Бизнеc-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново. Что же это такое? Это обоснование самого существования бизнеса, это карта, по которой предприниматели (бизнесмены) выбирают дорогу к процветанию, основной документ для строительства предприятия, а также ключ, открывающий доступ к банковскому кредиту. Без жизнеспособного, полного, убедительного бизнес-плана бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и ошибок.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….. 2

Глава 1. Бизнес-план: его назначение, цель,
задачи и особенности составления……………………….. 3

Глава 2. Требования к бизнес-плану и его макет…………………… 8

Глава 3. Структура бизнес-плана……………………………………. 11
Раздел 1. Резюме: краткое содержание бизнес-плана………... 11
Раздел 2. Возможности фирмы………………………………… 13
Раздел 3. Местонахождение фирмы…………………………… 17
Раздел 4. Виды товаров (услуг)………………………………... 19
Раздел 5. Рынки сбыта товаров (услуг)……………………….. 27
Раздел 6. Конкуренция на рынках сбыта……………………… 31
Раздел 7. План маркетинга……………………………………... 39
Раздел 8. План производства…………………………………… 43
Раздел 9. Организационный план………………………………. 44
Раздел 10. Правовое обеспечение деятельности фирмы……… 46
Раздел 11. Оценка риска и страхование……………………….. 47
Раздел 12. Финансовый план…………………………………… 48
Раздел 13. Стратегия финансирования………………………… 56

Заключение…………………………………………………………… 58

Список использованной литературы……………………………... 61

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.DOC

— 471.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

Чувашский государственный университет

факультет международных  экономических отношений

 

 

 

 

Курсовая работа

по менеджменту

на тему:


 

 

 

 

 

 

Автор: Григорьева Ж.В.

студентка группы МИ-12-97

Руководитель: Щедрин В.А.

 

 

 

 

 

г. Чебоксары, 1999

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….. 2 

 

Глава 1. Бизнес-план: его назначение, цель,

задачи и особенности  составления……………………….. 3

 

Глава 2. Требования к бизнес-плану и его макет…………………… 8

 

Глава 3. Структура бизнес-плана……………………………………. 11

Раздел 1. Резюме: краткое содержание бизнес-плана………... 11

Раздел 2. Возможности фирмы………………………………… 13

Раздел 3. Местонахождение фирмы…………………………… 17

Раздел 4. Виды товаров (услуг)………………………………... 19

Раздел 5. Рынки сбыта товаров (услуг)……………………….. 27

Раздел 6. Конкуренция на рынках сбыта……………………… 31

Раздел 7. План маркетинга……………………………………... 39

Раздел 8. План производства…………………………………… 43

Раздел 9. Организационный план………………………………. 44

Раздел 10. Правовое обеспечение деятельности фирмы……… 46

Раздел 11. Оценка риска и страхование……………………….. 47

Раздел 12. Финансовый план…………………………………… 48

Раздел 13. Стратегия финансирования………………………… 56

 

Заключение…………………………………………………………… 58

 

Список использованной литературы……………………………... 61

 

Введение.


Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново. Что же это такое? Это обоснование самого существования бизнеса, это карта, по которой предприниматели (бизнесмены) выбирают дорогу к процветанию, основной документ для строительства предприятия, а также ключ, открывающий доступ к банковскому кредиту. Без жизнеспособного, полного, убедительного бизнес-плана бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и ошибок. Располагая бизнес-планом, он становится профессионалом. Бизнес-план может повести предпринимателя к богатству, а может и вскрыть проблемы, которые он собирался игнорировать. Но вскрытые проблемы это еще не непреодолимые препятствия - это лишь повод к дополнительным исследованиям, получению новых знаний и более тщательной работе, помноженным на энтузиазм и продолжаемым до тех пор, пока интеллект бизнесмена не решит последнюю из задач. Бизнес-план дает возможность ошибаться только на бумаге, а не в условиях реального рынка. Проработанный и согласованный план является тем средством, с помощью которого предприниматель сможет контролировать производительность и управлять своим бизнесом.

Бизнес-план необходим, если частное  лицо хочет:

    • начать свой бизнес;
    • расширить свой бизнес;
    • продать его или перепродать другому лицу;
    • получить ссуду.

Таким образом, бизнес-план является сердцем зарождающегося бизнеса  и гарантирует успех и процветание начинаемому делу.

