Бизнеc-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново. Что же это такое? Это обоснование самого существования бизнеса, это карта, по которой предприниматели (бизнесмены) выбирают дорогу к процветанию, основной документ для строительства предприятия, а также ключ, открывающий доступ к банковскому кредиту. Без жизнеспособного, полного, убедительного бизнес-плана бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и ошибок.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….. 2

Глава 1. Бизнес-план: его назначение, цель,
задачи и особенности составления……………………….. 3

Глава 2. Требования к бизнес-плану и его макет…………………… 8

Глава 3. Структура бизнес-плана……………………………………. 11
Раздел 1. Резюме: краткое содержание бизнес-плана………... 11
Раздел 2. Возможности фирмы………………………………… 13
Раздел 3. Местонахождение фирмы…………………………… 17
Раздел 4. Виды товаров (услуг)………………………………... 19
Раздел 5. Рынки сбыта товаров (услуг)……………………….. 27
Раздел 6. Конкуренция на рынках сбыта……………………… 31
Раздел 7. План маркетинга……………………………………... 39
Раздел 8. План производства…………………………………… 43
Раздел 9. Организационный план………………………………. 44
Раздел 10. Правовое обеспечение деятельности фирмы……… 46
Раздел 11. Оценка риска и страхование……………………….. 47
Раздел 12. Финансовый план…………………………………… 48
Раздел 13. Стратегия финансирования………………………… 56

Заключение…………………………………………………………… 58

Список использованной литературы……………………………... 61

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.DOC

— 471.00 Кб (Скачать файл)

 

Рис.1. Схема  составления бизнес-плана.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При составлении бизнес-плана вместо схемы можно использовать макет  бизнес-плана.

МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА:

    1. Резюме: краткое содержание бизнес-плана.
    2. Возможности фирмы.
    3. Местоположение.
    4. Виды товаров (услуг).
    5. Рынки сбыта товаров (услуг).
    6. Конкуренция на рынках сбыта.
    7. План маркетинга.
    8. План производства.
    9. Организационный план.
    10. Правовое обеспечение деятельности фирмы.
    11. Оценка риска и страхование.
    12. Финансовый план.
    13. Стратегия финансирования.

Деловой план должен быть выполнен на высоком полиграфическом уровне. Вместе с тем он должен быть предельно  скромным в оформлении. На титульном  листе размещают название плана, подтверждение о конфиденциальности содержащейся информации, проставляют номер и напоминание о том, чтобы инвестор вернул экземпляр, если его не заинтересовало это дело. Общий объем документа 50-60 страниц. При составлении плана следует широко пользоваться статистической информацией, всякий раз подтверждая ее ссылкой на первоисточник, известных экспертов. Все предложения в плане должны быть четко обозначены. При необходимости в нем используют фотографии, таблицы и рисунки. Чтобы инвестору, потенциальному партнеру легко было найти интересующий его раздел, план должен иметь оглавление, а каждый раздел – свой шмуцтитул.

При переводе делового плана на иностранный  язык нужно использовать термины  и пояснения, к которым привык западный бизнесмен и финансист.

 

Глава 3. Структура бизнес-плана.

Раздел 1. Резюме: краткое содержание бизнес-плана.

 

Цель первого раздела – дать сжатый, короткий обзор делового предложения, способный привлечь внимание инвестора  и стимулировать его к дальнейшему  рассмотрению плана. Нередко именно эта информация используется при предоставлении заявки в банк или фонд на дополнительное или начальное финансирование.

Объем данного раздела не должен превышать четырех машинописных страниц. Его текст должен быть понятен  и не специалисту – предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.

В этом разделе должно быть четко  определено, какая возможность открывается  для бизнеса, в чем ее привлекательность, кто будет во главе нового бизнеса, каковы его (их) достоинства, как новая  фирма проникнет на рынок, каковы ее перспективы и т.д.

В целом резюме должно дать ответы будущим кредиторам или инвесторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на два вопроса: «Что они получат  при успешной реализации этого бизнес-плана?»  и «Каков риск потери ими денег?».

Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем другим разделам.

