Издательство Taschen

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 16:34, реферат

Описание работы

История успеха издательства Taschen, без сомнения, выигравшего битву за мировой книжный рынок, не менее изумительна, чем многие выпущенные им книги.
Taschen – ведущее немецкое издательство. Книги и альбомы Taschen посвящены истории и современным тенденциям развития архитектуры, изобразительному искусству, дизайну, фотографии, поп-культуре. Головной офис находится в Кельне. Первая книга издана в 1985 г. Представительства работают в семи странах, в 11 городах.

Содержание работы

Введение. История основания издательства...............................................3
Цели и особенности издательства...............................................................5
Серии и наименования выпускаемых изданий...........................................9
СМИ об издательстве и его основателе....................................................17
Заключение.............................................................................

Файлы: 1 файл

Taschen.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)
Министерство образования  и науки Российской Федерации
федеральное Государственное бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет технологии и Дизайна»

 

 

Институт: Северо-Западный институт печати

Факультет: Полиграфических технологий и оборудования

Кафедра: Менеджмента и маркетинга в печатном деле (ММПД)

Специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

Форма обучения: очно-заочная

 

 

РЕФЕРАТ 

Дисциплина: Современное отечественное и зарубежное книжное дело.

 

Тема: Издательство Taschen

 

 

 

Выполнил:

Студент группы __Э3__              __________             ___Зыкин М. С.___                   

                                             (подпись)                                 (Ф.И.О.)

Руководитель:

_________________        ___________  _ Аверина Н. В.__

 (уч.степень, звание)                    (подпись)                              (Ф.И.О.)

Дата защиты работы _______

Оценка ____________

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 

Содержание

Введение. История основания  издательства...............................................3

Цели и особенности  издательства...............................................................5

Серии и наименования выпускаемых изданий...........................................9

СМИ об издательстве и его основателе....................................................17

Заключение..................................................................................................21 
Введение. История основания издательства

История успеха издательства Taschen, без сомнения, выигравшего  битву за мировой книжный рынок, не менее изумительна, чем многие выпущенные им книги.

Taschen – ведущее немецкое издательство. Книги и альбомы Taschen посвящены истории и современным тенденциям развития архитектуры, изобразительному искусству, дизайну, фотографии, поп-культуре. Головной офис находится в Кельне. Первая книга издана в 1985 г. Представительства работают в семи странах, в 11 городах.

Ташен родился  в 1961 г. в Кельне в семье врачей-терапевтов. Он был младшим из пяти детей. Бенедикт с детства был интровертом, помешанным на своих увлечениях. Главным из них были комиксы. Особенно он любил книжки про Дональда Дака и вампиров. Сейчас дверь его офиса в Кельне украшает голова диснеевского утенка. В 12 лет он начал покупать комиксы и продавать их по почте. Вместо того чтобы поступить в колледж, в 1980 Бенедикт Ташен  в возрасте 18 лет открыл небольшой магазин в своем родном Кельне для продажи комиксов, огромную коллекцию которых сам же и собрал. Он немедленно начал издавать каталоги для рекламы своего товара, и дело наладилось. В том его магазине можно было приобрести массу редких и необычных изданий. Комиксы комиксами, и пусть сегодня некоторые из экземпляров тех лет могут стоить не один десяток долларов, но — человек предполагает, а жизнь располагает — через четыре года после открытия в 1984 Бенедикт оказывается на мели. Медлить с принятием решений времени уже не оставалось. Все следовало делать оперативно. Он занимает деньги у своих близких и выгодно выкупает, для последующей перепродажи, сорок тысяч экземпляров англоязычной книги бельгийского сюрреалиста «Рене Магритт». Купив по 1 доллару за штуку, он легко продал их по 10 немецких марок. Тираж книги распродан в Германии полностью. Это не просто спасает дело. Начинается новая история. История Taschen, но уже не магазина комиксов, а издательского дома — с совершенно новой идеологией и соответствующей этому издательской политикой. В тот же 1984-й год под маркой Taschen выходит в свет несколько новых публикаций; выходит и первая фотографическая книга — «Annie Leibovitz. Photographien».

