Издательство Taschen

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 16:34, реферат

Описание работы

История успеха издательства Taschen, без сомнения, выигравшего битву за мировой книжный рынок, не менее изумительна, чем многие выпущенные им книги.
Taschen – ведущее немецкое издательство. Книги и альбомы Taschen посвящены истории и современным тенденциям развития архитектуры, изобразительному искусству, дизайну, фотографии, поп-культуре. Головной офис находится в Кельне. Первая книга издана в 1985 г. Представительства работают в семи странах, в 11 городах.

Содержание работы

Введение. История основания издательства...............................................3
Цели и особенности издательства...............................................................5
Серии и наименования выпускаемых изданий...........................................9
СМИ об издательстве и его основателе....................................................17
Заключение.............................................................................

Файлы: 1 файл

Taschen.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

В интервью The Guardian Анжелика говорила: «Ташен во многом ребенок <...> ему многое быстро надоедает, и он любит выдумывать всякие штуки, особо не беспокоясь о последствиях».

Знакомые Ташена единодушны: главная черта Ташена — вера в себя. «Он построил свою империю, основываясь только на своем мнении и собственных вкусах. Это ниша для экстремалов издательского дела», — говорит знакомый Ташена. Сам Ташен рассказывает, что в первую очередь книги должны быть интересны ему самому. Но в первую очередь издательство Taschen известно своими эротическими и даже порнографическими альбомами. В ее магазинах на одной полке с альбомами по интерьерам лучших гостиниц мира или репродукциями всемирно известных художников стоят не менее богато и качественно изданные и не менее дешевые сборники вроде «Большая книга женских грудей».

Риск — неотъемлемая часть работы Ташена. Он знает, что не каждая книга станет хитом продаж. «Обычно мы не думаем о бюджете. Я никогда не поступлюсь качеством и хочу рисковать. В первую очередь мы хотим, чтобы наши книги были оформлены как надо, и только во вторую думаем о том, как профинансировать их издание», — объясняет он.

Еще одна черта Ташена — чрезвычайная работоспособность и дотошность. «Ташен все знает о компании, — рассказывал LA Weekly один из его редакторов — Джим Хайманн. — Не удивлюсь, если он с ходу скажет вам, что завтра подадут на завтрак в офисе в Кельне».

Сотрудники называют Бенедикта  Ташена жестким бизнесменом и советуют, вступая с ним в какие-либо коммерческие отношения, быть максимально осторожным и осмотрительным. Не обладай кельнский издатель этой неуступчивостью характера и верой в собственные проекты, которые не всегда могли принести доходы и стать популярными, он не зашел бы так далеко, а его предприятие не получило бы такого резонанса во всем мире. Как можно заключить из слов миллионера, профиль его издательства базируется на его юношеских предпочтениях: «Должен признаться, что ребенком я был одержим тремя вещами – комиксы, секс, искусство».

Книги сделали Ташена богатым и благополучным человеком. В нем сочетаются страсть к необычным дорогим вещам и скромность в быту. Он не жалеет денег на покупку предметов искусства. Он имеет знаменитое собрание современной художественной экспозиции в софийском музее Reina в Мадриде. Ему принадлежит роскошный дом в форме летающей тарелки, возвышающийся над Голливудскими холмами. При этом долгое время он ездил на своем старом мерседесе, пока тот не начал уже разваливаться. Общаться Бенедикт предпочитает с людьми творческими, а не с бизнесменами и политиками. «У них нет видения, — объяснил он The Guardian. — Лет через 50 они никому не будут интересны, а вот «Розовой пантерой» Джеффа Кунса мы по-прежнему будем наслаждаться».

Подводя итог, можно сказать, что  рецепт успеха Бенедикта Ташена был  простым и гениальным. Благодаря  изданию дешевых альбомов по искусствам всех мастей – от фотографии до графики, прикладного искусства и эротики, – издательство приобрело круг читателей, которые только прикоснулись к избранной ими тематике и не могли себе позволить дорогие издания. Вместе с тем, выпуск богато оформленных позиций с различного рода приложениями, ограниченным тиражом и по высоким ценам привлекло состоятельных коллекционеров, для которых эти книги стали произведениями искусства. Благодаря этому, Ташену удалось охватить два крайних рынка книжной торговли, оставив «средний» сегмент своим конкурентам. Огромное значение имеет и тот факт, что кельнский издатель не закрыл для себя ни одного пути на издательском рынке: широкий тематический спектр его изданий всегда найдет своего читателя. И, как утверждает Бенедикт Ташен, он никогда не опустится до выпуска поваренной или чековой книжки.

Журналисты The Guardian, в 2001 г. посетив дом Ташена, были поражены: на стенах дома изображения однополого секса соседствуют с пасторалями, а фото моделей — с французскими импрессионистами.

Бенедикт очень любит музыку. Особенно ему нравятся произведения, которые он раньше не слышал, смеются его друзья, — такой уж у него характер, тяга к новому и необычному. Однажды Ташен записал в своем исполнении песни Эдит Пиаф и подарил записи друзьям.

Много времени Ташен посвящает  чтению. Больше всего любит читать мемуары.

Сейчас Ташен живет в Голливуде с третьей женой и ребенком. От первого брака у него трое взрослых детей. Ташен обожает своего 14-летнего бульдога Суси (по-французски — «Забота») и беспокоится, как бы она не стала добычей хищников. «Суси уже не так проворна, а тут множество койотов», — объясняет он, почему не отпускает собаку от себя в саду. На пороге 46-летия, царапая уши Заботы, Ташен признается, что «очень рад полученному шансу заработать на жизнь тем, что хотел делать».

 

Заключение

Taschen – нечто больше, чем глянец. Taschen – особая энергетика, особый подход к книге и читателю.

Открывая издание Taschen, чувствуешь радость обладания, восхищение, желание по-детски хвастаться, раскладывая яркие «кирпичи» перед «понимающими» друзьями.

Taschen мастерски умеет организовывать  огромные пласты времени и пространства, сжимать их до тысячи страниц, а затем пестрым веером раскрывать вселенную перед изумленным зрителем. Именно зрителем, потому что Taschen нужно не читать, а рассматривать, пожирать глазами.  
Taschen превращает искушенного читателя в простодушного зеваку, развесившего уши, раскрывшего в изумлении рот, позабывшего обо всем на свете. 
 Тривиальные темы в его исполнении превращаются в феерические шедевры. Из китча Ташен делает искусство. Порнографию и масскульт превращает в объект эстетического наслаждения.


Информация о работе Издательство Taschen