Глава 1. Бизнес-план: его назначение; цель, задачи и особенности составления.

 

 

Важнейшим элементом организации  предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план, который в мировой  практике представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых коммерческих предприятий или намеченных ими для реализации проектов выпуска новой продукции.

Бизнес-план – это документ, который  описывает все основные аспекты  будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?»

Овладение искусством составления  бизнес-плана сегодня становится крайне актуальным в силу трех причин:

    • во-первых, в российскую экономику пришло новое поколение предпринимателей, многие из которых никогда не руководили коммерческими предприятиями и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
    • во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу – борьбе с конкурентами;
    • в-третьих, рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема нашей экономики, необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказать инвесторам, что мы способны просчитать все аспекты использования таких инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Назначение  бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:

    • изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
    • оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
    • обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его существования;
    • определить те сигналы, те показатели, по которым можно будут регулярно определять – идет ли дело на подъем или катиться к развалу.

Каждый предприниматель, начиная  свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии фирм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но  необходимые для того, чтобы  своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Таким образом, разработка стратегии  и тактики производственно-хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для любого предпринимателя.

 

Цель, задачи и некоторые особенности составления бизнес-плана.

 

Цель разработки бизнес-плана –  спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

    1. ОПРЕДЕЛИТЬ конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
    2. СФОРМУЛИРОВАТЬ долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
    3. ВЫБРАТЬ состав и ОПРЕДЕЛИТЬ показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
    4. ОЦЕНИТЬ соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
    5. ОПРЕДЕЛИТЬ состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
    6. ОЦЕНИТЬ материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;
    7. ПРЕДУСМОТРЕТЬ трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться  не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать. А это чаще всего кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и заняться бизнес-планированием. При этом письменное оформление бизнес-плана имеет существенное значение для организации работ по его выполнению.

Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда  ситуации на рынке меняются достаточно быстро.

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод, например:

    1. Заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы.
    2. Позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.
    3. Устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.
    4. Заставляет руководителей четче и конкретнее определять свои цели и пути их достижения.
    5. Делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций (повышает скорость адаптации).
    6. Наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

 

Конечно главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно  составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Как правило, потребность в бизнес-плане  возникает при решении таких  остроактуальных задач, как:

    1. Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов.
    2. Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.
    3. Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности.
    4. Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций.
    5. Составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) приватизируемых и частных фирм.
    6. Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

В зависимости от направленности и  масштабов задуманного дела объем  работ по составлению бизнес-плана  может изменяться в достаточно большом  диапазоне, то есть степень детализации его может быть различной.

При составлении бизнес-плана  важна степень участия в этом процессе самого предпринимателя. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантами со стороны, а руководителем лишь подписан.

Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов, совсем наоборот, привлечение экспертов  весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом – составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность своего замысла.

Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.

 

Глава 2. Требования к бизнес-плану и его макет.

 

Важность планирования не следует  недооценивать. Трезвый взгляд на создающееся  предприятие или на уже созданное  поможет выявить его слабые и  сильные стороны; точно определить, что требуется; не упустить чего-либо из виду; оценить открывающиеся перспективы и приступить к выработке плана конкретных действий, направленных на достижение поставленной цели; заранее предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин, затруднений, а, значит, найти пути их устранения.

Если затеваемое дело находится  на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте  учиться тому, чему план научил бы в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению. Тщательно составленный бизнес-план может быть быстро переработан в бизнес-предложение или финансовую заявку, которая наверняка удовлетворит кредиторов.

Организация составления бизнес-плана может быть представлена схемой (рис.1.).

  1. Принятие решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта.
  2. Анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта.
  3. Выбор изделия или услуги, производство (оказание) которого (ой) будет являться целью проекта.
  4. Исследование возможного рынка сбыта.
  5. Составление прогноза объемов сбыта (для первого года – помесячно, для второго - поквартально).
  6. Выбор места для осуществления коммерческой и/или производственной деятельности.
  7. Разработка плана производства.
  8. Разработка плана маркетинга.
  9. Разработка организационного плана.
  10. Разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности.
  11. Решение вопросов организации бухгалтерского учета.
  12. Решение вопросов страхования.
  13. Разработка финансового плана.
  14. Написание резюме к бизнес-плану.

Информация о работе Бизнеc-план