Сувенирная продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 09:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проанализировать сувенирную продукцию как средство коммуникации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
▫ изучить научную и методическую литературу по теме исследования;
▫ собрать и систематизировать материал по проблеме исследования;
▫ рассмотреть историю сувенирной продукции;

Содержание работы

Введение
1. Место сувенирной продукции в коммуникационном процессе
1.1 Определение основных понятий. Основные функции коммуникации
1.2 История сувенирной продукции
1.3 Рынок сувенирной продукции
1.4 Современные технологии персонализации сувенирной продукции
1.5 Типы сувенирной продукции
2. Характеристика основных сувениров
2.1 Брелок как сувенир
2.2 Матрёшка как сувенир
2.3 Бижутерия как сувенир
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Анализ сувенирной продукции как средства коммуникации.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Подарки дарили и в доисторические времена. Примечательно, что одна из главных функций даров, переданных избраннице, совершенно не изменилась, через миллионы лет развития цивилизации, лишь только несколько видоизменившись, дошла и до наших дней.

Другая категория  подарков - социозначимая, возникла во времена появления социальной организации доселе разобщенных небольших племен, основанных на родстве. Дар вождю, затем королю, царю и прочим высшим должностным лицам того времени рассматривался как ритуал, необходимый для полноправного членства в обществе, участия человека в его жизни, характеризовал и определял общественный статус дарителя. Тогда же появилось большинство из существующих ныне официальных поводов для дарения, например свадьба. С возникновением и укреплением религий, появился обычай дара человека - богу, эволюционировавший от кровавых жертвоприношений до пожертвований нашего времени.

В те времена  подарки в целом были строго ритуализированы, имелся твердый перечень даров, необходимых  в том или ином случае. Однако с развитием индивидуализации дар плавно превращался в подарок, сувенир, т.е. приобретал тот смысл, который мы вкладываем в него сегодня. Подарки постепенно приняли более личный, индивидуальный смысл, и несут сегодня одну главную функцию - принесения радости человеку, косвенное выражение вашего к нему отношения.

Современным этапом развития подарков следует считать появление возможностей для выражения себя через подарки. Иными словами, даря подарок уже не преследуется цель обезопасить себя, задобрить человека, от которого зависишь, не стремление получить ответный дар, или вступить во взаимоотношения - но стремление рассказать о себе, показать свои индивидуальные, личные черты. Здесь вполне уместно будет вспомнить о таких достижениях современности, как дарение уникальных, эксклюзивных сувениров, сделанных в единичном экземпляре, или выпущенных малым тиражом, оформленных по вашему желанию, дизайн которых придумали вы. Особенно приятно, когда этими предметами будут пользоваться практически постоянно. Это, к примеру, может быть чашка или тарелка, на которой отпечатан рисунок, сделанный вами, или ваша фотография. Майка, бейсболка, кепка или любой другой предмет одежды с уникальным рисунком, фотографией, слоганом или орнаментом, придуманным вами, который больше нигде не повторяется. Благо возможностей для воплощения в жизнь всех ваших фантазий в этом направлении предостаточно, дерзайте, и тогда подарок окажется действительно индивидуальным, и будет напоминать именно о вас.

Больше всего  человека мучает вопрос что подарить. Например, непревзойденным подарком всех времен считается знаменитый Тадж Махал, возведенный индийским правителем Джеханом для своей любимой жены. В истории упоминается много, действительно дорогих подарков, например остров Скорпионов, подаренный Аристотелем Онассисом своей жене Жаклин Кеннеди, многочисленные драгоценности, в том числе бриллиант в 70 карат, преподнесенный Элизабет Тейлор, меховое манто из соболя, длинной в полтора километра, которое Людовик XIV подарил своей жене, знаменитая жемчужина в вине Антония и Клеопатры, и еще множество иных примеров.

 

Конечно, стремиться к этому  можно, но не обязательно. Уверяем вас, коробка шоколадных конфет, в одной  из которых спрятано колечко, или  роза, подаренная совершенно без повода, любой подарок, сделанный с любовью и душой порадуют любимого вами человека не меньше, чем полуторокилометровое манто или изысканный бриллиант. Если вы вложите всю душу в подарок, он обязательно понравиться. Недаром ведь считается, что подарки обладают магическое, некой сакральной силой. Подарок, сделанный от чистого сердца и с любовью, приносит удачу не только тому, кому подарили, но и дарителю, и наоборот, если за этим актом скрывается тайная неприязнь или ненависть, подарок вернет её дарителю в стократном виде, навредив ему. Всегда помните, что между дарителем и одариваемым устанавливается некая тайная, незримая связь, которая может обогревать и радовать вас всю жизнь. [www.syvenirchik.ru]

 

1.3 Рынок сувенирной продукции

Сувенирная реклама в  ее современном виде зародилась в  США. Именно там кому-то впервые пришла в голову идея украсить фирменной символикой предметы утилитарного назначения: лошадиные попоны, тенты и т.д. С тех пор суть сувенирной рекламы практически не изменилась: как и сто лет назад, вещицы с нанесенным на них логотипом призваны поддерживать положительный имидж фирмы и стимулировать, таким образом, сбыт. США остаются мировым лидером в области производства оригинальной представительской продукции, и сегодня им не страшна возрастающая конкуренция со стороны производителей из Германии, Китая и Гонконга.

