Рекомендации и мероприятия по разработке ценовой политики для новых товаров в ООО «РПК ТРИЭР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является анализ процесса формирования разработки ценовой политики для коммерческого предприятия ООО «РПК ТРИЭР», занимающегося полиграфической деятельностью в области рекламы.
Для достижения этой цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
ввести понятие ценовой политики предприятия, обозначить цели ценовой политики предприятия;
описать ценовые стратегии и методы по разработке новых товаров;
проанализировать ценовую политику, использующуюся на предприятии ООО «РПК ТРИЭР»;
выдвинуть рекомендации по совершенствованию ценовой политики для новых товаров предприятия ООО «РПК ТРИЭР».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 6
Глава 1 Теоретические аспекты ценовой политики………………………... 9
1.1 Понятия, цели и задачи ценовой политики……………………………. . 9
1.2 Разработка новых товаров…………………….…………………….….... 17
1.3 Установление цены на новые товары………………………………….... 25
Глава 2 Анализ формирования ценовой политики ООО «РПК ТРИЭР».... 33
2.1 Характеристика ООО «РПК ТРИЭР»……………… ………………….. 33
2.2 Анализ прибыли и себестоимости ООО «РПК ТРИЭР»……………… 40
2.3 Анализ ценовой политики ООО «РПК ТРИЭР»…………….................. 48
Глава 3 Рекомендации и мероприятия по разработке ценовой политики
для новых товаров в ООО «РПК ТРИЭР»……………………… . ............... 75
3.1 Основные направления разработки ценовой политики для новых
товаров в ООО «РПК ТРИЭР»…………………………………………….... 85
3.2 Рекомендации по разработке ценовой политики для новых товаров в ООО «РПК ТРИЭР»………………………………………………………….. 95
3.3 Использование нейронного моделирования для оценки финансового
состояния ООО «РПК ТРИЭР»……………………………………………... 100
Заключение…………………………………………………………………
Библиографический список………………………………

Файлы: 1 файл

Исходный.docx

— 120.84 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….    6

Глава 1 Теоретические аспекты  ценовой политики………………………...    9

1.1 Понятия, цели и задачи ценовой политики……………………………. .    9

1.2 Разработка новых товаров…………………….…………………….…....    17

1.3 Установление цены на новые товары…………………………………....    25

Глава 2 Анализ формирования ценовой политики ООО «РПК ТРИЭР»....    33

2.1 Характеристика  ООО  «РПК ТРИЭР»……………… …………………..    33

2.2 Анализ прибыли и себестоимости ООО «РПК ТРИЭР»………………    40

2.3 Анализ ценовой политики ООО «РПК ТРИЭР»……………..................   48

Глава 3 Рекомендации и мероприятия по разработке ценовой политики

для новых товаров в ООО «РПК ТРИЭР»……………………… . ...............   75

3.1 Основные направления разработки ценовой политики для новых

товаров в ООО «РПК ТРИЭР»……………………………………………....    85

3.2 Рекомендации по разработке ценовой политики для новых товаров  в ООО «РПК ТРИЭР»…………………………………………………………..    95

3.3 Использование нейронного моделирования для оценки финансового

состояния ООО «РПК ТРИЭР»……………………………………………...   100

Заключение…………………………………………………………………

Библиографический список………………………………………………..

Приложения…………………………………………………………………

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рынка ценообразование  представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

 В настоящей дипломной  работе будет исследоваться ценовая  политики коммерческой организации.

 Обоснуем актуальность  выбранной темы исследования.

 Сейчас уже сложно  найти компании, недооценивающей  преимущества грамотного ценообразования;  большинство компаний уже давно  отошло от практики использования  исключительно затратных методов  и пользуется всем арсеналом  стратегических методов ценообразования.  Соответствующие стратегии создаются  еще на стадии разработки товара  и отлаживаются для всех стадий  его жизненного цикла.

 Цена всегда была  основным фактором, определяющим  выбор покупателя.

 Каждая фирма подходит  к проблемам ценообразования  по-своему. В мелких фирмах цены  обычно устанавливаются главным  руководством. В крупных компаниях  проблемами ценообразования как  правило занимаются управляющие  среднего уровня. Но и здесь  высшее руководство дает общие  установки, формирует цели политики  цен, утверждает цены, предложенные  руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы  ценообразования играют решающую роль, фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.

 Целью настоящей дипломной  работы является анализ процесса  формирования разработки ценовой политики для коммерческого предприятия ООО «РПК ТРИЭР», занимающегося полиграфической деятельностью в области рекламы.

 Для достижения этой  цели в дипломной работе решаются  следующие задачи:

    1. ввести понятие ценовой политики предприятия, обозначить цели ценовой политики предприятия;
    2. описать ценовые стратегии и методы по разработке новых товаров;
    3. проанализировать ценовую политику, использующуюся на предприятии  ООО «РПК ТРИЭР»;
    4. выдвинуть рекомендации по совершенствованию ценовой политики для новых товаров предприятия ООО «РПК ТРИЭР».

 Объект исследования  – ООО «РПК ТРИЭР» г. Москвы.

 Предмет исследования  – разработка ценовой политики предприятия.

 Дипломная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения, приложения. Список литературы включает 23 наименования источников.

 Для выполнения дипломной работы были использованы работы и труды таких авторов как Алклычев А., Багиев Г.Л. Буренина Анк Х., Борисов А.С., Ворст Й., Ревентлоу П., Герасименко В.В., Глушенко В. В., Глушакова Т., Годин А.М., Данченок Л., Дойл П., Дихтль Е., Хершген Х, Завьлов П.С., Иванова Н.В., Князева И.В., Котлер Ф., Крейнина М.А., Липсиц И.В., Макконнелл К. Р., Брю С. Л. и др.

