Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 16:34, реферат
История успеха издательства Taschen, без сомнения, выигравшего битву за мировой книжный рынок, не менее изумительна, чем многие выпущенные им книги.
Taschen – ведущее немецкое издательство. Книги и альбомы Taschen посвящены истории и современным тенденциям развития архитектуры, изобразительному искусству, дизайну, фотографии, поп-культуре. Головной офис находится в Кельне. Первая книга издана в 1985 г. Представительства работают в семи странах, в 11 городах.
Введение. История основания издательства...............................................3
Цели и особенности издательства...............................................................5
Серии и наименования выпускаемых изданий...........................................9
СМИ об издательстве и его основателе....................................................17
Заключение.............................................................................
Серия Icons об интерьере
и архитектуре различных
Все книги из серии состоят из трех частей. На страницах первой части представлены местный колорит природы, ландшафты и архитектура. Во второй части вы найдете – типичый стиль для внутреннего оформления жилищ. В третьей – детали и основные предметы интерьеров. Частенько одни и те же дома кочуют из одного раздела в другой. В конце книги (а иногда и в конце каждого раздела) приведена микрораскладка всех фотографий с указанием, что это за место.
Для любителей всего английского — альбом "Лондонский стиль" (London Style), где для читателя устраивается настоящий тур по столице Великобритании с рассматриванием архитектурных красот и с заходом в самые стильно оформленные квартиры. Столь же любопытное путешествие по Индии ждет тех, кто выберет книгу "Индийский стиль" (Indian Style). Кому-то наиболее заслуживающими быть изданными на такой хорошей бумаге покажутся только "История живописи" ХV или XVI веков (15th Century Paintings; 16th Century Paintings). До Москвы пока не дошли наиболее радикальные издания серии: четырехтомная история эротики XVII-XX веков, а также альбомы, посвященные татуировкам, роботам и белью — их можно заказать на сайте издательства.
Пожалуй, главные хиты серии — история фотографии и история конвертов от пластинок. В альбоме "Фотография XX века из собрания музея Людвига в Кельне" (20th Century Photography. Museum Ludwig Cologne), представлена краткая история фотографии в лицах: от Родченко и Игнатовича до Ман Рэя (Man Ray) и Роберта Мапплторпа (Robert Mapplethorp). Помимо звездных имен здесь есть и не слишком раскрученные, но не менее интересные авторы.
Американский меломан Michael Ochs демонстрирует в альбоме "Классические обложки" (Classic Rock Covers) лучшие фрагменты своей коллекции: альбомы от Элвиса Пресли (Elvis Presley) до Cranberries. Особая гордость коллекционера — альбом Пола Анки (Paul Anka), где певца изобразил Уорхол (Andy Warhol); диск "Talking Heads", дизайнером которого выступил Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg). А также единственный альбом, у которого было целых три варианта обложки: группа The Mama`s and the Papa`s в полном составе, и при полном параде забралась фотографироваться в небольшую ванну, что по тем временам казалось верхом неприличия, в результате, цензура сначала прикрыла стыдливой заставкой унитаз, а потом и вообще заретушировала весь "ванный мотив".
Нужно отметить,
что серия поразительно сочетает
в себе материал, который может
удовлетворить интерес как диза
Расширяется тематический охват — в свет выходят издания«Современное искусство», «Мебельный дизайн 20 столетия». Издательство Taschen выпускает иллюстрированную энциклопедию Fashion Designers, рассказывающую о самых выдающихся и заметных дизайнерах. Дизайнеры Александр Маккуин, Вивьен Вествуд, Ив Сен-Лоран, Кристобаль Баленсиага, Коко Шанель и другие стали героями иллюстрированной книги. Издательство Taschen вместе с главным куратором The Museum at the Fashion Institute of Technology Валери Стил выпустит энциклопедию, посвященную самым талантливым и заметным модельерам XX и XXI веков.
В течение нескольких лет сама Стил внимательно изучала их творчество и постаралась проанализировать влияние, которое они оказали на моду и культуру. В книгу Fashion Designers войдут более 500 фотографий. Примечательно, что сама книга выйдет с шестью разными обложками, придуманными модными домами Prada, Akris, Missoni, Stella McCartney, Diane von Furstenberg и Etro.
Издательство Taschen выпускает первый том серии, рассказывающей о творчестве выдающегося американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта.
Автор текстов – Брюс Брукс Пфайфер (Bruce Brooks Pfeiffer) — директор Архива Райта, вице-председатель Фонда Ф.Л.Райта. В качестве приглашенного редактора от Taschen выступил искусствовед Петер Гёссель (Peter Gössel), запомнившийся читателям своим блестящим анализом художественного наследия Джона Лотнера и Ричарда Нейтры.
Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) в общей сложности создал свыше 1000 проектов, многие из которых были реализованы. Первый том повествует о начале его творческого пути, о годах, проведенных в Чикаго. Великий архитектор проектировал в то время преимущественно частные особняки («Дом в прерии») и отдавал предпочтение натуральным материалам. Тогда же были построены резиденция Эйвери Кунли (1908), административное здание мыловаренной компании Larkin (1903-1905) и «Храм Единения» (1905). Планируется выпустить три тома.