С юности интересуясь  искусством, Ташен считал, что художественные книги слишком дороги и труднодоступны. Успех с Магриттом подтвердил, что он не был одинок в своем мнении и художественный книжный рынок должен быть демократизирован. Эта идея превратилась в его кредо, его цель, его славу, его процветание! Ташен начал переиздавать книги по ценам на порядок ниже общепринятых, дав своей компании собственное имя. И уже в следующем году вышел его Picasso — первая книга «Основной художественной серии», очень быстро ставшей мегапопулярной, ведь вскоре добавились другие недорогие, но качественные издания в твердом переплете. Сегодня эта серия состоит приблизительно из 50 томов, каждый об отдельном художнике, начиная с таких известных, как Микеланджело, до менее известных, как Норман Роквелл. В 1989 году двойной альбом Ван Гога, включивший полное собрание картин художника, стал хитом в книжных магазинах всего мира, в связи с чем название молодого издательства стало у всех на устах.

 

 
 Цели и особенности издательства

Отличительная особенность  немецкого издательства – максимальное качество за приемлемую цену. До Ташена Книги по искусству всегда были очень дороги для широкой аудитории и издатели чаще всего выпускали их, рассчитывая на местные книжные магазинчики, издательство же Taschen сумело приблизить их к потребителю благодаря привлекательной цене и интересному контенту. Ташен сделал ставку на людей не менее обеспеченных и образованных, чем коллекционеры искусства, но желающих приобщиться к культуре хотя бы на поверхностном уровне. Он вспоминает, что во времена его молодости купить альбомы по искусству в Кельне можно было только в специализированных магазинах, и стоили они очень дорого. «Вы должны были стоять, как чучело, и ждать, пока придет менеджер, откроет стекло и даст вам посмотреть книгу».

Идеология без весомых  аргументов — не идеология. Рекламный плакат 1986 года звучал: «Ich will kein Taschebuch. Ich will ein Buch von Taschen», т.е. «Мне нужна не карманная книга, а книга Taschen». Игра слов (taschen по-немецки значит «карманы») — отличный коммерческий ход, ставший реальностью: из всех других изданий по искусству, книги Taschen станут по карману многим в силу именно своей приемлемой цены. Как сегодня говорит об этом Бенедикт Ташен: «Когда вы молоды и денег у вас не так много, дорогие книги по искусству вам чаще всего недоступны. Поэтому уже в те первые годы мы определились, что пробудить интерес к нашим изданиям должно за счет невысоких на них цен. Именно с этого все и началось». Издательства ориентировались на состоятельных ценителей искусства, Ташен решил сохранить максимальное качество при минимальной цене. Креатив Ташена продвигал книги. Ташен говорит, что он предпочитает «создавать предметы коллекционирования, а не товары краткосрочного пользования». Книги и альбомы Taschen – обязательно хорошо оформляются и отличаются высоким качеством полиграфического исполнения, это всегда издания с современным дизайном, мелованной бумагой, красочными иллюстрациями и интересным изложением текста. Как неоднократно отмечал Бенедикт Ташен, его издательство никогда не поступится качеством в угоду финансовой прибыли. Само по себе оформление даже небольших демократичных изданий не лишено художественной ценности, что уж говорить об эксклюзивных подарочных книгах и альбомах. Недаром справедливо говорят, что истинные ценители искусства не хотят просто скачивать электронную версию книг издательства Taschen. Они видят в таких книгах определенную, материальную ценность, поэтому стремятся приобретать их для личной коллекции или в качестве роскошного подарка своим близким. Без сомнения, книги по искусству, архитектуре, дизайну и фотографии немецкого издательства Taschen обязаны стоять на полке каждого уважающего себя ценителя прекрасного.

Сегодня Taschen выпускает  самую разнообразную продукцию, переведенную на более чем двадцать языков – от недорогих книг с интересным содержанием до потрясающих альбомов, которые могут стать достойным украшением любой библиотеки. В ассортименте издательства имеются не только издания, посвященные выдающимся живописцам и фотографам, архитектуре, искусству и дизайну, но даже и эротические альбомы, также пользующиеся огромной популярностью.

Taschen представляет книги  разного размера и ценовой   категории — от огромного тома  о Леонардо Да Винчи с детализированными  изображениями до небольших книг  в мягкой обложке на сотни разнообразных тем от старых объявлений Лас-Вегаса до мужского ню, от книжек не дороже $10 до альбомов стоимостью свыше $1000. Также это издательство выпускает записные книжки, календари и открытки.

Пояснения к иллюстрациям публиковались на нескольких языках — это расширяло географию продаж изданий. Альбом про Дали Ташен рассылал в магазины вместе с постером, на котором сюрреалистически выглядящий художник возмущался: «Такой гений, как я, и всего за 9,95 марки?» $200 стоила книга с ранее не издававшимися фотографиями молодой Мерилин Монро. $4000 — «Художники и проститутки» со снимками известного фотографа Дэвида ла Чепела. Ташен верит, что тот, кто начинал с покупки книг за несколько долларов, разбогатев, выложит пару сотен за книгу по проектированию зданий.

