Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 19:46, курсовая работа
Цель
Разработка эскизного проекта рекламных баннеров и воплощение его в материале на прилежащей территории Белгородского государственного института искусств и культуры и в городском пространстве.
Задачи
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
- поиск аналогов и их изучение;
- разработка и поиск материалов;
- разработка колористического решения рекламных баннеров;
- формирование информационной зоны;
Введение
Глава I : Общее понятие дизайна. Графический дизайн, как источник формирования всех видов искусства.
Понятие графического дизайна.
Исторические этапы развития рекламы. Функции рекламы, как психологический фактор воздействия на общество.
Наружная реклама, как вид графического дизайна.
Глава II: Визуальный дизайн в современных условиях городской среды.
2.1 История возникновения билборда.
2.2 Разработка и выполнение Художественно-проектное решение рекламных баннеров малых «Апогей», «Акцент», «Арт-декор» (триптих).
Заключение
Список использованной литературы
Размещаются билборды традиционно вдоль улиц и магистралей, на фасадах, на зданиях.
Это действенный вид рекламы, но доступный не для всех категорий рекламодателей, т.к. изготовление билборда стоит немало и к тому же необходимо получать разрешение на его установку в черте и вне города.
Достоинство большого размера билборда являются его же недостатком. Эти рекламные конструкции вызывают у многих людей раздражение, т.к. большие щиты вторгаются в природный ландшафт, портят перспективу, внешний вид города. Особенно это не нравится туристам.
Виды и типы билбордов
Стандартный и самый популярный размер билборда – 3х6м. Вместе с тем, по желанию заказчика изготавливаются билборды самых разных форм и размеров. Так, часто используется и размер 3х12 м. В США нередко используют еще большие размеры (до 18,1х6,1 м). Самый же большой в мире щит был установлен на крыше английского футбольного клуба «Middlesbrough», его размер – 86,5 х 25 м.
Билборды бывают односторонними и двух сторонними. Также изготавливаются и трехсторонние, когда в конструкцию объединяются три поверхности для установки, например, на перекрестке. Очень редко бывают четырехсторонние билборды.
У обычного двухстороннего билборда есть сторона «А», смотрящая в основную сторону потока людей и автомобилей, и сторона «Б», которую можно увидеть с обратной стороны. В зависимости от места установки сторона «А» может быть как более выигрышной, так и равноценной стороне «Б» (например, при установке билборда на разделительной линии магистрали).
По типу конструкции билборды подразделяют на разборные и неразборные.
По видам билборды можно разделить на статичные и призмавижн. Статичные – это стандартные отдельностоящие щиты. Призмавижн – это щит 3x6м, информационное поле которого состоит из равносторонних трехгранных призм. Их поворот на 120° приводит к смене одного изображения, и таким образом при полном цикле в 360° происходит трехкратная смена информации.
Бывают билборды цифрового формата, на которых можно демонстрировать полноценные видеоролики. Также есть билборды, использующие интерактивные и голографические изображения.
При изготовлении стандартного билборда используют основу, покрытую оцинкованной сталью или фанерой. Эту конструкцию пропитывают специальным составом, защищающим билборд от неблагоприятных погодного воздействия.
Часто стандартные билборды дополняют внутренней или наружной подсветкой, которая привлекает больше внимания и позволяют щиту работать 24 часа в сутки.
Изготовление билборда
Процесс изготовления билборода занимает около двух недель.
Плакаты для обычных билбордов изготавливают типографским способом. При нестандартном изготовлении используют 3D-элементы, специальную подсветку, элементы, выступающие за границы рекламного поля.
Печатаются плакаты на специальной баннерной ткани, которая бывает более прочной (производство Евросоюза) и менее прочной (производство Китайской Народной Республики). Срок эксплуатации такой ткани при правильной установке составляет 1-3 месяца. На время эксплуатации влияют климатический условия (осадки, солнце, ветер). Чаще всего выгорают темные цвета (красный и синий), реже – светлые. По окончании эксплуатации плакат меняют на новый.
Размещение билбордов
Размещаются билборды обычно в непосредственной близости от проезжей части и чаще всего ориентируются на восприятие тех, кто находится в движущемся потоке транспорта: на водителей и пассажиров. Этим обстоятельством обуславливается информационная наполненность рекламного поля. У людей, движущихся со скоростью несколько десятков километров в час, есть не более десяти секунд для того, чтобы заметить и понять рекламное послание на щите. Чем больше изображение (картинка) и меньше слов, тем лучше билборд воспринимается.