Издательство TASCHEN выпустило новую книгу «Tree Houses: Fairy Tale Castles in the Air». 350-страничное издание собрало фотографии 50 домов, расположившихся на деревьях в разных точках мира и выполняющих разные миссии. Автором книги выступил известный теоретик архитектуры - Филипп Джодидио, за обложку и иллюстрации отвечал Патрик Хруби.
Книга «Tree Houses Fairy Tale Castles in the Air» охватывает широкий список - в нее вошли дома папуасского племени комбаи, которые располагаются исключительно на кронах деревьев, и часть резиденции гитариста the Doors Робби Кригера, и работы Родерика Ромеро, который работал над лесными обителями для Стинга, Донны Каран и Джулианны Мур.
Примечательно, что в новом издании представлены дома, появившиеся в последние годы. Например, в «Tree Houses» прошлись по шведскому Treehotel, где все номера расположены на высоте 4-6 метров, а день пребывания обойдется в 519$.
Однако своим успехом
Бенедикт Ташен обязан не только низким
ценам на издания. Огромное значение для развития фирмы имели фотоальбомы
эротического содержания, чем, собственно,
и прославилось издательство. Книги с
изображением обнаженной натуры, с разного
рода фетишами и снимками гомосексуального
характера, не боящиеся цензуры и не обращавшие
на нее внимания, стали визитной карточкой
издательства. «Книги о сексе мы никогда
не отделяли от всех остальных – они всегда
просто были. У нас был только один случай,
когда наша книжка была запрещена цезурой
в Англии». Как видим, цензура никак не
мешала издательству утверждать свою
марку. «Цензура должна касаться только
детской порнографии и насилия. Тем не
менее, секс всегда ассоциировался с пороком.
Думаю, мы совершаем ужасную ошибку, считая
его чем-то предосудительным. Ибо секс
несет в себе добро, а порок и насилие –
зло. Это принципы, которыми мы (в издательстве)
руководствуемся», – говорит Ташен. Впрочем,
сам он не склонен приводить различия
между эротикой и порнографией. Более
того, он не в восторге от обоих этих терминов.
«Я, собственно говоря, не являюсь поклонником
определения «эротика». Нашу серию мы
называем «Только для взрослых». К книгам
о сексе мы относимся, как ко всем остальным.
Не хотелось бы придавать подобным позициям
особый статус в политике нашего издательства.
Они – одно из его многочисленных направлений».
Многие из ташеновских изданий – это альбомы,
которые не только в той или иной степени
представляют неглиже или фетиши, но и
несут в себе элементы порнографии, от
которой миллионер так открещивается.
Если мы посетим какой-либо магазин, располагающий
ташеновскими изданиями, то сразу заметим,
что альбомы, как, например, далеко не однозначный Digital Diares авт
Говоря о скандальных публикациях, то нельзя обойти вниманием Digital Diares Наташи Мерритт. Как анонсирует книгу издательство, каждый, кто видел «Цифровые дневники», прикоснулся к интимному миру их автора, а также ее друзей и подруг. Однако лейтмотив книги – сама автор, снимающаяся во всех возможных ситуациях и не скрывающая от нас ни пикантных подробностей своей интимной жизни, ни откровенных крупных планов и смелых ракурсов, которые каждый без колебаний назвал бы порнографическими. Наташа Мерритт была открыта Ташеном благодаря случаю. Один из редакторов увидел несколько ее фотографий в интернете. Эти снимки его заинтересовали, и ей было предложено сотрудничество. Наташа родилась в 1977 году, сейчас ей 33 года, но ее книга была издана, когда ей исполнилось 23. Даже если не переоценивать и не придавать чрезмерного значения снимкам «в упор», воспроизводящим даже самые интимные подробности из жизни модели, то следует признать, что Наташа Мерритт умела возбудить к себе интерес, ибо всегда скандал обречен на популярность. И это касается не только автора или художника, но также и самого издателя, хотя Бенедикт Ташен от этого открещивается, утверждая, что препирательства с цензорами и критиками не имеют позитивного влияния на развитие издательства: «…оно того не стоит. Каким бы ни было внимание публики к цензурному запрету твой книги или недопущению ее в продажу, это всегда губительно для наших целей и не только. Книжные магазины боятся выставлять эти альбомы напоказ, начинают их возвращать, а это создает нам ужасные проблемы…».
