Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:31, курсовая работа
Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново. Что же это такое? Это обоснование самого существования бизнеса, это карта, по которой предприниматели (бизнесмены) выбирают дорогу к процветанию, основной документ для строительства предприятия, а также ключ, открывающий доступ к банковскому кредиту. Без жизнеспособного, полного, убедительного бизнес-плана бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и ошибок.
Введение……………………………………………………………….. 2
Глава 1. Бизнес-план: его назначение, цель,
задачи и особенности составления……………………….. 3
Глава 2. Требования к бизнес-плану и его макет…………………… 8
Глава 3. Структура бизнес-плана……………………………………. 11
Раздел 1. Резюме: краткое содержание бизнес-плана………... 11
Раздел 2. Возможности фирмы………………………………… 13
Раздел 3. Местонахождение фирмы…………………………… 17
Раздел 4. Виды товаров (услуг)………………………………... 19
Раздел 5. Рынки сбыта товаров (услуг)……………………….. 27
Раздел 6. Конкуренция на рынках сбыта……………………… 31
Раздел 7. План маркетинга……………………………………... 39
Раздел 8. План производства…………………………………… 43
Раздел 9. Организационный план………………………………. 44
Раздел 10. Правовое обеспечение деятельности фирмы……… 46
Раздел 11. Оценка риска и страхование……………………….. 47
Раздел 12. Финансовый план…………………………………… 48
Раздел 13. Стратегия финансирования………………………… 56
Заключение…………………………………………………………… 58
Список использованной литературы……………………………... 61
Министерство образования
Чувашский государственный университет
факультет международных экономических отношений
Курсовая работа
по менеджменту
на тему:
Автор: Григорьева Ж.В.
студентка группы МИ-12-97
Руководитель: Щедрин В.А.
г. Чебоксары, 1999
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Бизнес-план: его назначение, цель,
задачи и особенности составления……………………….. 3
Глава 2. Требования к бизнес-плану и его макет…………………… 8
Глава 3. Структура бизнес-плана……………………………………. 11
Раздел 1. Резюме: краткое содержание бизнес-плана………... 11
Раздел 2. Возможности фирмы………………………………… 13
Раздел 3. Местонахождение фирмы…………………………… 17
Раздел 4. Виды товаров (услуг)………………………………... 19
Раздел 5. Рынки сбыта товаров (услуг)……………………….. 27
Раздел 6. Конкуренция на рынках сбыта……………………… 31
Раздел 7. План маркетинга……………………………………... 39
Раздел 8. План производства…………………………………… 43
Раздел 9. Организационный план………………………………. 44
Раздел 10. Правовое обеспечение деятельности фирмы……… 46
Раздел 11. Оценка риска и страхование……………………….. 47
Раздел 12. Финансовый план…………………………………… 48
Раздел 13. Стратегия финансирования………………………… 56
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………... 61
Введение.
Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново. Что же это такое? Это обоснование самого существования бизнеса, это карта, по которой предприниматели (бизнесмены) выбирают дорогу к процветанию, основной документ для строительства предприятия, а также ключ, открывающий доступ к банковскому кредиту. Без жизнеспособного, полного, убедительного бизнес-плана бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и ошибок. Располагая бизнес-планом, он становится профессионалом. Бизнес-план может повести предпринимателя к богатству, а может и вскрыть проблемы, которые он собирался игнорировать. Но вскрытые проблемы это еще не непреодолимые препятствия - это лишь повод к дополнительным исследованиям, получению новых знаний и более тщательной работе, помноженным на энтузиазм и продолжаемым до тех пор, пока интеллект бизнесмена не решит последнюю из задач. Бизнес-план дает возможность ошибаться только на бумаге, а не в условиях реального рынка. Проработанный и согласованный план является тем средством, с помощью которого предприниматель сможет контролировать производительность и управлять своим бизнесом.
Бизнес-план необходим, если частное лицо хочет:
Таким образом, бизнес-план является
сердцем зарождающегося бизнеса
и гарантирует успех и
Глава 1. Бизнес-план: его назначение; цель, задачи и особенности составления.
Важнейшим элементом организации
предпринимательской
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?»
Овладение искусством составления
бизнес-плана сегодня
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии фирм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Таким образом, разработка стратегии
и тактики производственно-
Цель, задачи и некоторые особенности составления бизнес-плана.
Цель разработки бизнес-плана –
спланировать хозяйственную деятельность
фирмы на ближайший и отдаленный
периоды в соответствии с потребностями
рынка и возможностями
Пренебрегая составлением бизнес-плана,
предприниматель может
Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод, например:
Конечно главное достоинство бизнес-
Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких остроактуальных задач, как:
В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, то есть степень детализации его может быть различной.
При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого предпринимателя. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантами со стороны, а руководителем лишь подписан.
Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов, совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом – составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность своего замысла.
Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.
Глава 2. Требования к бизнес-плану и его макет.
Важность планирования не следует недооценивать. Трезвый взгляд на создающееся предприятие или на уже созданное поможет выявить его слабые и сильные стороны; точно определить, что требуется; не упустить чего-либо из виду; оценить открывающиеся перспективы и приступить к выработке плана конкретных действий, направленных на достижение поставленной цели; заранее предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин, затруднений, а, значит, найти пути их устранения.
Если затеваемое дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению. Тщательно составленный бизнес-план может быть быстро переработан в бизнес-предложение или финансовую заявку, которая наверняка удовлетворит кредиторов.
Организация составления бизнес-плана может быть представлена схемой (рис.1.).