Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:31, курсовая работа
Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново. Что же это такое? Это обоснование самого существования бизнеса, это карта, по которой предприниматели (бизнесмены) выбирают дорогу к процветанию, основной документ для строительства предприятия, а также ключ, открывающий доступ к банковскому кредиту. Без жизнеспособного, полного, убедительного бизнес-плана бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и ошибок.
Введение……………………………………………………………….. 2
Глава 1. Бизнес-план: его назначение, цель,
задачи и особенности составления……………………….. 3
Глава 2. Требования к бизнес-плану и его макет…………………… 8
Глава 3. Структура бизнес-плана……………………………………. 11
Раздел 1. Резюме: краткое содержание бизнес-плана………... 11
Раздел 2. Возможности фирмы………………………………… 13
Раздел 3. Местонахождение фирмы…………………………… 17
Раздел 4. Виды товаров (услуг)………………………………... 19
Раздел 5. Рынки сбыта товаров (услуг)……………………….. 27
Раздел 6. Конкуренция на рынках сбыта……………………… 31
Раздел 7. План маркетинга……………………………………... 39
Раздел 8. План производства…………………………………… 43
Раздел 9. Организационный план………………………………. 44
Раздел 10. Правовое обеспечение деятельности фирмы……… 46
Раздел 11. Оценка риска и страхование……………………….. 47
Раздел 12. Финансовый план…………………………………… 48
Раздел 13. Стратегия финансирования………………………… 56
Заключение…………………………………………………………… 58
Список использованной литературы……………………………... 61
Рис.1. Схема составления бизнес-плана.
При составлении бизнес-плана
МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА:
Деловой план должен быть выполнен на
высоком полиграфическом
При переводе делового плана на иностранный язык нужно использовать термины и пояснения, к которым привык западный бизнесмен и финансист.
Глава 3. Структура бизнес-плана.
Раздел 1. Резюме: краткое содержание бизнес-плана.
Цель первого раздела – дать
сжатый, короткий обзор делового предложения,
способный привлечь внимание инвестора
и стимулировать его к
Объем данного раздела не должен превышать четырех машинописных страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту – предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.
В этом разделе должно быть четко определено, какая возможность открывается для бизнеса, в чем ее привлекательность, кто будет во главе нового бизнеса, каковы его (их) достоинства, как новая фирма проникнет на рынок, каковы ее перспективы и т.д.
В целом резюме должно дать ответы будущим кредиторам или инвесторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на два вопроса: «Что они получат при успешной реализации этого бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?».
Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем другим разделам.
Ориентировочно можно выделить следующие позиции данной части плана:
Эта информация может быть представлена в виде перечня ключевых факторов, условий, слабых мест в действиях конкурентов (таких, как инертность, плохой сервис и т.п.), тенденций в развитии отрасли и других доводов в пользу имеющихся возможностей для налаживания бизнеса.
Кроме того в этом пункте отмечаются перспективы бизнеса, варианты выхода на другие сегменты рынка, включая международный.
Раздел 2. Возможности фирмы.
В условиях рынка руководство каждой фирмы должно постоянно ставить перед собой следующие вопросы:
На эти вопросы требуется дать обстоятельные ответы. Совокупность этих ответов по существу является программой деятельности фирмы.
При разработке программы должны быть четко определены направленность и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут быть производимые товары, существующие рынки или сегменты рынков, технологические возможности фирмы. При этом необходимо помнить, то товары и технологии в конечном счете устаревают, тогда как запросы рынков могут оставаться неизменными более длительное время. При разработке программы руководство фирмы должно стремиться, чтобы она не получилась слишком «узкой», однако нельзя делать ее и слишком «широкой». Границы программы должны соответствовать возможностям фирмы.
Разработка программы деятельности фирмы является первым этапом стратегического планирования.
Стратегическое планирование – это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Задача руководства фирмы – создать хозяйственный механизм, обеспечивающий наиболее быструю адаптацию фирмы к изменяющимся внешним условиям. Это позволит уменьшить неопределенность и риск в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.
Смысл стратегического планирования состоит в:
Вторым этапом стратегического планирования является определение целей и задач фирмы.
При формулировании целей фирмы рекомендуется использовать как количественные показатели, например: доли рынков фирмы по странам, товарам или сегментам; объемы продаж товаров и услуг на рынках в натуральном или денежном выражении; размер прибыли фирмы; производственные издержки по изготовлению и сбыту продукции и другие, так и качественные показатели, характеризующие освоение новых рынков; разработку и сбыт новой продукции; охрану окружающей среды в тех странах, где действует фирма; обеспечение занятости в странах, где фирма ведет торговлю или открывает филиалы и другие.
Чем четче выдвигает фирма свои цели в рамках количества, места и времени, тем конкретнее может быть разработана стратегия их достижения.
В настоящее время в условиях
перехода России к рыночной экономике
для стратегического
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИРМЫ
ЦЕЛИ ФИРМЫ
СТРАТЕГИИ
ФИРМЫ
Выжить в условиях экономического спада и роста инфляции в стране.
Большое значение для любого кредитора или инвестора имеет имидж фирмы, поэтому в данном разделе необходимо также сформулировать представление об ИМИДЖЕ фирмы, ответив на следующие вопросы:
В этом же разделе рекомендуется сообщить основные данные о фирме: форма собственности, дата создания и регистрации, уставный фонд, структура капитала и т. п.
В заключении сообщаются Ф.И.О., адреса и телефоны Генерального директора, Главного инженера, Главного бухгалтера, Главных специалистов.
Раздел 3. Местонахождение фирмы.
Удачное расположение фирмы способно приносить прибыль. Если бизнесмен имеет представление о размере площади, которая ему понадобиться, то он может запросить брокеров по продаже недвижимости и поинтересоваться арендной платой в данном регионе. Не стоит заниматься бизнесом там, где расценки невелики. Арендная плата и цены формируются под влиянием рыночных сил, и дешевизна, как правило, является симптомом малой привлекательности.
В этом разделе предстоит ответить на следующие вопросы: