Подготовка печатного издания к производству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: организация подготовки издания к производству в печатном цехе полиграфического предприятия, расчет затрат на изготовление учетной продукции, разработка форм документации для проведения экономических расчетов на этапе подготовки изданий к печатному производству, рассмотрение вопросов оперативного управления производством.

Содержание работы

Реферат……………………………………………………………………………………………3

Введение……….…………………………………………………………………………………4

Технологическая подготовка заказов к производству…………………………………….5

Организационно- плановая подготовка заказов к производству в печатном цехе полиграфического предприятия……………………………………………………………….10

2.1. Расчет годовой производительности печатного оборудования и формирование годовой производственной программы выпуска продукции печатного цеха предприятия при среднегодовых тиражах заказов, равных 1, 3, 5, 10, 20 тыс. экз…….10

2.2. Расчет себестоимости печати учетной единицы продукции, себестоимости машино-часа работы оборудования и коэффициента косвенных расходов. Расчет плановой калькуляции расходов…………………………………………………………..14

2.3. Разработка форм документации для проведения экономических расчетов на этапе подготовки изданий к производству………………………………………………………23

Календарное планирование в печатном цехе полиграфического предприятия………..25

Заключение……………………………………………………………………………………...27

Список использованных источников………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 886.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПЕЧАТИ                     им. ИВАНА ФЕДОРОВА

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА  МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

«Организация полиграфического производства»

на тему:

«Подготовка печатного издания к производству»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 5 курса

Группы ВэМ 5-1:

Утегенова Г.А.

 

Руководитель  Кондрусь Е.А.

 

 

 

 

 

Москва – 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат……………………………………………………………………………………………3

 

Введение……….…………………………………………………………………………………4

 

  1. Технологическая подготовка заказов к производству…………………………………….5

 

  1. Организационно- плановая подготовка заказов к производству в печатном цехе полиграфического предприятия……………………………………………………………….10
  2.  

  3. 2.1. Расчет годовой производительности печатного оборудования и формирование годовой производственной программы выпуска продукции печатного цеха предприятия при среднегодовых тиражах заказов, равных 1, 3, 5, 10, 20 тыс. экз…….10

 

  • 2.2. Расчет себестоимости печати учетной единицы продукции, себестоимости машино-часа работы оборудования и коэффициента косвенных расходов. Расчет плановой калькуляции расходов…………………………………………………………..14

 

  • 2.3. Разработка форм документации для проведения экономических расчетов на этапе подготовки изданий к производству………………………………………………………23

 

  1. Календарное планирование в печатном цехе полиграфического предприятия………..25

 

Заключение……………………………………………………………………………………...27

 

Список использованных источников………………………………………………………….28

 

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Объём расчетно-пояснительной записки составляет 31 страниц, в том числе                  5 рисунков, 8 таблиц и 2 приложения.

Цель курсового  проекта:  организация подготовки издания к производству в печатном цехе полиграфического предприятия, расчет затрат на изготовление учетной  продукции, разработка форм документации для проведения экономических расчетов на этапе подготовки изданий к печатному производству, рассмотрение вопросов оперативного управления производством.

Ключевые слова: Годовая производительность единицы оборудования, Годовая производственная программа запуска и выпуска, Расчет стоимости заказа, Себестоимость, Технологический процесс.

В результате выполнения курсового проекта были получены основные выводы: рассмотрен вопрос по проектированию и обоснованию технологической схемы изготовления печатной продукции, рассчитана годовая загрузка выпуска продукции печатного цеха, определена полная себестоимости годовой производственной программы, а также себестоимость печати учетной единицы продукции, рассчитан коэффициент косвенных расходов и себестоимости одного машино-часа работы оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

За последние годы полиграфическое  производство широко распространилось не только в местном масштабе, но и в масштабе страны, количество фирм, занимающихся полиграфией, намного увеличилось, но не каждая типография способна производить качественную продукцию, по причине использования старого оборудования, дешевых расходных материалов и использования неквалифицированного персонала. Для этого необходим целый комплекс организационно-технических и санитарных мероприятий, чтобы создать необходимые условия для полноценной работы типографии. Поэтому на рынке полиграфических услуг больше ценятся заказчиком те типографии, которые выполняют заказы качественно и в срок. Конкуренция на этом рынке большая, заказчик стал более разборчивый, более требовательный.

Полиграфическое производство характеризуется  большим разнообразием выпускаемой  продукции и применяемой технологии ее изготовления. Дифференциация спроса на полиграфическую продукцию в современных условиях приводит к значительным колебаниям производственно-технических параметров изданий - форматов, объемов, тиражей. В этих условиях обеспечение своевременного выпуска конкурентоспособной печатной продукции требует высокой организованности и гибкости производства и предъявляет высокие требования к организации производства на полиграфических предприятиях.

Сущность организации производства состоит в рациональном сочетании  всех элементов производства на основе установления производственных связей между ними для реализации его цели. В основу понятия «организация» положено понятие организованности, которое представляет собой внутренне упорядоченную совокупность, согласованность взаимодействия относительно обособленных элементов как единого целого.

Основополагающими задачами организации  производства, непосредственно вытекающими  из ее сущности, являются следующие:

  • обеспечение взаимосвязей между вещественными элементами производства;
  • обеспечение взаимосвязей между вещественными и личностными элементами производства;
  • обеспечение взаимосвязи между людьми в процессе производства.

Если целью производства является выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг, то целью организации производства является обеспечение процесса выпуска и реализации продукции.

Организация производства направлена на создание условий для эффективного использования всех элементов производства с целью достижения наибольших производственных результатов с наименьшими затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЗАКАЗОВ К ПРОИЗВОДСТВУ

 

Подготовка производства - это комплекс работ, направленных на обеспечение  полной готовности производства к выпуску  определенного вида продукции.

Подготовка производства на полиграфических предприятиях носит комплексный характер, который заключается в том, что имеет место:

  • комплекс объектов подготовки производства;
  • комплекс этапов подготовки производства;
  • комплекс задач подготовки производства.

Специфической особенностью полиграфического производства является физическая неповторяемость изданий. А поэтому вся продукция, изготавливаемая полиграфическим предприятием, тоже является объектом подготовки производства и с определенной долей вероятности может быть отнесена к нововведениям. Но в отличие от новой техники, технологии и новых видов продукции, подготовку производства которых можно рассматривать как единовременный акт, подготовка изданий к производству осуществляется каждодневно, в текущей деятельности предприятия. Таким образом, подготовка производства в полиграфии рассматривается в более широком смысле, нежели в других отраслях промышленности.

Комплексная подготовка полиграфического производства обусловлена необходимостью повышения эффективности производства. Выполнение всего комплекса подготовительной работы создает предпосылки для быстрого освоения производственных и организационных нововведений, обеспечивает выход на оптимальные параметры технологических процессов и ведет к достижению запланированного уровня экономической эффективности производства. Подготовка производства способствует обеспечению конкурентоспособности продукции полиграфических предприятий. Подготовка производства осуществляется во внутренней среде предприятия вне рамок производственного процесса и направлена на обеспечение условий для нормального функционирования производства.

Процесс подготовки производства, так  же как и производственный процесс, разделяется на определенные виды работ. Путь инновации от ее создания до внедрения  в производство представляет собой ряд последовательных этапов. Универсальная схема подготовки производства в общем виде представлена на рис. 7.1.

Первый этап - исследовательский. На этом этапе происходит формирование требований к объекту нововведения. Выполняются работы по изучению потребности в данном изделии, технологии, т.е. проводятся маркетинговые исследования, изучается потенциальный рынок сбыта нововведения, осуществляется прогнозирование и технико-экономическое обоснование производства. Затем формируется информационное обеспечение и проводятся поисковые и прикладные исследования по разработке новшества.