Особенно выгодно размещение билбордов в местах естественного замедления скорости (перед переходами, светофорами, перекрестками, сужением дороги, постами ГИБДД), а также в местах традиционного образования автомобильных пробок.
Билборды, ориентированные на пешеходов, устанавливают вдоль тротуаров. На таких щитах может быть больше текстовой информации, т.к. скорость пешеходов меньше и у них есть время на более подробное ознакомление с информацией.
При размещении билбородов учитывается то, что они устанавливаются на достаточно большой высоте над землей и человек должен видеть их со значительного расстояния. Также важно, чтобы билборды не были визуально закрыты строениями, деревьями, различными конструкциями, припаркованными большегрузными автомобилями и т.д.
Если в местах скопления людей есть и другие рекламные поверхности, то billboard должен быть размещен выше всех.
При установке билборда учитывают наличие подсветки, рисунки, фон, цвет, количество используемых в тексте слов, расстояние между словами и буквами, размер, написание и цвет шрифта, а также угол между плоскостью щита и направлением движения аудитории, а также насколько выделяется billboard на фоне конкурирующих рекламных поверхностей.
Устанавливают билбород, соблюдая основное требование ГИБДД к размещению рекламы вдоль дорог: рекламная конструкция должна находиться не ближе 4,5 метра к проезжей части.
Изготовить и установить свой собственный billboard не так просто. Для изготовления нужно иметь материалы, технологии, опытных сотрудников. Для установки – в первую очередь хорошее место, а хорошие места обычно уже заняты. В таком случае проще купить уже установленный билборд.
Если же billboard монтируется впервые, то его должна одобрить комиссия, в которую входят представители ГАТИ (государственной административно-технической инспекции), управления по рекламной деятельности и еще нескольких структур. Также нужно будет заплатить за распространение рекламы.
Обычно, срок действия разрешения ГАТИ не превышает года. После того, как срок действия разрешения закончится, необходимо его продление. В случае отказа в продлении придется демонтировать биллборд за свой счет. На время размещения на биллборде социальной рекламы собственник освобождается от платы за распространение наружной рекламы.
Более простой вариант – это аренда поверхности билборда у рекламных агентств, с которым заключается соответствующий договор, и которое готовит и размещает постеры согласно представленному эскизу рекламы (или размещает уже готовые постеры).
В последнее время кроме традиционных стационарных билбордов стали очень популярными мобильные билборды. Также их еще называют брендмобили, автоафиши, промоавтомобили, автощиты, автостенды, автобренды, рекламные автомобили, мобильная реклама, рекламная газель, реклама на транспорте, реклама на газелях, передвижная реклама, реклама на машинах и т.д.
Часто в качестве брендмобиля используется ГАЗ-3302 «Газель», имеющий billboard стандартного размера 3х6 метров билборд на каждой стороне.
Размещенная
на мобильных билбордах (движущаяся) реклама
очень заметна. Мобильную рекламу легко
превратить в станцонарную, припарковав
автомобиль в месте концентрации целевой
аудитории. Такая реклама очень оперативна.
Она еще не приелась за счет своей новизны
и нестандартности. Мобильные билборды
хорошо использовать в дополнение к каким-либо
акциям, происходящим в самых разных местах.
С их помощью легко варьировать охват
целевой аудитории, просто увеличивая
количество брендмобилей и их маршрутов.
2.2 Разработка
и выполнение Художественно-проектное
решение
«Апогей», «Акцент», «Арт-декор» (триптих).
Итак, рассмотрев и проанализировав весь вышеизложенный материал, можно приступить к проектированию и описанию наших рекламных баннеровдля малых предприятий факультета «Дизайн».
В своей дипломной работе мы поставили задачу разработать рекламные баннеры малых предприятий факультета дизайн: «Акцент», «Апогей», «Арт-Декор».
Цветовая гамма.
Проработав различные варианты, выбрала для своей работы ахроматические цвета: черный, белый, серый. Эти цвета, на мой взгляд, очень подходят для предложенной им роли. Они не утомляют глаза, придают строгость и серьезность в восприятии, выполненный шрифт хорошо читается. Акцент нашей цветовой гамме дает бордовый цвет, который также заставляет обратить на себя внимание.
Форма и композиция.