 Практическая значимость  дипломной работы заключается в возможности применения результатов исследования для улучшения деятельности рассматриваемого предприятия, а также других предприятий, оказавшихся в аналогичном положении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты ценовой политики

1.1 Понятие, цели  и задачи ценовой политики

Понятие цены напрямую ассоциируется  с продукцией. Действительно, они  очень часто действуют в тандеме, хотя это еще ни о чем не говорит. Цена имеет несколько аспектов:

    1. цена облегчает процесс купли-продажи;
    2. на цену влияет взаимодействие спроса и предложения;
    3. цена — полезное орудие в рекламе;
    4. цена может помогать или мешать сбыту;
    5. цена привязана к методу распределения;
    6. цена имеет отношение к стоимости и прибыли;
    7. цена может быть надежным оружием в конкурентной борьбе;
    8. ценой можно манипулировать в стратегических целях при переходе от одной стадии жизненного цикла к другой.

Принципы формулирования ценовой политики следующие:

    1. цена должна оставлять у покупателя ощущение выгодно совершенной сделки;
    2. ценовая политика должна разрабатываться как элемент общефирменной маркетинговой стратегии с учетом стратегии сбыта и коммуникаций для каждого сегмента, входящего в целевой рынок предприятия (компании, фирмы);
    3. ценовая политика должна предусматривать возможность изменения факторов  маркетинговой  среды, влияющих на цену.

С точки зрения потребителя, цена продукта (или услуг) предпринимается ничем иным, как интерпретацией продавца, выраженной в денежной форме. Наконец потребитель рассматривает цену товара как "приемлемую"  (равную его собственному представлению о стоимости товара в рублях или другой валюте) или отмечает, что она выше или ниже "приемлемой". Если покупатели считают, что цена слишком высока, то они сопротивляются покупке товара. Если цена кажется им низкой, то покупка рассматривается как выгодная (хотя низкая цена может заставить покупателя засомневаться в качестве товара).

Проводя определенную политику в области ценообразования, предприятие активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, фирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя товар по максимально высокой цене,  проводит гибкую ценовую политику. Главное — обеспечить себе определенную норму прибыли за весь жизненный цикл товара, и для завоевания места на рынке продукция может реализовываться по достаточно низкой цене. Количество проданного товара также в существенной мере зависти от цены, поскольку высокая цена может уменьшить спрос.

Предприятие продает свои товары по той цене, которую приемлет потребитель, а не по той, которая кажется более привлекательной. Потребителю нет  дела до издержек производства — это забота производителя. Хочешь выжить в конкурентной борьбе — снижай издержки и выходи по этому показателю на современный уровень. Поэтому цена является наиболее сложным элементом рынка. Она связывает спрос и предложение. Это подвижный, постоянно меняющийся механизм, гибко приспосабливающийся к конъюнктурным колебаниям рынка. [2, c.121-122]

Долгое время в экономике  нашей страны господствовало мнение, что стабильность цен является одним  из принципов социальной справедливости в обеспечении населения продуктами и услугами.

На корпоративном уровне цена представляет собой основной фактор долгосрочной рентабельности, предопределяя  методы проведения ценовой или неценовой  конкуренции:

    1. ценовая конкуренция ведет к установлению цен ниже сложившегося рыночного уровня и связана с достижением преимуществ в минимизации издержек;
    2. неценовая конкуренция допускает установление цен на уровне сложившихся рыночных цен и даже выше их и ориентирована на политику дифференциации.

В условиях рыночной экономики  основными функциями цены являются:

    1. учетная;
    2. стимулирующая;
    3. распределительная;
    4. сбалансирование спроса и предложения;
    5. рациональное размещение производства.

Из вышеперечисленного следует, что ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия. От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.

Суть ценообразования  состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть  частью рынка, обеспечить конкурентоспособность  данного товара по ценовым показателям  и определить объем прибыли.

Для работающих на рынке  производителей (независимо от форм организации собственности) вопрос о цене товара (услуги) имеет огромное значение. Цена находится в тесной связи со многими определяющими маркетинга. От нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность.[3, c. 345-346]

Проводя определенную ценовую  политику, фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на размер получаемой прибыли.

Для успешной работы на рынке  очень важно правильно учитывать  факторы, влияющие на уровень цены. Маркетологи иностранных фирм обычно располагают их в ранжированном порядке:

    1. издержки производства;
    2. цены конкурентов экспортеров в данную страну;
    3. цены местных фирм конкурентов;
    4. спрос;
    5. транспортные издержки;
    6. надбавки и скидки в пользу посредника;
    7. ввозные пошлины и другие сборы;
    8. реклама и другие мероприятия стимулирования сбыта.

Определение цены на товар  – искусство, основанное на знании и учете многочисленных внутренних и внешних факторов (табл. 1.1).

Таблица 1.1 — Факторы, влияющие на ценообразование в маркетинге

Внутренние факторы

Внешние факторы

  1. Рыночная стратегия и тактика;
  2. особенности производимых товаров;
  3. жизненный цикл товаров;
  4. мобильность производственного процесса;
  5. особенности системы продвижения товаров на рынок;
  6. организация сервиса;
  7. емкость рынка и его структура;
  8. имидж производителя;
  9. эффективность менеджмента
  1. Политическая стабильность;
  2. состояние экономики;
  3. состояние рынка;
  4. покупательское поведение;
  5. доступность рынка;
  6. состояние ценовой конкуренции;
  7. государственное регулирование цен;
  8. этика и культура поведения на рынке

Информация о работе Рекомендации и мероприятия по разработке ценовой политики для новых товаров в ООО «РПК ТРИЭР»