Ценность рекламных сувениров  заключается в том, что помимо рекламного продукта как такового человек  получает еще и полезный предмет: фирменной ручкой можно писать, зажигалкой с логотипом компании - прикуривать  сигарету. С одной стороны, такой сувенир дает возможность рекламодателю косвенно напоминать о себе в течение длительного времени, с другой - человек будет смотреть не на безличный предмет, а на подарок с указанием имени дарителя. Нужно помнить, что, каким бы целям ни служила данная продукция, это, прежде всего подарок, который ваш партнер будет вольно или невольно демонстрировать окружающим.

За последние два-три  года требования к этому виду рекламной  продукции существенно возросли: расширился и сам спектр предлагаемых и заказываемых сувениров. При этом многие фирмы стали заказывать представительскую продукцию не только для раздачи подарков, но и для своих сотрудников. Это несомненный показатель роста корпоративной культуры в России: сегодня стало модным обеспечивать персонал фирменными канцелярскими товарами, зажигалками, пепельницами и т.д.

Ассортимент сувенирной продукции  сегодня настолько велик, что  классифицировать ее чрезвычайно трудно. Тем не менее, с точки зрения функциональной принадлежности можно выделить следующие группы:

▫ письменные принадлежности - от простейших пластиковых ручек до дорогостоящих подарочных наборов "Раrkеr" и "Waterman";

▫ значки и символика для награждений;

▫ флаги и флажная продукция;

▫ изделия из кожи и кожезаменителя (ежедневники, блокноты, визитницы, портмоне и проч.);

▫ посуда (от бокалов до чайных и кофейных наборов);

▫ функциональные мелочи (брелоки, термосы, предметы для отдыха и походов, часы, штопоры и т.п.);

 

▫ изделия из пластика (файловые папки, уголки, полиэтиленовые пакеты);

▫ одежда и изделия из ткани.

Следует помнить, что сувенирная продукция ценна не столько своей  функциональностью, сколько возможностью реализации имиджа того или иного  производителя. Именно поэтому в  сувенирной индустрии сегодня проявилась тенденция к эксклюзивности подарков. Клиентов уже не устраивает наличие стандартных аксессуаров, теперь подарок должен быть оригинальным, уникальным, неповторимым. Заказчики стремятся создать нечто такое, чего нет больше ни у кого. Такое направление развития рекламно-сувенирной продукции получило название "новая роскошь". Считается, что подарки обходятся недешево, но зато надолго остаются в памяти. Однако оригинальность вовсе не является синонимом дороговизны, более того, существует много весьма дорогостоящих представительских товаров, которые, тем не менее, ничуть не эксклюзивны. Оригинальную продукцию с авторским стилем и неповторимым имиджем можно разделить на две группы.

Во-первых, это привлекающие внимание сувениры необычного дизайна (а порой и назначения), например, сувенирные часы автомобильной компании, выполненные в форме колеса, или радиоприемники в форме бутылки прохладительного напитка. Сегодня такая продукция заказывается в основном небольшими партиями в качестве призов специальных промо-мероприятий. Эти сувениры пока интересны лишь мультинациональным компаниям, которые стараются использовать все самое оригинальное.

 

Вторая группа - дорогие  предметы, которые используются в  качестве подарков партнерам, важным клиентам и руководителям высшего звена. Они выпускаются либо малыми партиями, либо вообще в одном экземпляре. Сегодня техническое оснащение многих компаний дает возможность производить качественную эксклюзивную продукцию с гораздо меньшими затратами; тем самым расширяется круг клиентов, которые могли бы воспользоваться этими услугами. И клиентам есть из чего выбрать. Каждый год ведущие производители аксессуаров выпускают новые коллекции, не менее чем на треть, обновляя собственные каталоги. Особенность сувенирной рекламы вообще состоит в том, что в ней существует мода на определенные дизайнерские решения.

Рекламные агентства теперь не только предлагают просто выбрать  сувенирную продукцию, но и:

▫ просматривает каталоги с клиентами, которым нужно большое количество недорогой продукции дли раздачи и обеспечения мероприятий;

▫ привлекает креативную группу для создания небольших партий стандартной продукции;

▫ разрабатывает и изготавливает эксклюзивную сувенирную продукцию.