Ориентировочно можно выделить следующие позиции данной части  плана:

  • Цели в бизнесе. В этом пункте описывается бизнес, которым собирается заниматься предприниматель. Обязательно указывается, каким образом продукт или услуга будут способствовать удовлетворению потребностей клиентов. Дается краткая информация о технологии, торговых секретах или уникальных характеристиках, которые позволят достичь лидерства в выбранной области деятельности. Желательно в описании бизнеса уложиться в 25 или менее слов.
  • Возможности бизнеса и стратегия их реализации. Здесь необходимо коротко описать, какие возможности для бизнеса существуют, каким образом их можно использовать. Здесь также описывается планируемая стратегия выхода на рынок.

Эта информация может быть представлена в виде перечня ключевых факторов, условий, слабых мест в действиях  конкурентов (таких, как инертность, плохой сервис и т.п.), тенденций  в развитии отрасли и других доводов в пользу имеющихся возможностей для налаживания бизнеса.

Кроме того в этом пункте отмечаются перспективы бизнеса, варианты выхода на другие сегменты рынка, включая международный.

  • Намечаемые рынки сбыта и прогноз. Коротко описывается рынок сбыта. Конкретно определяются основные потребители. Требуется указать, как товары или услуги будут представлены («поданы») и как бизнесмен планирует дойти до потребителя. В данный пункт включается информация о структуре рынка, размерах и темпах роста рыночных сегментов или ниш, в которые предприниматель намерен войти. Оцениваются продажи в штуках и долларах (рублях). Оценивается также предполагаемая доля рынка; период окупаемости затрат на приобретение товаров и услуг; ценовая стратегия (включая объяснение, на что будет делаться упор – доступную цену, высокое качество, уникальную продукцию)?
  • Конкурентные преимущества. Здесь показывается, насколько значительнее конкурентное преимущество, которое имеет фирма или может создать в результате новаторского продукта, услуги и стратегии лидерства во времени поставки, слабости конкурентов и других условий данной отрасли.
  • Прогнозируемые финансовые результаты. В этом пункте обобщается экономическая и финансовая стороны деятельности фирмы (валовая и чистая прибыль, долгосрочность прибыльности бизнеса, устойчивость потока наличных средств, ожидаемая рентабельность и т.п.). Обязательно включается краткое описание методов анализа наиболее весомых факторов и цикла оборота наличности.
  • Компетенция и профессионализм управленческой команды фирмы. Здесь характеризуется компетенция и профессионализм будущего руководителя фирмы и всех членов его команды, отмечается опыт в руководстве предприятиями и управлении людьми.
  • Требуемая сумма инвестиций. Указывается долларовая (рублевая) оценка необходимого финансирования для фирмы; каким образом капитал будет потрачен; в какой форме партнер (кредитор) получит желаемую отдачу от вложенных средств.

 

Раздел 2. Возможности фирмы.

 

В условиях рынка руководство каждой фирмы должно постоянно ставить перед собой следующие вопросы:

  1. Что представляет собой фирма?
  2. Кто является покупателем товаров и услуг фирмы?
  3. Каковы потребности этих покупателей и что именно ценно для них в товарах и услугах фирмы?
  4. Какой станет фирма в перспективе?
  5. Какой она должна быть?

На эти вопросы требуется  дать обстоятельные ответы. Совокупность этих ответов по существу является программой деятельности фирмы.

При разработке программы должны быть четко определены направленность и  сферы деятельности фирмы. Границами  сфер деятельности могут быть производимые товары, существующие рынки или сегменты рынков, технологические возможности фирмы. При этом необходимо помнить, то товары и технологии в конечном счете устаревают, тогда как запросы рынков могут оставаться неизменными более длительное время. При разработке программы руководство фирмы должно стремиться, чтобы она не получилась слишком «узкой», однако нельзя делать ее и слишком «широкой». Границы программы должны соответствовать возможностям фирмы.

Разработка программы деятельности фирмы является первым этапом стратегического планирования.