Второй этап - проектирование - включает выполнение работ по материализации полученных во время научных исследований результатов в виде конкретных проектов (технической документации) конструкций новых изделий, технологии, организации производства и управления.

Третий этап - экспериментальный - включает работы по изготовлению и  испытанию новых образцов, осуществляет опытную проверку конструкторских, технологических и организационных решений.

На четвертом этапе - освоения (внедрения) - выполняется комплекс работ по развертыванию производства новых  изделий, практическому освоению технических, технологических, организационных, экономических  и социальных новшеств с целью  полной реализации решений, заложенных на этапе проектирования.

 

Характеристика продукции, выпускаемой  предприятием, представлена в              таблице 1.1

Таблица 1.1

Исходные данные для  проектирования технологического процесса

 

 

 

Целями подготовки изданий к производству на полиграфическом предприятии является достижение высокого экономического эффекта благодаря изготовлению продукции в строгом соответствии с техническими условиями, стандартами и проектами, разработанными в издательстве. Подготовка изданий к производству направлена на максимальное использование производственных мощностей полиграфического предприятия, применение рациональных режимов работы оборудования, прогрессивной технологии, современных форм организации производства и труда и обоснованных норм расхода всех видов производственных ресурсов.

При подготовке изданий в производстве используются следующие виды документов: техническая  издательская спецификация, ТУ и стандарты  предприятий на полиграфическую  продукцию и материалы, технологические инструкции на процессы полиграфического производства и характеристика технологических процессов и оборудования, применяемых на предприятии.

Полиграфическое предприятие должно изготовить заказ таким, каким он был запроектирован в издательстве. При этом предприятие призвано применять прогрессивные технологические методы и наиболее совершенную организацию труда и производства.

В ходе первой технологической стадии подготовки издания к производству производится оценка технологичности  издания, которая выявляет скоординированность решений, принятых в ходе технологической подготовки издания в издательстве, с технологическими возможностями данного полиграфического предприятия. Оценивая технологичность издания, технолог производственного отдела полиграфического предприятия выбирает наиболее оптимальный вариант технологии и оборудования для каждого конкретного заказа. Если издание является типовым и технологичным для данного предприятия, то это позволяет применить для его изготовления типовой технологический процесс и значительно упростить дальнейшую технологическую подготовку издания к производству. В случае неординарности издания оценка технологичности его изготовления производится более тщательно, с подбором уже на этой первой стадии технологических маршрутов, норм расходования труда и материалов.

На второй стадии подготовки изданий  к производству проводится экономический  анализ издания. При этом оценивается  объем работ по изготовлению заказа и составляется плановая калькуляция  на заказ. Некоторые подходы к  расчету себестоимости полиграфической продукции рассматриваются в «Планово-экономической подготовке изданий к производству на полиграфическом предприятии».

С учетом затрат на производство формируется  цена на полиграфические услуги. И  если эта цена удовлетворяет заказчика, то подписывается договор на полиграфическое исполнение заказа, т. е. осуществляется третья, организационная, стадия. После подписания договора производится регистрация заказа с присвоением ему номера.

Следующая стадия работ по подготовке издания к производству направлена на решение технологических задач и является продолжением технологической подготовки издания к производству на полиграфическом предприятии. Именно на этой стадии реализуются требования обеспечения качества продукции, заданного техническими условиями на издание, а также наилучшего использования материальных и трудовых ресурсов предприятия с учетом факторов времени. На этой стадии производится уточнение технологического процесса, выбранного ранее, на стадии приемки заказа. При этом предусматривается детальная проработка перечня операций, входящих в техпроцесс, и последовательности их осуществления, оценивается технологическая сложность изготовления заказа, устанавливается группа сложности работ по операциям технологического процесса.

Информация о работе Подготовка печатного издания к производству