К тому же Ташен создавал филиалы по всему земному шару, закрепляя свою репутацию издателя книг превосходного качества в области  архитектуры, фотографии, стиля жизни  и мировой классики. Чтобы выделиться на рынке, Taschen постоянно ищет неизбитые  направления. Так, например, его редактор Ангелика Метузиус, ставшая в 1996 году второй женой Ташена и инструментальным партнером в процветании его компании, ввела серию, посвященную внутренним проектам и гостиницам.

В начале XXI века Taschen во всем мире и на более чем 20 языках издает эклектичное разнообразие книг для людей всех вкусов и финансовых возможностей. Гибкость и креативность — причины того, что Taschen имеет коммерческий рост с двузначным числом в течение девяти последних лет. И хотя компании обычно скрывают цифры, благодаря аналитикам и СМИ все же известно, что Taschen продает на своем основном рынке в США книг значительно больше любого независимого художественного издателя. Его предприятие превратилось в организацию, имеющую более 150 представительств в Лондоне, Лос-Анджелесе, Париже, Мадриде, Токио и Кельне, которая может себе позволить склады розничной продажи в Лос-Анджелесе и Париже, разработанные Филиппом Старком.

Бенедикту Ташену удалось выстроить  из своего издательства глобальную марку, изменив книги об искусстве и их покупателей. Кроме того, именно он придумал новый тип магазина арт-книг, в котором издания можно трогать, листать и даже читать (до него такие книжные магазины были максимально консервативными, и покупатель мог рассматривать книги только через прилавок). Необычайное чутье на то, что будет продаваться, соединенное с талантом к провокации, помогло ему достичь вершины мира художественной публикации. Репутация умного маркетолога с естественной способностью иметь дело с непостоянством и капризами авторов, которых он издает, позволяет аналитикам сравнивать Ташена с великими издателями довоенной формации. В те времена влиятельные книгоиздатели, будучи владельцами компаний, в которых работали, производили сильное впечатление, а успех их предприятия был неотделим от их личного успеха.

 

Серии и наименования выпускаемых  изданий

Наступившие девяностые в жизни Taschen — это целая россыпь  фактов и событий как невероятной  издательской активности. Порядок их перечисления если и может носить признаки последовательности, то исключительно хронологической. В остальном о последовательности стоит забыть, потому что Taschen — это разговор о неординарном. Во всем. Даже здание на Hohenzollernring, куда издательство въезжает в 1990 году. Необычно в нем все и уже с первых шагов: когда берешься за дверную ручку желтого металла — голова Дональда Дака. То ли находишься в частном особняке, то ли в дизайн-лаборатории. Невероятное смешение стилей. Каждое помещение со своим отличным от других интерьером. Полупрозрачные стены. Большие стеклянные шары. Цвет. Свет. Фотографии и картины на стенах. Огромные фотографии Zie Kommen Ньютона в коридоре. На площадке между вторым и третьим этажами бюст Людовика из хромированного металла — Джеф Кунс. Внутренний двор с небольшим садом. В верхотуре колодца парадной лестницы в масштабе один к одному — гондола Киппенбергера. Носящий название Casino зал, в котором пол представляет собой цветное панно и на стенах — картины, оказывается ничем иным, как столовой…

Вскоре Ташен начал  печатать и продавать собственные  серии про Салли Форт. На обложке  изображалась сексуальная блондинка  на высоких каблуках, которую пожирали глазами окружающие ее карлики. Уже  став известным, в 1993 г. Ташен опубликовал рекламу в Publishers Weekly: одетый в строгий костюм, он сидел в кресле, а на подлокотнике сидела обнаженная его будущая жена Анжелика и увлеченно читала книгу.

В 1994 году Taschen открывает  офис в Париже (в Мадриде — в 1998 году, в Лос-Анджелесе — в 2002-ом). Запускается новая серия книг — по интерьерам — дело Ангелики Ташен, которую тут же назвали матерью книг класса coffee-table, к чему она отнесется с более чем иронией. В магазины начинают регулярно поступать и фотографические издания. В 1995 году выходит в свет публикация Вольфганга Тиллманса, которому на тот момент было всего 27 лет. 1996 год — опубликована фотографическая коллекция музея «Людвиг» в Кельне (эта книга будет переиздана в 2002 году). 1997 — издается книга Франса Лантинга; книга Пьера и Жилля; в 1998-м — джазовые фотографии Уильяма Клакстона. В целом по количеству вышедших изданий вся вторая половина девяностых может считаться в прямом смысле пятилеткой фотографии, плавно перешедшей в новое тысячелетие. Под маркой Taschen выходит в свет целая серия книг-монографий о творчестве таких мастеров, как Мэн Рэй, Эдвард Уэстон, Август Зандер, Ральф Гибсон, Ян Саудек, Жанлу Сьефф.