Стратегическое  планирование – это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Задача руководства  фирмы – создать хозяйственный механизм, обеспечивающий наиболее быструю адаптацию фирмы к изменяющимся внешним условиям. Это позволит уменьшить неопределенность и риск в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

Смысл стратегического планирования  состоит в:

    • СОЗДАНИИ условий для сдерживания стремления руководителей к максимизации текущей прибыли в ущерб достижению долговременных целей.
    • ОРИЕНТИРОВАНИИ руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений внешней среды, нежели на реагирование на уже происходящие изменения.
    • СОЗДАНИИ условий руководству фирмы для установления обоснованных приоритетов распределения всегда ограниченных ресурсов с целью их мобилизации для достижения поставленных конкретных целей.

Вторым этапом стратегического  планирования является определение  целей и задач фирмы.

При формулировании целей фирмы  рекомендуется использовать как  количественные показатели, например: доли рынков фирмы по странам, товарам или сегментам; объемы продаж товаров и услуг на рынках в натуральном или денежном выражении; размер прибыли фирмы; производственные издержки по изготовлению и сбыту продукции и другие, так и качественные показатели, характеризующие освоение новых рынков; разработку и сбыт новой продукции; охрану окружающей среды в тех странах, где действует фирма; обеспечение занятости в странах, где фирма ведет торговлю или открывает филиалы и другие.

Чем четче выдвигает фирма свои цели в рамках количества, места и времени, тем конкретнее может быть разработана стратегия их достижения.

В настоящее время в условиях перехода России к рыночной экономике  для стратегического планирования фирмы может быть предложена следующая  схема:

 

 

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИРМЫ

ЦЕЛИ ФИРМЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРАТЕГИИ

ФИРМЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выжить в условиях экономического спада и роста инфляции в стране.

 

 

  1. Как можно быстрее адаптировать хозяйственную деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям.
  2. Максимально сохранить коллектив специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме.
  3. Обеспечить стабильное финансовое и материальное положение фирмы в отрасли и на ее целевых рынках.

 

  1. Максимально участвовать в государственных программах развития и производства товаров и услуг, дотируемых за счет бюджетных ассигнований.
  2. Вести постоянный поиск российских заказчиков на товары и услуги, которые могут быть произведены (предоставлены) фирмой.
  3. Проанализировать спрос, определить перечень и организовать выпуск новых товаров и предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям фирмы и могут распространяться среди населения непосредственно или через торговую сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организовать эффективную рекламу всех товаров и услуг фирмы.
  2. Вести постоянный поиск зарубежных заказчиков на товары и услуги, которые могут быть произведены (предоставлены) фирмой.
  3. Проводить активную коммерческую деятельность (сдача в аренду помещений и территорий, кредитование, сбыт товаров других фирм и др.).
  4. Уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам.

 

 

 

 

 

 

Большое значение для любого кредитора  или инвестора имеет имидж  фирмы, поэтому в данном разделе  необходимо также сформулировать представление  об ИМИДЖЕ фирмы, ответив на следующие вопросы:

    1. Каким должен быть имидж фирмы?
  1. Как можно представить себе представление покупателей товаров и услуг о фирме в настоящий момент?

В этом же разделе рекомендуется  сообщить основные данные о фирме: форма  собственности, дата создания и регистрации, уставный фонд, структура капитала и т. п.

В заключении сообщаются Ф.И.О., адреса и телефоны Генерального директора, Главного инженера, Главного бухгалтера, Главных специалистов.

 

Раздел 3. Местонахождение фирмы.

 

Удачное расположение фирмы способно приносить прибыль. Если бизнесмен имеет представление о размере площади, которая ему понадобиться, то он может запросить брокеров по продаже недвижимости и поинтересоваться арендной платой в данном регионе. Не стоит заниматься бизнесом там, где расценки невелики. Арендная плата и цены формируются под влиянием рыночных сил, и дешевизна, как правило, является симптомом малой привлекательности.

В этом разделе предстоит  ответить на следующие вопросы:

  • По какому адресу находится фирма?
  • Каковы особенности помещения, занимаемого фирмой?
  • Принадлежит ли земля бизнесмену или он ее арендует?
  • Есть ли необходимость в реконструкции здания? Если да, то во что это <span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e

Информация о работе Бизнеc-план