Последнее направление  рекламной деятельности уже давно  получило широкое распространение  на Западе; в России же оно пока находится на начальном этапе развития. Большинство фирм при проведении рекламных кампаний придерживаются традиционных методов: наносят логотипы на стандартные формы. Типовая продукция может отличаться по цвету, размеру, стилю, но все равно остается традиционным рекламным сувениром. В данный период многие клиенты просто не знают о том, что, обратившись в специализированное агентство, можно попробовать новые, необычные формы сувенирной продукции.

Скажем, технический  уровень, и творческий потенциал современных агентств позволяет воплотить в жизнь даже самые невероятные идеи. Например, если клиент захочет сделать Эйфелеву башню, а на ее вершину поместить свой логотип, то проблем с изготовлением такого образца не возникнет. Причем заказчик сам, по своему усмотрению сможет выбрать материал, из которого будет изготовлена эта башня. Нужно помнить о том, что в рекламном бизнесе именно форма определяет содержание: главное не то, что вы рекламируете, а то, как вы собираетесь это делать. Вы сможете заинтересовать партнера только тогда, когда представитесь ему необычным образом. А сувенирная и полиграфическая продукция есть способ как прямого, так и опосредованного, косвенного представления фирмы, которое может исходить даже от лиц, с вами никак не связанных: просто ваш сувенир попал к ним в руки, а его увидел еще кто-то и т.д. Все знают, что проведение полномасштабной рекламной кампании без поддержки ее сувенирной продукцией и полиграфией невозможно. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы вся продукция соответствовала общей концепции продвижения.

На сегодняшний  день рынок представительской продукции  достаточно насыщен. Поставщиков, в  зависимости от оказываемых заказчику  услуг, можноразделить на четыре вида:

▫ немногочисленные специализированные фирмы, осуществляющие полный цикл сувенирного обслуживания;

▫ предприятия-производители, которые занимаются каким-либо одним видом деятельности (например, шелкографией или тампопечатью);

▫ небольшие рекламные фирмы, которые, берутся за любую работу;

▫ отделы полиграфии и сувенирной продукции крупных РА полного цикла - в сферу деятельности которого входят разработка и изготовление полиграфической и сувенирной продукции.

На рынке  сувенирной продукции роль производственного  отдела во многом посредническая. Почему же крупные компании дают заказ на производство представительской продукции рекламным агентствам? Неужели они не могут принять на работу в собственный рекламный отдел несколько штатных сотрудников, которые и взаимодействовали бы с производителями и поставщиками? Несмотря на закономерность этих вопросов, существует несколько причин, по которым обращение к помощи профессионалов не только более выгодно, но и более надежно, чем попытки самостоятельно решить эту проблему.

Причина первая: производственные отделы РА, не имея собственных производственных мощностей, не пытаются продвигать какой-либо один вид продукции. Они способны предложить клиенту большой выбор вариантов и максимально выгодный способ вложения средств - как с точки зрения соотношения "цена - качество", так и с точки зрения достижения имиджевых целей.

Причина вторая: у производственных отделов обычно хорошие связи с производителями. Поэтому, будучи постоянным партнером  производителей печатной и сувенирной продукции, рекламное агентство  получает более низкие цены и большие скидки, чем впервые обратившийся клиент. Кроме того, при необходимости производственные отделы могут заказывать малотиражные партии и даже единичные экземпляры продукции, чего практически невозможно добиться другим заказчикам.

Причина третья: в производственных отделах работают специалисты с огромным опытом и багажом знаний, они держат руку на пульсе современных технологий производства. Знание всех тонкостей печатного процесса, особенностей нанесения изображений, выгодных каналов закупок, способов монтажа и демонтажа оригинальных конструкций, вариантов технического воплощения творческих решений - все это элементы их ежедневной деятельности, обеспечивающие успешную работу на благо клиентов.

 

1.4 Современные технологии персонализации сувенирной продукции

Существует  достаточно много различных технологий нанесения логотипа на рекламно-сувенирную продукцию. Выбор того или иного  способа нанесения логотипа зависит  в первую очередь от самого предмета, его предназначения, а также тиража.

Деколь

Технологий  нанесения изображений на керамику существует великое множество. Но в  рекламно-сувенирном производстве наиболее часто применяется только одна из них - метод деколирования. При его  использовании изображение наносится  на поверхность (керамику или стекло) с помощью специально произведенной "переводной картинки", после чего изделие обжигается в печи для закрепления нанесенного изображения.

Информация о работе Сувенирная продукция