Склонность Бенедикта  Ташена к эффектным поступкам, например покупка произведения архитектуры  Джона Лотнера — летающей тарелки  «Хемосфера», и широким жестам —  выпуск грандиозных изданий формата XXL, заставили говорить о нем далеко за пределами мира изданий об искусстве.  В 1999-м году Taschen изумило всех, установив рекорд для самой дорогой и самой боьшой книги, изданной в XX столетии. «Сумо» Хельмута Ньютона, подписанная более чем 80 знаменитостями, чьи фото в ней содержались, в 2000г была продана с аукциона за $430 тыс., которые издатель пожертвовал на благотворительность. Размером 50 на 70 см и весом 35 кг 400 г. в ней содержалось 420 в большинстве своем ранее не издававшихся фото: портреты звезд, зарисовки из мира высокой моды, и ню. Книга была издана ограниченным тиражом в 10 000 экземпляров и продавалась вместе со столиком для нее. Первоначально «Сумо» можно было купить за $1500. Сейчас вы не найдете ее дешевле $15 000.

В 2000-м публикуется «Пять жизней Лени Рифеншталь», и монография классика американской портретистики Арнольда Ньюмана. В 2002-м двумя с половиной тысячами экземпляров в свет выходит новая публикация класса XXL — работа под названием ARAKI, за которой в том же году, к столетию Лени Рифеншталь, последует книга Africa, а также книга сделанных в 1945 году Андре де Дьене фотографий, тогда еще никому не известной Нормы Джин Бейкер.

Успех «Сумо» подтолкнул издательство к выпуску продолжения, которое не заставило себя долго ждать, — в 2003 году планету потрясла самая большая книга, изданная в недавней истории G.O.A.T. о Муххамеде Али на 792 страницах и весящая 34 кг. Самый свежий каталог Taschen представляет уже пять изданий формата XXL. Хотя и не такие фундаментальные, как «Али», они, тем не менее, требуют наличия совсем не миниатюрных размеров журнального столика.

Равноценно фотографическим публикациям  высшего полиграфического исполнения к 2003 году издательский дом Taschen подготовил и ряд таких красивых книг по искусству, как удивительный репринт известнейшей иллюстрированной библии Мартина Лютера 1534 года; репринт «Albertus Seba. Cabinet of natural Curiosities». Вышла в свет полная ретроспектива Leonardo da Vinci. Кроме того, подготовлены и такие необычные издания, как два тома 3D Objects по пятьсот трехмерных изображений в каждом, которые вы сами можете тут же на своем компьютере и создать (все для этого прилагается), или Digital Beauties.

Одновременно, не забывая об основополагающем «мир в твоем кармане», выпускается доступная любому желающему серия книг All Icons, в которой будет все и на любой вкус: от изданий под названием Kitchen Kitsch и Tatoos до таких, как London Style и Photo Icons. Количество названий в серии Basic Art Series к весне 2003 года перевалит за цифру шестьдесят и будет издано на двадцати языках мира. Стоимость — символическая: семь с половиной евро за книгу из серии All Icons и семь евро за Basic Art Serie. Альбомная серия Icons знаменитого издательства Taschen — повод для радости не только искусствоведов. Taschen может делать понятие "культура" сколь угодно растяжимым: фотография и фривольные плакаты, Боттичелли и розы, стулья и татуировки, дизайн и эротика — все эти сюжеты ловко объединены в одной серии под названием "Icons". Девиз серии Icons небольших по формату альбомчиков: "Добавьте немного удовольствия в свою жизнь". Причем удовольствие здесь для каждого свое. Кому-то понравится собрание "Pin-Ups", рисованных девочек с обложек (страницы с символами красоты и сексуальности когда-то запросто вырывали из журналов, чтобы прикнопить их — отсюда и название — к стене какого-нибудь холостяцкого жилища). Кого-то порадует собрание шедевров мебельного искусства (в альбоме Chairs каждый стул смотрится так же значительно, как картина Босха в антологии живописи) или "Розы Редута" (Redoute`s Roses), 166 изображений одного из лучших ботанических иллюстраторов.

Информация о работе Издательство Taschen