Выбрать нужную форму не лёгкая задача. Создавая эскизы нужно было учесть множество нюансов: во-первых, форма баннера должна быть удобной для размещения на ней самой рекламы, во-вторых, должно присутствовать гармоничное сочетание с имеющимся логотипом, в третьих, конструкция должна нести эстетическую и познавательную функцию и не утяжелять имеющееся пространство. Композиция связана с формой, и от того, как выполнено композиционное решение зависит дальнейшее восприятие формы и существование в гармонии всех слагаемых баннеров.
Прямоугольная форма – находка для дизайнера. Её можно располагать вертикально, горизонтально. Но, в своей работе я выбрала классическую горизонтальную форму.
Используемые материалы.
Современные материалы позволяют воплотить самые смелые фантазии в наружных работах. Если раньше художник оформитель пользовался разными красками, фанерой, ДСП и ДВП, то сегодня на их смену пришли виниловые пленки, композитные материалы, пластики, оргстекло и другое.
При создании рекламных баннеров для малых предприятий факультета дизайн: «Акцент», «Апогей», «Арт-Декор», мы использовали такие графические программы как: Corel Draw, Adobe Photoshop.
Для написание лозунгов, мы использовали шрифты:
ООО «Акцент» -
Заключение
Каждая компания, учебное заведение или предприятие стремится к индивидуальности, повышая свой уровень визуальных коммуникаций. Подводя итоги нашего исследования в области разработки элементов визуального дизайна, в частности, рекламных баннеров, и исходя из поставленных целей и задач, были сделаны следующие выводы:
Основной задачей нашего проекта стала разработка художественно-проектное решение рекламных баннеров малых предприятий «Апогей», «Акцент», «Арт-декор» (триптих), как элемента визуального дизайна в средовом пространстве.
Теоретически анализируя материалы о разрабатываемых на сегодняшний день информационных зонах и сопоставляя их мы доказали, что их исполнение в материале, конструктивное построение, визуальное и цветовое решение, существенно изменилось: - расширился выбор и исполнение в материале; - усовершенствовано и упрощено техническое исполнение эскизов; - улучшился эстетический вид и функциональность.
В своей работе мы доказали необходимость существования информационных зон как базового элемента визуальных коммуникаций, что является важной составляющей предприятия.
Список используемой литературы
1. Абрамов Ф.Ф. Приходько А.В. «Основы рекламы»/конспекты лекций. – Ростов-на – Дону.: Феникс, 2005 – 224с
2. Наружная реклама. Реклама как часть городской среды. Устин. В.Б.-1999.
3.Джулер А. Джером, Дрюниани Л. Бони, «Креативные стратегии в рекламе»/ пер. с англ. Под редакцией Каптуревского – СПб.: Питер, 2010. – 384с
4. Лейн У.Р., Рассел Дж.Т. «Реклама». – СПб.: Питер, 2009. – 537с
5.Бове, Кортленд Л. Современная реклама. –Тольяти,1995.
6.Рекламная иллюстрация: креативное восприятие/ С. Пронин. 2003.
7.Рекламные процедуры Клеппнера/ Рассел Дж. Томас: Питер, 2003.
8.Реклама: новые технологии в России: учебное пособие/ Феофанов О. А, 2000.
9.Реклама: Принципы и практика/ У. Уэллс,: Питер, 2001.
10.Гольман Н.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности, 1996.
11.Денисон Л.- Учебник по рекламе.- Минск, 1996.
12.Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы.- Казань, 1992.
13.Рекламное дело/ Уткин Э.А., Кочеткова А.И.- 1997.
14.Грядущая реклама/ В. Шенерт- 1999.
15.Наружная реклама. Реклама на строительных сетках.- Е.Абудеева.- 2003.
16.Наружная реклама. Установка, которая стоит на крыше.-Адаева. Л.-1999.
17.Наружная реклама. Рынок наружной рекламы восстанавливается.-Балабанов, А.- 2000.
18.Наружная реклама. Технологии наружной рекламы.- Колоса. С.-1999.
19.Рекламные технологии. Реклама – в движении. Майорова. Л.- 1999.
20.Наружная реклама. Специфика восприятия наружной рекламы. Малафеев. В.- 1999.
Приложение
Приложние 1.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14
Приложение 15
Приложение 16
Приложение 17
Приложение 18
Информация о работе Художественно-проектное решение рекламных баннеров малых предприятий