Не менее
интересной и в равной степени
скандальной, как и книжка Мерритт,
можно назвать Terryworld – альбом фотографий Терри
Ричардсона. Фотографии в нем очень нетипичны
– как можно прочесть в рекламной статье
на сайте издательства. – На них известные
персоны, порнозвезды, друзья автора, животные,
делающие перед объективом фотографа
то, чего ни при каких обстоятельствах
не сделали бы ни для кого другого. Именно
в этом уникальность данного альбома,
его оригинальность. И, скорее всего, именно
поэтому Ташен решился издать эту книгу
также и в ограниченной версии – и то не
какой-нибудь, а особой, крайне редко встречаемой
на полках книжных магазинов. Само издание
помещено в прозрачный пластиковый футляр,
а к нему прилагается коричневый плюшевый
мишка с лицом Терри Ричардсона, так называемый Terrybear, а также
одна из четырех фотографий (vanessa, asses, batman, panty
С приложениями также издана книжка под редакцией Эрика Кролла Fetish Girls, к которой прилагается изящный футляр, подписанная фотография, а также специальная резиновая подушка, ассоциирующаяся с тематикой книги. В подобной иллюстрированной версии также опубликован альбом Artists and Prostitutes со снимками авторства Дэвида Ла Чепела, иногда называемого Феллини фотографии. И это издание, в котором 688 снимков звезд музыки, кино и моды, также было опубликовано в ограниченной версии – тиражом 2500 экземпляров, каждый из которых подписан автором, и продается за какие-нибудь 4000 долларов. Все это подтверждает тот факт, что Ташен не старается издавать только дешевые книги, но также стремится к противоположному – изданиям с ограниченным тиражом, книгам, доступным лишь коллекционерам. Такие книги не ставятся на полки: для них изготавливают специальные столики или обрамляют и вешают на стену.
На равных с
такими изданиями, как «Цифровые
дневники» Наташи Мерритт, издательство
публикует альбомы с эротическими
фотографиями или иллюстрации с мужчинами
в главной роли, что ныне является большой
редкостью, в особенности, на таком уровне.
Характерным примером может служить 5-томная
коллекция Tom ofFinland: The
В 2000 г. он выпустил альбом «Автокатастрофы и другие печальные истории». 195 снимков 1950-х гг., сделанных неизвестными фотографами, полны трупов и смятых машин. Как ни странно, издание хитом не стало. «Не важно, зато мы сделали необычную книгу и приобрели пару интересных друзей», — резюмировала его жена Анжелика.
Пользующиеся успехом книги Ташен постоянно повышает в цене. Изданный в 2006 г. альбом художника Питера Берда стоил $5000, а теперь продается за $18 000, альбом Джеффа Кунса стоил $1000, теперь — $4500. «Никто не захочет скачивать электронную версию такой книги. Это материальный объект, красиво выполненный, и люди видят его ценность», — говорит аналитик книжного рынка Simba Information Майкл Норрис на страницах WSJ.
Очевидно, что жесткому разграничению по направлениям искусства издательский дом Taschen не следует. Определяя издательскую деятельность, Бенедикт Ташен смотрит на нее как в основе своей являющуюся частью индустрии развлечения (с этим в определенной степени связан перевод американского офиса из Нью-Йорка в Лос-Анджелес — город, который Бенедикт считает мировой столицей развлечения), но с существенным уточнением: «частью развлечения и образования одновременно».
С Taschen работает большое число замечательных редакторов по искусству, по современному искусству. Как-то: по дизайну — в Лондоне или, если это больше о поп-культуре, то тогда — в Лос-Анджелесе. Taschen сформировали целую сеть лучших редакторов по самым разнообразным направлениям.
Участие в работе над проектами людей разных направлений. К примеру, книга SUMO, помимо того, что сама собой уже представляла необычное издание — большой формат, — сопровождалась еще и работой (столиком) в исполнении Филиппа Старка.
На реализацию проекта от появления идеи до выхода публикации в свет времени требуется два года. Некоторые — три, если учитывать перевод текстов. Но, как правило, это два года. Сейчас книги Taschen издаются порядка на 15–20 языков. Немецкий, французский, английский, испанский, японский. Также — русский. Что-то есть на португальском. Кроме того — итальянский, китайский, голландский. Ежегодная выручка головного офиса Taschen GmBH (оценка Hoovers) — $64 млн.
Про Бенедикта Ташена можно сказать, что он эпатажный извращенец. А можно: блестящий бизнесмен, не побоявшийся сделать ставку на страсть людей к искусству и сексу. Это сделало его самым успешным издателем в мире. Ташен уверяет, что печатает не порнографию, а настоящее искусство: «Предпочитаю создавать предметы коллекционирования, а не товары краткосрочного пользования». И не понимает критики в свой адрес: «В СМИ секс считается чем-то дьявольским. Я никогда так не думал. Это одна из движущих сил человеческой природы. Как ни странно, секс — довольно незначительная часть моего бизнеса: только около 5% продажи приходится на издания по этой теме». Taschen публикует что-либо, не из желания вызвать полемику, они никого не хотят шокировать. Как говорит сам Бенедикт Ташен: «Пусть книга будет спорной, нежели скучной. Нам хочется, чтобы читатель был счастлив. И чтобы все было в одном издании. Вся тема — в одной книге. Одно издание вместо пятидесяти. Это мог бы быть один из ответов на вопрос о поставленной цели. Ведь сколько вы видите книг либо недостаточно полных, либо дорогих. И если книга стала для вас вдохновением, значит, она что-то в вашей жизни изменила. А это лучшее из того, что могло бы произойти. Я просто убежден в том, что искусство обладает силой, способной изменить сознание, направить вещи в совершенно иное русло».