет порталов и т.д.
1. Теоретические основы системы мотивации персонала на предприятии
1.1 Понятие и сущность системы мотивации персонала
Вся деятельность человека
обусловлена реально
В широком смысле мотивация - это функция управления, процесс побуждения индивидуума к деятельности для достижения целей организации и/или личных целей.
Мотивация - это побуждение человека к действию для достижения своих личных целей и целей организации.
Мотивация – это внутренняя энергия, включающая активность человека в жизни и на работе. Мотивированный сотрудник - тот, у которого «горят глаза», который идет на работу «как на праздник», внутренне нуждается в рабочем процессе, привязан к нему и получает от него настоящее удовольствие. Известно, что человек может делать хорошо только ту работу, которая доставляет ему радость и удовлетворение.
Мотивы труда формируются, если:
Система мотивации - это специальные мероприятия, направленные к внутренним ценностям и потребностям людей, работающих в компании. Система мотивации персонала в компании - комплекс мероприятий, стимулирующих персонал не только к работе, за которую платят деньги, но, прежде всего, к особой старательности и активному желанию работать именно в этой организации, к получению высоких и высочайших результатов в своей деятельности, к лояльности по отношению к руководству.
Для того чтобы осуществлять мотивацию, необходимо представлять себе потребности работников и ожидаемое ими вознаграждение.
Профессиональный труд позволяет человеку удовлетворять не только биологические, но и социальные потребности, то есть потребности, которые присущи человеку как существу социальному. Помимо зарабатывания денег человек стремится производить хорошее впечатление на окружающих, устанавливать хорошие отношения с ними, самоутверждаться, развиваться, оказывать влияние на других людей или иметь уверенность, в завтрашнем дне. Не все потребности, активизирующие поведение человека, осознаются им в полной мере. Так, например, потребность во власти, и независимости может проявляться в крайне болезненной реакции работника на любое давление или на усиление внешнего контроля, хотя истинные истоки такого поведения могут и не осознаваться.
Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цель здесь - это то, что может привести к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо. Достижение цели приводит уменьшению или исчезновению напряжения. Достижение цели восстанавливает физиологическое и психологическое равновесие.
Основными функциями мотивации являются:
- побуждение к действию. Мотивы - это то, что заставляет человека действовать или является стимулом к действию. В этом смысле человек, активно действующий для достижения определенной цели, которая позволит ему удовлетворить какую-либо потребность, будет рассматриваться как мотивированный, а пассивный, равнодушный или бездействующий - как немотивированный или обладающий низкой мотивацией.
- направление деятельности. Люди постоянно принимают решения о том, как они будут достигать своих целей. Например, голодный человек может сделать выбор между тем, чтобы пообедать дома, на работе или перекусить на улице. Человек, испытывающий чувство одиночества, может выбирать между разными друзьями или разными компаниями. Работник, стремящийся произвести благоприятное впечатление на своего руководителя, также может выбирать разные варианты: работать особенно усердно над важной задачей, оказать руководителю какую-то услугу или польстить ему. Все эти действия имеют нечто общее - они представляют собой некоторые выборы, которые направляют усилия человека на достижение определенной цели, позволяющей удовлетворить соответствующую потребность.
- контроль и поддержание поведения. Контроль и поддержание поведения, направленного на достижение цели, выражается в определенной настойчивости в достижении этой цели. Мотивация делает человека пристрастным, заинтересованным. Так человек, поведение которого определяется денежной мотивацией, стремящийся к зарабатыванию денег, в разных ситуациях и при разных обстоятельствах будет действовать в соответствии с этой доминантой. Поставленные перед ним задачи или открывающиеся возможности он будет рассматривать преимущественно с точки зрения возможности зарабатывания денег.
Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей. То есть тогда, когда он имеет высокий уровень трудовой мотивации. Руководителю, желающему воздействовать на трудовую мотивацию подчиненных, в этой работе обходимо сделать пять шагов для того, чтобы добиться желаемого результата:
В процессе мотивации выделяют четыре основных этапа:
1.2 Виды мотивации персонала
Практически каждый человек, даже неискушенный в вопросах управления персоналом, сталкивался с понятием мотивация и стимулирование.
Виды мотивации персонала немного различаются у разных авторов, но можно выделить несколько основных.
Мотивацию классифицируют по нескольким признакам.
В зависимости от основных групп потребностей различают: