Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 09:37, курсовая работа
Цель работы - проанализировать сувенирную продукцию как средство коммуникации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
▫ изучить научную и методическую литературу по теме исследования;
▫ собрать и систематизировать материал по проблеме исследования;
▫ рассмотреть историю сувенирной продукции;
Введение
1. Место сувенирной продукции в коммуникационном процессе
1.1 Определение основных понятий. Основные функции коммуникации
1.2 История сувенирной продукции
1.3 Рынок сувенирной продукции
1.4 Современные технологии персонализации сувенирной продукции
1.5 Типы сувенирной продукции
2. Характеристика основных сувениров
2.1 Брелок как сувенир
2.2 Матрёшка как сувенир
2.3 Бижутерия как сувенир
Заключение
Список используемой литературы
Введение |
5 |
1. Место сувенирной продукции в коммуникационном процессе |
7 |
1.1 Определение
основных понятий. Основные |
7 |
1.2 История сувенирной продукции |
8 |
1.3 Рынок сувенирной продукции |
22 |
1.4 Современные
технологии персонализации суве |
26 |
1.5 Типы сувенирной продукции |
29 |
2. Характеристика основных сувениров |
29 |
2.1 Брелок как сувенир |
31 |
2.2 Матрёшка как сувенир |
36 |
2.3 Бижутерия как сувенир |
38 |
Заключение |
44 |
Список используемой литературы |
46 |
Содержание
Введение
Главная задача сувенира - оставить память о Вашей компании или продукции. Сувенирная продукция напоминает клиенту о приобретенном, когда-то товаре или компании, с которой он имел дело. Также сувенир может стать предметов привлечения новых клиентов на протяжении долгого времени. Рекламный текст, отображающийся на сувенире должен нести полезную информацию о Вашей фирме или новом образце продукции, выпускаемой Вашей компанией. Поэтому при производстве сувениров стоит учитывать фактор долговечности сувенира. Так как многие клиенты пользуются сувенирами на протяжении нескольких лет. В современной России быстрыми темпами развивается рынок сувениров с фирменной символикой и становится серьёзным средством продвижения торговой марки.
Данная работа представляет собой анализ сувенирной продукции как средства коммуникации.
Актуальность исследуемой нами темы связана с осознанием значимости сувенирной продукции в процессе коммуникации компании с потребителем. Сувенирная продукция обеспечивает эффективность этой коммуникации в связи с тем, что большую часть информации о компании потребитель получает через сувенирную продукцию. В последние годы активно обсуждается то, что сувенирная продукция становится одним из самых важных атрибутов торговой марки, что еще раз подчеркивает актуальность данной темы.
Цель работы - проанализировать сувенирную продукцию как средство коммуникации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
▫ изучить научную и методическую литературу по теме исследования;
▫ собрать и систематизировать материал по проблеме исследования;
▫ рассмотреть историю сувенирной продукции;
▫ охарактеризовать основные типы сувенирной продукции;
▫ описать основные примеры сувенирной продукции;
Объект исследования: сувенирная продукция в современном коммуникационном процессе.
Предмет исследования - сувенирная продукция
В работе используются следующие общенаучные методы: описание, которое включает в себя прием наблюдения, классификации, сопоставления, анализ, обобщение, систематизация и интерпретация.
Практическая
значимость: материал данной работы можно
использовать в преподавании на специальностях
«Реклама» и «Связи с общественностью»,
а также данные исследования будут
интересны специалистам-
Решению поставленных задач подчинена структура нашей работы. Она состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка используемой литературы.
1. Место
сувенирной продукции в
1.1 Определение
понятий. Основные функции
Коммуникация - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.
Слово коммуникация имеет латинское происхождение от слова communis, обозначающее «общий». Посылающий старается установить общение с кем-либо. Он стремится вникнуть в информацию, отношения или идею. [Почепцов]
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации [Анисимова].
Рассмотрим основные функции коммуникации:
Информационная функция
В современной науке понятие «информация» трактуется как обмен между людьми различного рода знаниями и сведениями. Здесь коммуникация играет роль посредника. Она представляет собой обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями, который совершается между коммуникантами. Информационный обмен может совершаться как ради достижения какой-то практической цели, решения какой-либо проблемы, так и ради самого процесса коммуникации, поддержания отношений между людьми.
Социальная функция
Она заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей. Эта функция формирует наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события. Ведь культура не может существовать вне общения, так как только в этих процессах человек, будучи общественным существом, может согласовать свои действия с действиями других людей, добиться выполнения социально значимых целей, да и просто стать человеком. Благодаря этой функции всем членам общества обеспечивается приобретение некоторого уровня культурной компетенции, с помощью которой становится возможным их нормальное существование в данном обществе
Экспрессивная функция
Она означает стремление партнеров по коммуникации выразить и понять эмоциональные переживания друг друга. Так, межличностная коммуникация всегда начинается с установления контакта между партнерами. При этом важно не только сообщить необходимую для общения информацию (представиться), выбрав для этого стереотипные вербальные высказывания, но и дополнить их невербальными средствами (улыбка, рукопожатие), которые должны показать нашу расположенность (нерасположенность) к контакту. Плохое первое впечатление может разрушить далеко идущие планы партнеров. Выражение эмоций очень важно и в дальнейшем общении, когда укрепляются намеченные связи между людьми, осуществляется какой-то совместный проект.
Экспрессивная функция проявляется в выражении чувств, эмоций в процессе коммуникации через вербальные и невербальные средства. Они связаны с выбранным стилем речевого общения, используемыми невербальными средствами коммуникации. В зависимости от того, какой способ передачи чувств и эмоций выбран, экспрессивная функция может значительно усилить или ослабить информационную функцию коммуникации. Особое значение экспрессивная функция имеет для творческих людей, создаюших произведения, которые должны быть оценены другими и в которых отражается их собственное образное восприятие мира и эмоциональное отношение к нему. В ходе осуществления этой функции в партнере возбуждаются нужные эмоциональные переживания, которые в свою очередь способны изменить собственное эмоциональное состояние.
Прагматическая функция
Эта функция позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия. Она может быть направлена как на себя, так и на партнера, в ходе осуществления этой функции возникает необходимость прибегать как к побуждению партнера к выполнению какого-то действия, так и к запрещению каких-то поступков. Ведь человек общается ради достижения каких-то целей, для чего осуществляет определенную деятельность, которая в свою очередь нуждается в постоянном контроле и корреляции. Именно это и выполняет прагматическая функция коммуникации.
Интерпретативная функция
Она служит прежде всего для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний. Лело в том, что различные средства коммуникации не только отражают события окружающей действительности, но и интерпретируют их в соответствии с определенной системой ценностей и политических ориентиров. Некоторые зарубежные исследователи называют это свойство коммуникации interpretation function, подчеркивая таким образом значение именно интерпретации информации, отбора и освещения фактов с определенных позиций. В то же время эта функция зачастую используется для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений и т.д.
Сувениры являются уникальным носителем рекламы. Рекламные сувенирная продукция помогает рекламодателю реализовать прямые контакты с его партнёрами и клиентами. Как оценкам экспертов , за последнее время сфера рынка сувенирной продукции продолжает совершенствоваться. У многих компаний в бюджете на рекламу выделяется отдельная строка расходов на сувенирную продукцию. Основная масса клиентов, обращаясь в компанию по вопросам заказа сувениров уже достаточно точно знают, что им нужно, и какие цели преследуются. Вместе с тем спрос на сувенирную продукцию растет, а у заказчиков повышаются требования к качеству сувенирной рекламной продукции. Какие же бывают сувениры? Различают бизнес сувениры <#"justify">Если бизнес сувениры призваны символизировать взаимное уважение сторон, донести необходимую информацию и продемонстрировать престиж компаний. Рекламные - проинформировать о товаре или рекламодателе. А сувениры своим близким мы дарим, чтобы показать, что их помнят и ценят. Любовь к подаркам интернациональна, но наблюдаются все же национальные предпочтения. Французы, в глубине души считающие свою нацию родиной утонченности, с радостью примут изысканные сувениры: книги и альбомы по истории искусств, да и собственно предметы искусства - картины, скульптуры.
Выбирая подарки для мусульман, нужно избегать изделий из свиной кожи, а прежде чем подарить произведение искусства, стоит выяснить, не входит ли изображение в разряд табуированных. Преподнося сувениры китайцам, будьте готовы к тому, что от ваших подарков сначала откажутся, и вам предстоит убеждать, что этот подарок от чистого сердца и так, приятный пустячок. И уж точно не в коем случае не дарить часы - этот подарок будет воспринят, как бестактное напоминание о том, что все мы в этом мире тленны. России сувениры дарят не только из дальних странствий возвратясь, как память о своем путешествии, но также на праздник и… просто так. Прежде чем забежать на секунду к друзьям, вспоминаем - у них же дети, а значит надо купить что-нибудь яркое, интересное. Увидев в магазине забавную вещицу (маску, оригинальное пресс-папье), мы представляем, какое выражение лица будет у нашего друга, и покупаем для него этот подарок. Примером широты русской души может послужить и изобретательность, которую мы проявляем в поисках подарка. Например, Сильвио Берлускони, в бытность свою премьер-министром Италии, дарил и своим близким, и коллегам-политикам часы. Модели различались только марками и стоимостью. А наш президент всегда стремится угадать с подарком, который отражает не только статус одариваемого, но основывается на его интересах. Принц Норвегии получил от Владимира Владимировича в подарок изысканные запонки и булавку для галстука. А китайскому лидеру наш президент преподнес уникальную книгу Конфуцианское Четверокнижие - в знак уважения к религиозным и культурным традициям китайского народа. [www.proekt111.ru]
Сувениры и подарки - не дежурная любезность, а вещи, которыми можно гордиться. Умение выбирать и делать подарки - это целая наука, которую стоит изучить всем, кто собирается стать успешным человеком и принести успех своей компании. Кто-то очень мудрый сказал, что наша жизнь - это сплошной выбор. Процесс выбора, очень непростой, поэтому всем хочется его максимально облегчить при любой возможности. Это в большой степени относится к сувенирной продукции. Ранок ее очень широк и разнообразен, и хотя бы, примерная его классификация, значительно облегчит любой выбор сувенирной продукции.
Сувенирная коммуникация - это коммуникация, имеющая эстетическую или символическую ценность для получателя. Сувениры - это предметы, соотносимые получателем с рекламодателем вследствие нанесения фирменного логотипа или дарственной надписи, это предметы, предоставляющиеся получателю безвозмездно.
Сувенирная продукция как средство коммуникации характеризуется следующими преимуществами:
▫ не вызывает раздражения;
▫ используется в течение длительного времени (при условии качественного исполнения);
▫ имеется вторичная аудитория (коммуникация распространяется не только на получателя сувенирной продукции, но и людей, окружающих его: коллеги, семья, конкуренты и т.д.);
▫ воздействием в той среде, где невозможна рекламная коммуникации (на даче, в офисе, в квартире);
▫ отсутствием на сувенирном носителе коммуникации конкурентов;
▫ четкой целевой аудиторией.
Сувенирная продукция как средство коммуникации имеет следующие недостатки:
▫ ограниченный объем информации;
▫ небольшой охват аудитории;
▫ сложность оценить эффективность коммуникации;
▫ высокие расходы на коммуникационный контакт. [www.rapps.ru]
1.2 История сувенирной продукции
Подарки. Это слово заставляет улыбнуться любого человека, и с ходу вспомнить ту радость, которую дарит не только сам факт преподнесения подарка, но и «сладкое» ожидание его. Откуда же появилась традиция дарить подарки? Это один из самых древних обычаев в мире. Легенда о рождении Иисуса - это первое что приходит на ум. Знаменитые золото, ладан и смирна, преподнесенные волхвами младенцу были одними из первых зафиксированных в истории подарков. Однако подарки дарили и раньше. У древних римлян существовала традиция дарения подарков на новый год, вначале только вассалам, должностным лицам того времени, однако эта традиция так понравилась гражданам, что они стали дарить подарки друг другу по самым различным поводам.